- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по экспериментированию Снежная лаборатория
Конспект НОД по экспериментированию Снежная лаборатория
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ригерт А.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию в старшей группе
по теме «Снежная лаборатория»
Цель: знакомить детей с физическими свойствами снега.
Задачи:
-
Определить цвет снега, узнать прозрачный ли он, его температуру и др.;
-
Учить добиваться положительных результатов при выполнении опытов;
-
Воспитывать усидчивость, умение слушать своих товарищей, не перебивая.
Методы ОТСМ: имена признаков: звук, цвет, температура, вес; причинно-следственная связь; составление загадок.
Ход занятия:
Дети входят в учебный класс.
Добрый день, уважаемые гости! Добрый день и вам, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста!
Я хотела бы с вами поиграть. Называется игра «Назови двумя словами».
Обратите внимание на доску, и скажите, что на ней изображено?
Как можно назвать двумя словами?
Давайте проверим и спросим у наших гостей.
Д/и «Назови двумя словами»
1 слайд: шуба, шапка, варежки (зимняя одежда);
2 слайд: унты , валенки, меховые сапоги (зимняя обувь);
3 слайд: воробей, снегирь, синица (зимующие птицы).
Как по-вашему, какое слово чаще всего встречалось вам в общих названиях предметов? (зимняя)
Вы любите зиму? (ответы детей)
А чем вам нравится зима? (ответы детей)
Почему именно зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках? (зимой есть снег)
Сегодня мы с вами проведем опыты. А с чем, сейчас вы отгадаете…Закройте глазки и внимательно послушайте… (звучит хруст снега).
Что же это за звук? Что издает такой звук?
С чем мы будем проводить опыты? (со снегом)
А где проводят опыты ученые? (в лабораториях)
Вот и мы отправимся с вами в лабораторию. По технике безопасности существует специальная одежда. Для этого надеваем бахилы, шапочки. Я вас провожу.
Дети переходят в соседний учебный класс, где все приготовлено для практической деятельности.
А сейчас вы разделитесь на две группы. Одна- мальчики, другая- девочки. Ко мне подойдут по одному представителю групп.
Перед вами карточки, выберите любую (карточки с именами признаков цвет и температура).
А теперь подойдите к своей группе и покажите с каким признаком вы будете работать.
Девочки проходят за стол к …(И.О. воспитателя).
Мальчики- к …(И.О. воспитателя).
-
Определение цвета.
Какого цвета снег?
Что нужно сделать, чтоб это определить? (посмотреть на него, сравнить)
Снег сравнивается с полосками бумаги: белая, голубая, серая…
-
Определение прозрачности.
Теперь я положу под комочек снега цветную картинку (полоски бумаги).
Видно ее? (нет)
Изменил снег цвет?
Значит снег прозрачный? (нет)
Вывод: мы проводили опыт со снегом, используя имя признака «цвет». Для этого нам понадобилось…Мы получили результаты…
-
Температура и ее воздействие
Снег по температуре какой?
Что нужно сделать, чтобы это определить?
А что случилось со снегом в здании? (растаял)
Под действием тепла во что превращается снег? (в воду)
А давайте мы с помощью таблицы «Причина- следствие» сделаем вывод по этому опыту.
Что было сначала? (снег)
Что на него действовало? (температура)
Во что превратился снег? (вода)
А вода это какой признак? (влажность)
Вывод: температура повысилась, поэтому снег превратился в воду. Снег стал водой, потому что повысилась температура. Температура влияет на влажность.
-
Вес.
Ребята, подскажите, какое сейчас время года? (весна)
А что происходит со снегом весной? (таит)
Следующий опыт мы будем проводить все вместе.
Как узнать какой объект по весу? (взять 2 объекта, сравнить)
Сравнивают посуду с рыхлым снегом и растаявшим. Делают вывод.
А чтобы это проверить мы используем весы.
А теперь я приглашаю вас обратно в учебный класс.
Объединим , что мы узнали о снеге и составим загадку.
По цвету- белый, как….
по температуре- холодный, как….
А вы когда-нибудь видели искусственный снег? (да)
Я предлагаю вместе со мной создать искусственный снег.
Создаем искусственный снег.
Чем похож искусственный снег и настоящий?
Что узнали на занятии?
Спасибо вам за работу!