Развитие речи «Путешествие в город Полянкацветик»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по развитию речи в старшей группе

Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация

Бөлімі /Раздел: Развитие речи

Тақырыбы /Тема: «Путешествие в город Полянкацветик»

Мақсат /Цель: Умение составлять простые и сложные предложения по наглядной модели

Мақсаттар/ Задачи: Формировать умение правильно согласовывать слова в предложении, дополнять предложение словами - определениями, упражнять в употреблении предлогов - в, на, под, за, в подборе существительных к глаголу обозначающему действие. Развивать мышление, речевую активность детей. Воспитывать умение выслушивать товарища, работать в подгруппе.

Билингвальный компонент: қала, аудан, саяхат.

Сөздіқ жұмыс / словарная работа: путешествие, город, район, замок..

Көрніліқ / Оборудование: Сюжетные картинки, схемы, карточки, схемы - сказки.

Іс әрекет қезеңі

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланің іс әрекеті

Действия детей


Мотивационно - побудительный этап

Организационный момент - «Правило дружных ребят»

Рука в руке, плечо к плечу, в обиду друга не давай, и всем, чем можешь помогай.

Речевая разминка.

Вопросы:

Слон больше медведя? Кто меньше?

Дорога шире тропинки? Что уже?

Лебедь летел за гусём. Кто, летел впереди?

Сегодня мы с вами совершим путешествие по необычному городу «Полянкацветик»

Но прежде чем нам отправится в этот город. Давайте вспомним правило нашей группы

Каждый день всегда везде

На занятиях, в игре, громко, четко говорим.

Никуда мы не спешим.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Отвечают на вопросы самостоятельно


Внимательно слушают воспитателя и отправляются в путешествие

Произносят хором правило группы

Организационно - поисковый этап.

Ну вот мы и пришли к городу «Полянкацветик» Но вход в город закрыт на огромный замок, и откроется только тогда, когда мы расскажем, кто мы такие. (Ведётся работа по схеме)

Ну вот замок наш и открылся. Кого же мы можем увидеть в этом городе, какие звуки можем услышать и с кем подружится?

Мы это можем узнать, если прочитаем эти схемы.

Сейчас разделимся на 3 подгруппы

Внимательно посмотрите на свои эмблемы и догадайтесь в какой подгруппе вы будете работать.

Если глаз то работаем со схемой, кого и что можем увидеть?

Если ухо то работает со схемой, кого и что можем услышать?

Если сердце то работаем со схемой, кого и с кем можно подружится?

Воспитатель предлагает продолжит экскурсию по городу, в этом городе есть район предлогов. Какие предлоги мы знаем? Предлоги очень любят играть в прятки, вот и сейчас они от нас спрятались. Мы их найдём, если составим предложения. Давайте проверим, кто какой предлог нашёл и составил предложение.

А ещё в городе есть полянка весёлых разминок, давайте разомнёмся

Физминутка «Бегает, летает, плавает»

Воспитатель показывает картинки: (заяц, рыба, птица, дети показывают движение, подбирают слова к глаголу).

Продолжаем дети с вами экскурсию дальше, жители этого города «Полянкацветик» очень любят сказки, А какие сказки они любят вы узнаете, прочитав эти волшебные таблицы

Задаёт вопросы

А как вы догадались? По каким признакам?

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

А теперь разомнём наши пальчики

Гномик, гномик любит спать.

Гномик, гномик лёг в кровать

Гномик, гномик спит весь день

А работать ему лень.

Наше путешествие подходит к концу. Давайте подарим открытки с пожеланиями для жителей города «Полянкацветикк»

Предлагает посмотреть на схему - пожелания этому городу.

У каждого из вас лежит листочек с сердцем, в середине сердца нарисуйте ту схему, что вы сами желаете городу «Полянкацветик»

Внимательно слушают воспитателя.

Рассказывают о себе по схеме

Открывают ключом замок

Делятся на подгруппы

По своим эмблемам находят свою подгруппу.

Каждая подгруппа читает свои схемы

Дети путешествуют и попадают в район предлогов.


Выполняют пальчиковую гимнастику.


Узнают по схемам - любимые сказки

Выполняют движения согласно картинок

Рисуют внутри сердца - пожелание.

Рефлексивно - корригирующий этап

Вот и подошло к концу наше путешествие по необычному городу.

Покажите с каким настроением вы путешествовали по городу? Что для вас было самым интересным? За что можете похвалить себя? О ком можете сказать добрые слова?

Отвечают на вопросы.

Показывают пиктограммы «радости» «грусть на тучке»

Воспроизводит: простые и сложные предложения по наглядной модели

Понимает: слова в предложении, дополняет предложение словами - определениями, употребляет предлоги - в, на, под, за, в подбирает существительные к глаголу обозначающему действие

Применяет: мышление, речевую активность детей, воспитывает умение выслушивать товарища, работать в подгруппе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе


Білім беру саласы / Образовательная область: «Социум» .

Бөлімі /Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы /Тема: «Труд с нами рядом»

Мақсат /Цель: формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.

Мақсаттар/ Задачи: образовательные: совершенствовать знания о необходимости и важности разных профессий; обучающие: развивать умение рассказывать о благородном и труде помощника воспитателя; учить детей использовать в речи грамматически правильные распространенные предложения; развивать у детей воображение, ассоциативное мышление при использовании схематических моделей; воспитательные: воспитывать в детях чувство уважения к нелегкому труду помощника воспитателя, желание облегчить ее труд.

Билингвальный компонент: : комир, курылсшы. .

Сөздіқ жұмыс / словарная работа: трудолюбие, лентяй, лодырничать, славить Родину трудом, не покладая рук, хлопоты, не тужить, разбивать огород, за

станком, план, схема.

Көрніліқ / Оборудование: кукла Кеша на кровати, иллюстрация к рассказу Е.Пермяка «Для чего руки нужны», иллюстрации о профессиях (учитель, повар, плотник, музыкант, портной, врач, продавец, художник, пожарник, милиционер), картинки (предметы по профессиям), схемы деятельности помощника воспитателя, стенд с изображением объектов деятельности помощника воспитателя, фонограмма песни «Будем мы белье стирать», элементы костюмов и предметы для драматизации (утюг, посуда, фартук, лекарства, ведро, грабли, корм цыплятам, корзина, грибы), жетончики-пословицы, заготовки открытки-приглашения.

Этапы деятельности

Действия воспитателя


Деятельность детей

+

-

Мотивационно-побудительный

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пожаловал (на кукольной кровати находится кукла). Это Кеша-Лентяй. Он пришел в группу, улегся набок и сказал, что он ничего не хочет и не любит делать. Кеша только обещает стать трудолюбивым, а на самом деле у него это никак не получается.

Воспитатель читает стихотворение «Кающийся лентяй»:

Каждый год он на лень свою злится:

Через год перестану лениться!

Каждый месяц себе он клянется:

Через месяц работа начнется!

Каждый день он себе заклинает:

Завтра новую жизнь начинаю!

Каждый час говорит он, вздыхая:

Все, последний часок отдыхаю!

Исправляется с каждой минутой,

Но работа стоит почему-то.

Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым.

Как вы думаете, без чего человек не может жить?

А еще человек не может жить без труда. Давайте поможем это понять нашему Кеше.

В лесах на горах, у морей и у рек -

Повсюду мы братьев найдем.

Везде, где русский живет человек,

Он Родину славит трудом…

Встречают лентяя - Кешу


Внимательно слушают стихотворение




Человек не может жить без воздуха, без воды, без хлеба.

Соглашаются помочь Кеше

Организационно-побудительный

Воспитатель (обращая внимание на иллюстрацию, расположенную на мольберте):

Ребята, из какого рассказа эта иллюстрация? По мнению героя рассказа Пети, для чего людям руки нужны.

А вы, ребята, как думаете: для чего нужны руки человеку? Да, руки нужны человеку для того, чтобы трудиться. Руки должны быть трудовыми, рабочими, «которыми вся жизнь, весь большой свет держится».

Воспитатель (обращая внимание детей на подборку иллюстраций с изображением разных профессий):

Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации и расскажем Кеше, какую пользу приносят люди разных профессий.

Ребята, для каждой профессии нужны специальные предметы. Давайте проверим, все ли здесь правильно?

Знаете ли вы, кем работают ваши родители

Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди. Кто трудится в детском саду.

Рядом с вами всегда находится Наталья Васильевна, помощник воспитателя. С утра и до вечера, не покладая рук, она старается для вас.

Давайте об этом поговорим.

У помощника воспитателя есть план-под сказочка для работы. Заглянем туда и расскажем, чем занята весь день Наталья Васильевна.

(Детям предлагается рассмотреть карточки-схемы, обозначающие различную деятельность помощника воспитателя, выбрать и отгадать значение каждой).

Воспитатель (обращая внимание детей на стенд с изображением объектов деятельности помощника воспитателя): Ребята, а вот и наша любимая группа. Здесь изображены все предметы, чего касаются золотые руки Натальи Васильевны Давайте внимательно посмотрим и попробуем сравнить их.

Молодцы, ребята, хорошо знаете свою группу. А помогаете ли вы Наталье Васильевне?

Дети перечисляют виды своей помощи по группе.

Физминутка

Конечно, вы любите трудиться. Предлагаю вам показать Кеше, как вы стираете кукольное белье, а музыка нам поможет. Предлагает спето песню

Вот какие помощники в группе! Ребята, но ведь вы помогаете не только взрослым в детском садике, но и дома родителям. Давайте расскажем об этом Кеше, а он послушает и поучится трудолюбию.

Воспитатель читает стихотворение

С. Михалкова «Важные дела»:

- Я без работы не сижу -

Сама в руках утюг держу.

- Я тоже дома, чем могу,

На кухне маме помогу!

- Сегодня бабушка больна,

Я дать лекарство ей должна.

- Мы разбиваем огород.

У нас немало с ним хлопот.

- Цыплята наши есть хотят,

Мы накормить должны цыплят.

- Я собираю семена,

Корзинка, кажется, полна.

- В лесу мы бродим целый день,

И нагибаться нам не лень.

- Немало дела детворе!

В труде живем, не тужим мы.

Дела есть дома, во дворе,

А, главное - вот здесь, в «Жемчужинке»

Эта иллюстрация из рассказа Е.Пермяка

«Для чего руки нужны».

Петя отвечал деду что руки нужны для того, чтобы в мячик играть, ложку держать, кошку гладить, камешки в речку бросать.

Руками можно строить дом, рисовать картины, готовить вкусные блюда, управлять машиной, шить одежду, чинить кран, ремонтировать мебель, лечить людям зубы

Называют профессии и говорят о назначении данного труда: учитель, повар, плотник, музыкант, портной, врач, продавец, художник, пожарник, милиционер.

Перечисляют необходимые предметы для каждой профессии, находят ошибки.

Называют профессии своих родителей

Перечисляют профессии детского сада.

берут поочередно карточки, перечисляя процессы труда: поливает комнатные растения, протирает пыль на шкафах,

помогает детям одеваться, моет чашки,

заправляет кровати, моет полы, пылесосит ковры, поливает растения на участке, моет посуду, смотрит за детьми, моет столы; протирает подоконники, моет окна, проветривает группу, одевает детей, моет посуду, протирает пыль,

Сравнивают и описывают пары предметов, например:

Это две чашки. Одна чашка большая, а другая маленькая. Большая чашка сиреневого цвета в белый горошек, а маленькая чашка - желтая с красным орнаментом. Маленькая чашка с блюдцем, а большая - без блюдца.

Это две кровати. Одна кровать большая, а другая - маленькая. На большой кровати полосатое покрывало, а на маленькой - клетчатое. На большой кровати высокая цветастая подушка, а на маленькой - низкая однотонная.

Перечисляют виды своей помощи по группе.

Поют песню «Будем мы белье стирать», изображая ее содержание:


Выбирают элементы костюмов для драматизации по мотивам стихотворения

С. Михалкова «Важные дела»:


Рефлексивно-коррегирующий

Ребята, посмотрите, Кеша встал с постели, заинтересовался тем, о чем мы с вами говорили. Он, наверное, больше не будет лодырничать, а станет трудиться, ведь труд приносит пользу всем окружающим. Давайте поделимся с Кешей народной мудростью, ведь мы знаем много пословиц о труде. Они спрятаны в эти маленькие жетончики (воспитатель показывает детям условные цветовые модели, обозначающие пословицы). Давайте наполним сумочку Кеши этими пословицами - подсказками, чтобы он не забывал о необходимости труда в жизни человека

Вспоминают пословицы

Поочередно преподносят Кеше условные жетончики и произносят пословицы:


Воспроизводит: представления у детей о труде, как основе жизни человека

Понимает: знания о необходимости и важности разных профессий, понятия о благородном и труде помощника воспитателя, в речи грамматически правильные распространенные предложения;

Применяет: уважения к нелегкому труду помощника воспитателя, желание облегчить ее труд.

Песня «Будем мы белье стирать»,

Будем мы белье стирать,

Крепко пальчики сжимать.

Чистым станет все белье:

И мое, и твое.

Припев: Влево - вправо, влево - вправо,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Влево - вправо, влево - вправо.

Чистота - вот наш девиз!

А теперь пора отжать,

Крепче пальчики сжимать.

Чистым станет все белье:

И мое, и твое.

Чтоб повесить - все встряхну,

И прищепкой защипну.

Дует ветер на белье,

На мое, и твое.

Пословицы

Хорошо трудиться - каждому пригодится.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Землю красит солнце, а человека - труд.

Не спеши языком, торопись делом.

Только то и крепко, что трудом добыто.

Что с трудом дается, то люди и берегут.

Работа сердце веселит.

Труд горы сравнивает.

В труде счастье.


© 2010-2022