Творческо - информационный проект День Победы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вид проекта: творческо-информационный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: месяц (апрель).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект « День Победы».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта:

◊ Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

◊ Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

◊ Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

◊ Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

◊ Развивать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихотворения, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Предполагаемый результат:

Материальное оснащение проекта:

Помощь родителей в создании условий, для реализации проекта.

Реализация проекта:

1 этап - подготовительный.

◊ Подбор литературы;

◊ Разработка плана проекта;

◊ Подбор двигательных упражнений и подвижных игр;

◊ Подбор дидактических игр, сенсорного материала;

◊ Оформление стенда для родителей;

2 этап - основной.

Формы работы:

Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов о ВОВ, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация), пальчиковая гимнастика).

Основной этап:

◊ Выставка художественной литературы о ВОВ.

◊ Знакомство с художественной литературой: (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

◊ Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

◊ Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину», «Война-

◊ Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

◊ Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника»

◊ Продуктивная деятельность: рисование «Салют», аппликация «Салют», «Корабль», конструирование

◊ Заучивание стихотворении о войне .

◊ Рассматривание открыток «Города герои»

◊ Составление рассказа «На параде»

◊ Рассматривание иллюстраций «Хроника военных лет».

Сотрудничество с родителями:

◊ Привлечение родителей к поиску стихов и рассказов о войне

◊ Консультирование по теме проекта;

◊ Участие родителей в изготовлении плакатов «День Победы».

3 этап - заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта; анализ результативности.

Деятельность родителей в организации проекта:

◊ Помощь воспитателю в подборе информации,

◊ Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений о войне, просмотр иллюстраций с военной техникой.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

◊ Проведение бесед, подбор художественной литературы, оформление выставок детских работ, разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Результаты реализации проекта:

В результате реализации проекта «День Победы» мы создали необходимые условия для формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне.

Пополнили библиотеку произведениями . Оформили альбомы детских рисунков по соответствующей теме.

Изготовили плакаты «Дороги войны».

Список литературы.


Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной - программа дополнительного образования патриотического воспитания дошкольников»

  1. «Я, ты, мы!» - программа по социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста. 2007г.



  1. Ветохина А. Я. «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».


  1. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной - программа дополнительного образования патриотического воспитания дошкольников» 2005г.



  1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Расскажите детям о войне. 2003г.



  1. Дурова Н.В «Очень важный разговор», 2000г.



  1. Иванова Н.В. Социальное - нравственное развитие детей в ДОУ. - М.: Творческий центр Сфера, 2008.



  1. Е. Благина «Шинель»;


  1. С. Баруздина «Шел по улице солдат»;


  1. Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;


  1. А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»;


  1. Л. Кассиль «Твои защитники».



  1. Интернет - сайт «Дошколенок» - dohcolonoc.ru/



© 2010-2022