Конспект занятия по развитию речи Звук и буква Ф

Занятие по теме «Звук [Ф] Буква Ф» позволит детям подготовительной к школе группы познакомиться со звуком Ф и буквой Ф. Цель данного занятия- расширить представление о звуке Ф, об органах артикуляции и их участии при произнесении звуков, формировать компетенцию в фонетическом анализе.Задачи данного занятия: Развивать фонетико- фонематические процессы;Закреплять способности осуществлять речемыслительные операции анализа, синтеза, перестановки и замены на основе звукового и слогового состава слов...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Звук [Ф] Буква Ф.

Цель: Познакомить со звуком Ф и буквой Ф, расширить представление о звуке Ф, об органах артикуляции и их участии при произнесении звуков. Формировать компетенцию в фонетическом анализе.

Задачи: Развивать фонетико- фонематические процессы;

Закреплять умения осуществлять речемыслительные операции анализа, синтеза, перестановки и замены на основе звукового и слогового состава слов;

Развивать память, словесное внимание, мышление, умение концентрировать и удерживать во время выполнения самостоятельных заданий;

Активизировать интерес к открытию новых знаний и представлений.

Ход нод.

Орг. Момент.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Артикуляционная гимнастика.

- Давайте, для начала, разомнем язычки. ( видео).

Повторение пройденного материала.

- Что делали игрушки, пока шли к паровозику? (сочиняли стихи)

- На какие звуки оканчивались слова?

-Чем отличаются и чем похожи звуки К и Х?

- Назовите слова, в которых есть звук К (кь, х, хь)

Развитие речи.

- Давайте поиграем в игру «Наоборот»

Толстый-… низкий-… длинный-… тяжелый-… полный-… веселый-… молодой-… плачет-…лежит-…

Игра «Подскажи словечко»

Куст низкий, а дерево …

Вагон большой, а тележка …

Ночь была холодная, а день …

Молоко жидкое, а сметана …

Малина сладкая, а лимон …

- Игра «Расскажи о предмете»

- Я показываю вам предмет, а вы называете мне признаки и действия этого предмета. РУЧКА. Какая? Что делает?

Введение в тему.

- Давайте послушаем историю игрушек дальше. Откройте учебник на с. 46

В конце улицы, куда вернулись игрушки на поезде, стояло кафе .Наши друзья решили в нем отдохнуть и подкрепиться. Они заказали себе фрукты и вафли и стали ждать заказ. В это время игрушки увидели на улице кота. Он уныло брел по дороге и все время фыркал: «Ф-Ф-Ф».

Друзья пригласили печального кота к себе за столик и поинтересовались, почему он такой грустный. Их новый знакомый, а его звали Фока ,рассказал, что и сам не знает, что с ним происходит. Только сегодня он постоянно хочет спать и сильно чихает. «А мне показалось, что ты фыркаешь»,- заметил Ёжик. «Это я так чихаю»- объяснил Фока и опять зафыркал.

«Да ты же заболел!- догадалась Мудрая Сова. - Тебе необходимо полечиться».

Друзья попросили у официанта теплый шарф и укутали шею Фоки, потом напоили его горячим чаем с молоком и заставили выпить лекарство. Вскоре Фока почувствовал себя лучше и повеселел. Когда он собрался уходить, Мудрая Сова посоветовала ему бережно относиться к своему здоровью и пожелала никогда не болеть.

- Как фыркал кот Фока?

- Сегодня мы поговорим о звуке Ф.

- Как движутся губы, когда мы произносим звук Ф? (нижняя губа прикасается к верхним зубам).

- Делаем вывод: какой это звук? (согл)

- В какие башмачки обут звук на рисунке?

- Делаем вывод: какой это звук? (тверд)

-Закройте уши и произнесите звук Ф

- Делаем вывод: какой это звук? (глухой)

Кто даст полную хар-ку звуку Ф?

Физминутка.

Знакомство с буквой Ф.

А с буквой, в которой живет звук Ф, нас познакомит Тетушка Сова из научного дупла. (мультфильм)

Закрепление.

-Назовите слова, в которых есть звук Ф. Определите, где стоит этот звук: в начале, в середине, или в конце слова?

- Буква Ф пошла в гости (чтение слогов фа фо фу фы фэ аф оф уф эф ыф иф).

-Переверните учебник на с. 47 и «поймайте звук Ф». Для этого определите, в какой части слова слышится звук Ф. Каким цветом закрасим клеточку? (делаем верхнюю строчку)

Физминутка.

- А сейчас отгадайте загадки и определите позицию звука Ф слове. ( презентация).

Итог.

- С каким звуком мы познакомились?

- Какой буквой обозначается звук Ф?

- Дайте хар-ку этому звуку.

- Назовите слова со звуком Ф

Рефлексия.

Оцените свою работу. Было ли вам трудно выполнять задания, неинтересно на уроке? Покажите квадрат синего цвета. В чем были затруднения? Если было интересно, и задания выполнили правильно, покажите квадрат красного цвета. Что понравилось больше всего?

Прозвени - ка, нам, дружок,

Голосистый наш звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.

© 2010-2022