- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по развитию речи Звук и буква Ф
Конспект занятия по развитию речи Звук и буква Ф
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орешкина М.В. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Звук [Ф] Буква Ф.
Цель: Познакомить со звуком Ф и буквой Ф, расширить представление о звуке Ф, об органах артикуляции и их участии при произнесении звуков. Формировать компетенцию в фонетическом анализе.
Задачи: Развивать фонетико- фонематические процессы;
Закреплять умения осуществлять речемыслительные операции анализа, синтеза, перестановки и замены на основе звукового и слогового состава слов;
Развивать память, словесное внимание, мышление, умение концентрировать и удерживать во время выполнения самостоятельных заданий;
Активизировать интерес к открытию новых знаний и представлений.
Ход нод.
Орг. Момент.
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Артикуляционная гимнастика.
- Давайте, для начала, разомнем язычки. ( видео).
Повторение пройденного материала.
- Что делали игрушки, пока шли к паровозику? (сочиняли стихи)
- На какие звуки оканчивались слова?
-Чем отличаются и чем похожи звуки К и Х?
- Назовите слова, в которых есть звук К (кь, х, хь)
Развитие речи.
- Давайте поиграем в игру «Наоборот»
Толстый-… низкий-… длинный-… тяжелый-… полный-… веселый-… молодой-… плачет-…лежит-…
Игра «Подскажи словечко»
Куст низкий, а дерево …
Вагон большой, а тележка …
Ночь была холодная, а день …
Молоко жидкое, а сметана …
Малина сладкая, а лимон …
- Игра «Расскажи о предмете»
- Я показываю вам предмет, а вы называете мне признаки и действия этого предмета. РУЧКА. Какая? Что делает?
Введение в тему.
- Давайте послушаем историю игрушек дальше. Откройте учебник на с. 46
В конце улицы, куда вернулись игрушки на поезде, стояло кафе .Наши друзья решили в нем отдохнуть и подкрепиться. Они заказали себе фрукты и вафли и стали ждать заказ. В это время игрушки увидели на улице кота. Он уныло брел по дороге и все время фыркал: «Ф-Ф-Ф».
Друзья пригласили печального кота к себе за столик и поинтересовались, почему он такой грустный. Их новый знакомый, а его звали Фока ,рассказал, что и сам не знает, что с ним происходит. Только сегодня он постоянно хочет спать и сильно чихает. «А мне показалось, что ты фыркаешь»,- заметил Ёжик. «Это я так чихаю»- объяснил Фока и опять зафыркал.
«Да ты же заболел!- догадалась Мудрая Сова. - Тебе необходимо полечиться».
Друзья попросили у официанта теплый шарф и укутали шею Фоки, потом напоили его горячим чаем с молоком и заставили выпить лекарство. Вскоре Фока почувствовал себя лучше и повеселел. Когда он собрался уходить, Мудрая Сова посоветовала ему бережно относиться к своему здоровью и пожелала никогда не болеть.
- Как фыркал кот Фока?
- Сегодня мы поговорим о звуке Ф.
- Как движутся губы, когда мы произносим звук Ф? (нижняя губа прикасается к верхним зубам).
- Делаем вывод: какой это звук? (согл)
- В какие башмачки обут звук на рисунке?
- Делаем вывод: какой это звук? (тверд)
-Закройте уши и произнесите звук Ф
- Делаем вывод: какой это звук? (глухой)
Кто даст полную хар-ку звуку Ф?
Физминутка.
Знакомство с буквой Ф.
А с буквой, в которой живет звук Ф, нас познакомит Тетушка Сова из научного дупла. (мультфильм)
Закрепление.
-Назовите слова, в которых есть звук Ф. Определите, где стоит этот звук: в начале, в середине, или в конце слова?
- Буква Ф пошла в гости (чтение слогов фа фо фу фы фэ аф оф уф эф ыф иф).
-Переверните учебник на с. 47 и «поймайте звук Ф». Для этого определите, в какой части слова слышится звук Ф. Каким цветом закрасим клеточку? (делаем верхнюю строчку)
Физминутка.
- А сейчас отгадайте загадки и определите позицию звука Ф слове. ( презентация).
Итог.
- С каким звуком мы познакомились?
- Какой буквой обозначается звук Ф?
- Дайте хар-ку этому звуку.
- Назовите слова со звуком Ф
Рефлексия.
Оцените свою работу. Было ли вам трудно выполнять задания, неинтересно на уроке? Покажите квадрат синего цвета. В чем были затруднения? Если было интересно, и задания выполнили правильно, покажите квадрат красного цвета. Что понравилось больше всего?
Прозвени - ка, нам, дружок,
Голосистый наш звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.