Конспект занятия по математике в средней группе на тему: Волшебная математика

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект занятия

по математике в средней группе на тему: « Волшебная математика»



Подготовила: Кулиева Наталья Сергеевна



Задачи: раскрытие математических способностей детей путем закрепления пройденного материала по математике.

Цели: -закрепить с детьми знания о геометрических фигурах, продолжить учить детей группировать фигуры по размеру, цвету, форме, закреплять знания детей о понятиях « впереди, сзади, между», закрепить счет в пределах 5;

-развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать усидчивость, самостоятельность, усердие.

Оборудование: Блоки Дьенеша, обручи, посылка, цветы, таблица Базарнова , ленты разной длины, цифры от 1 до 5.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

В: Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся . А теперь приготовились к занятию , тихонечко садитесь.

2.Закрепление ранее изученного материала.

В:Ребята, сегодня утром почтальон принес к нам в группу эту посылку. Она из зоопарка. Но я не могу ее никак открыть. На посылке замки , сколько их посчитайте?

Д:3 замка.

В: А вам интересно , что в ней находится? Тогда посмотрите, у меня есть 3 ключа, на что они похожи?

Д: На геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.

В: Но они не открывают наши замки, чтобы каждый из замков открылся нам с вами необходимо отправиться в путешествие по стране математике и выполнить несколько заданий. Каждое выполненное задание позволит открыть 1 из замков. Когда откроем все замки, то посмотрим, что же за сюрприз принесли нам из зоопарка. Итак, отправляемся в путешествие. Давайте превратимся в пчелок и полетим на полянку.

Какие замечательные пчелки прилетели на полянку. Посмотрите, как много на полянке цветов, а для чего пчелки летают над цветами?

Д: Пчелки собирают нектар.

В: Правильно, куда его несут пчелки?

Д: Они несут его в домик , улей.

В: В ульях пчелки делают мед .Давайте и мы с вами соберем урожай с цветов- геометрические фигуры. Как много собрали урожая , но его надо разнести по домикам - это обручи: 1 -маленький , 2- большой. Итак, внимательно слушайте задание : необходимо разложить фигуры по обручам.

1.По цвету: в маленький обруч положить все красные фигуры , а в большой все желтые.

2.По размеру: в маленький обруч положить все маленькие фигуры , а в большой все большие.

3.По форме: в маленький обруч положить все круглые , а в большой все фигуры , имеющие углы.

Молодцы! Все справились с заданием, теперь сможем открыть 1 замок. Превращаемся из пчелок в деток и летим домой, на свои рабочие места.

Возьмите тетради и положите их перед собой, найдите на правой странице первое задание. Что изображено на картинке?

Д: Поезд.

В: Дальше мы будем путешествовать на поезде. Сколько вагонов в поезде?

Д: Три вагона в поезде.

В: Нам необходимо раскрасить вагоны. Вагон с одним окошком в желтый цвет, вагон впереди желтого в красный цвет, а позади в зеленый. Молодцы ! Мы справились и с этим заданием , открываем 2 замок. Теперь можем ехать дальше.

Встаньте около своих стульчиков и посмотрите вот на эту таблицу. Представьте, что дорожки это рельсы. Сначала мы поедем по зеленым рельсам. Поставьте глаза на эту дорожку и ведите их вправо, вниз, налево, вверх и еще раз. Теперь поедем по синей дорожке, по зеленой . Мы приехали на станцию цифр. Сейчас я буду читать стихотворения про цифры, а вы будете находить эти цифры на стенах группы.

Это цифра-единица.

Видишь, как она гордится,

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

Цифра два- лошадка - диво.

Мчит, размахивая гривой.

Выгнув шею- гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой.

Цифра четыре всех удивляет-

В локте согнутую руку никогда не опускает.

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну конечно цифра 5.

А теперь присядьте на свои места. Посмотрите, какие красивые ленты лежат на столах, они все разной длины. Разложите ленты сверху вниз в порядке возрастания длины лент, начиная с самой короткой.

Молодцы! Вы справились с заданием и мы можем открыть 3 замок на посылке. И что же в ней?

О! Посмотрите- ка ребята, это черепашка.(дети рассматривают живую черепашку).

3.Итог занятия.

В: Где мы с вами сегодня путешествовали?

Д: По волшебной стране -математике.

© 2010-2022