Конспект НОД по экспериментированию Снежная лаборатория

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию в старшей группе

по теме «Снежная лаборатория»

Цель: знакомить детей с физическими свойствами снега.

Задачи:

  1. Определить цвет снега, узнать прозрачный ли он, его температуру и др.;

  2. Учить добиваться положительных результатов при выполнении опытов;

  3. Воспитывать усидчивость, умение слушать своих товарищей, не перебивая.

Методы ОТСМ: имена признаков: звук, цвет, температура, вес; причинно-следственная связь; составление загадок.

Ход занятия:


Дети входят в учебный класс.

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день и вам, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста!

Я хотела бы с вами поиграть. Называется игра «Назови двумя словами».

Обратите внимание на доску, и скажите, что на ней изображено?

Как можно назвать двумя словами?

Давайте проверим и спросим у наших гостей.

Д/и «Назови двумя словами»

1 слайд: шуба, шапка, варежки (зимняя одежда);

2 слайд: унты , валенки, меховые сапоги (зимняя обувь);

3 слайд: воробей, снегирь, синица (зимующие птицы).

Как по-вашему, какое слово чаще всего встречалось вам в общих названиях предметов? (зимняя)

Вы любите зиму? (ответы детей)

А чем вам нравится зима? (ответы детей)

Почему именно зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках? (зимой есть снег)

Сегодня мы с вами проведем опыты. А с чем, сейчас вы отгадаете…Закройте глазки и внимательно послушайте… (звучит хруст снега).

Что же это за звук? Что издает такой звук?

С чем мы будем проводить опыты? (со снегом)

А где проводят опыты ученые? (в лабораториях)

Вот и мы отправимся с вами в лабораторию. По технике безопасности существует специальная одежда. Для этого надеваем бахилы, шапочки. Я вас провожу.

Дети переходят в соседний учебный класс, где все приготовлено для практической деятельности.

А сейчас вы разделитесь на две группы. Одна- мальчики, другая- девочки. Ко мне подойдут по одному представителю групп.

Перед вами карточки, выберите любую (карточки с именами признаков цвет и температура).

А теперь подойдите к своей группе и покажите с каким признаком вы будете работать.

Девочки проходят за стол к …(И.О. воспитателя).

Мальчики- к …(И.О. воспитателя).


  1. Определение цвета.

Какого цвета снег?

Что нужно сделать, чтоб это определить? (посмотреть на него, сравнить)

Снег сравнивается с полосками бумаги: белая, голубая, серая…


  1. Определение прозрачности.

Теперь я положу под комочек снега цветную картинку (полоски бумаги).

Видно ее? (нет)

Изменил снег цвет?

Значит снег прозрачный? (нет)

Вывод: мы проводили опыт со снегом, используя имя признака «цвет». Для этого нам понадобилось…Мы получили результаты…


  1. Температура и ее воздействие

Снег по температуре какой?

Что нужно сделать, чтобы это определить?

А что случилось со снегом в здании? (растаял)

Под действием тепла во что превращается снег? (в воду)

А давайте мы с помощью таблицы «Причина- следствие» сделаем вывод по этому опыту.

Что было сначала? (снег)

Что на него действовало? (температура)

Во что превратился снег? (вода)

А вода это какой признак? (влажность)

Вывод: температура повысилась, поэтому снег превратился в воду. Снег стал водой, потому что повысилась температура. Температура влияет на влажность.


  1. Вес.

Ребята, подскажите, какое сейчас время года? (весна)

А что происходит со снегом весной? (таит)

Следующий опыт мы будем проводить все вместе.

Как узнать какой объект по весу? (взять 2 объекта, сравнить)

Сравнивают посуду с рыхлым снегом и растаявшим. Делают вывод.

А чтобы это проверить мы используем весы.

А теперь я приглашаю вас обратно в учебный класс.

Объединим , что мы узнали о снеге и составим загадку.

По цвету- белый, как….

по температуре- холодный, как….

А вы когда-нибудь видели искусственный снег? (да)

Я предлагаю вместе со мной создать искусственный снег.

Создаем искусственный снег.

Чем похож искусственный снег и настоящий?

Что узнали на занятии?

Спасибо вам за работу!

Конспект НОД по экспериментированию Снежная лабораторияКонспект НОД по экспериментированию Снежная лаборатория

© 2010-2022