• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Старшая группа по теме «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Старшая группа по теме «Огонь-друг, огонь-враг»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 13 «Рябинка»

города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ













Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Старшая группа по теме «Огонь-друг, огонь-враг»






Составила воспитатель

1кв. категории

Шарипова.Г. И.









2015 год





Тема «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.

Развивающие задачи: развивать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитательные задачи: приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения, воспитывать осторожность при обращении с огнем.

Обучающие задачи: создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнем.

Основная образовательная область: безопасность.

Интегрированные образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы

Методы: поисково-исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы: проблемные вопросы, опыты, художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, беседа, поощрение, пластический этюд.

Наглядные средства обучения: безопасный подсвечник, свеча, таз с водой, лист бумаги, султанчики, фонограмма: чередующиеся отрывки мелодии спокойного и тревожного характера.

Словарная работа

Обогащение словаря: доступ воздуха.

Активизация словаря: огонь-друг, огонь-враг.

Предварительная работа: изучение методического пособия Н.А. Аралиной «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», подготовка оборудования, чтение детям: «Кошкин дом » (С.Маршак), «Путаница» (К. Чуковский).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель : Таинственный гость прислал нам загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Воспитатель : Как вы думаете, о чем эта загадка?

Дети: Огонь.

Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: Вот и Огонек, что пришел к нам в гости. Но раз он такой злой, можем мы с ним подружиться?

-Как вы считаете, огонь-друг или огонь-враг? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Огонь-друг, огонь-враг». Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать картинки, где изображено, как нам огонь помогает, а вторая - картинки, где изображено, как огонь может быть опасен. ( В конце игры каждая команда рассказывает, почему выбрали ту или иную картинку.)

Воспитатель: Ребята, огонь стал помощником для людей, но он всегда таит в себе опасность. Выйдя из повиновения, он становится бешеным врагом уничтожающим все на своем пути. Вот, что однажды случилось с древними людьми. (Чтение стихотворения Е.Максимовой «Огонь»).

Послушайте, Нины, Марины, Мишутки, Шутки с огнем-опасные шутки! Возьмем, к примеру, пещерных людей. У них было много пещерных детей. Пещерные люди с охоты пришли И вкусного мяса с собой принесли.

Сели пригреться они у костра,

И сразу вокруг собралась детвора.

Уставшие взрослые спать прилегли,

А дети тихонько к огню подошли.

Вот факел в руках у детеныша старшего,

Не видят ребята в игрушке ужасного.

Пылающей факел несут они в лес, Огонь затрещал и по веткам полез.

Пылают березки, пылают осинки! Несчастные дети бегут по тропинке. «Тушите, тушите, тушите быстрей! - Кричат они взрослым. - Огонь у дверей!» Но быстро огонь пожирает живое. Взрослые вышли: от леса - уголья. Одно пепелище их взорам открылось - Вот что из глупой игры получилось.

Воспитатель: Поиграем в игру «Назови сказку про огонь». Кто из вас может назвать сказку или другие произведения, где пожар возник из-за неосторожности или баловство?

Дети размышляют, вспоминают, высказывают, предположения:«Кошкин дом», «Путаница» и читают вместе отрывок.

Тили-тили, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом.

Воспитатель показывает слайды о пожароопасных ситуациях. Вместе с детьми делают выводы.

Нельзя близко подходить к огню - можно обжечься. Нельзя близко подносить предметы к огню - они могут воспламениться и стать причиной пожара.

Воспитатель рассказывает о возможностях тушения пламени разными средствами (слайды): водой, песком, землей, плотной тканью. Объясняет, в каких случаях их можно использовать.

Воспитатель: А сейчас пришло время играть. (Подвижная игра «Огонь, вода, земля, ткань»).

Воспитатель: Делимся на две команды. Одни будут изображать огонь, а другие тушить.

Дети встают стайкой, изображают огонь (прыгают, поднимают руки вверх, машут кистями рук). Вторая команда изображает, как тушит огонь лейкой - дети приседают, огонь затухает. Игра продолжается: первая команда изображает огонь, вторая команда изображает, как посыпает огонь землей (песком) из ведра. Огонь тухнет. (Дети приседают, замирают.) Игра продолжается: первая команда изображает огонь, вторая команда накрывает одеялом. Игра продолжается: команды меняются местами.

Воспитатель: Ребята, можем мы теперь ответить: огонь-друг или враг? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Огонь-друг. Без него нельзя сварить обед, согреться. Огонь-враг. Если с ним обращаться неправильно, может случиться пожар.

Воспитатель: Давайте вспомним правила обращение с огнем: - Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. - Нельзя подносить предметы к огню, они могут загореться. - Огонь можно потушить, если перекрыть ему доступ воздуха.

- Молодцы! Огонек рад, что вы с ним подружились. Он не будет вас обижать, ведь вы теперь знаете правила обращения с огнем.











Тема «Пожар - Беда»

Цель: расширять представления и совершенствовать навыки безопасного поведения.

Воспитательного задачи: воспитывать ответственного за свои поступки.

Развивающие задачи: развивать стремление объединяться для получения общего результата, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Образовательные задачи: создать условия для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности. Закрепить знания о средствах пожаротушения, о номере телефона пожарной службы.

Основная образовательная область: безопасность.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, социализация.

Методы и примеры

Методы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы: художественное слово, сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры, вопросы, поощрение.

Словарная робота

Обогащение словаря: электроприборы.

Активизация словаря: осторожно, пожарный номер «01».

Предварительная работа: изучение методической литературы: «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (Н.А.Аралина), подготовка атрибутов, чтение детям: «Кошкин дом» (С.Маршак), «Путаница» (К.Чуковский), «Пожар» (С.Маршак).

Структура

1.Вводная часть. 1.Сурпризный момент. 2.Постоновка детской цели.

2.Основная часть. 1.Дидактическая игра «Огонь - враг, огонь - друг». 2. Пальчиковая игра «Расскажу про кошку». 3.Дидактическая игра «Отчего возникает пожар». 4. Дидактическая игра «Согласны - не согласны». 5.Подвижная игра «Огонь, вода, песок, одеяло». 6.Игра - соревнование «Что делать, если случился пожар». 7. Конструирование «Кошкин дом».

3.Итог.

Ход непосредственного образовательной деятельности

Тили - бом, тили - бом, Загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости сегодня пришла Кошка из стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом». У неё случилась большая беда. Почему? Кошка не знает правила обращения с огнём.Давайте ей поможем и расскажем, научим и покажем.

- Давайте, ребята, поиграем в игру «Огонь - друг, огонь - враг», покажем нашей Кошке, когда огонь - друг, а когда - враг.

Выберите любую карточку и расскажите о ней (дети выбирают по одной карточке и рассказывают по ней. В случае затруднения, воспитатель задает поисковые вопросы) .

Молодцы! Кошка поняла, что огонь может и помочь и навредить.

Воспитатель: Ребята, а отчего может возникнуть пожар? На эти вопросы мы узнаем ответ, если отгадаем Кошкины загадки.

1. Озорные гномикиПроживают в домике.Раздают нам все ониОчень нужные огни. (Спички)2. Таять может, да не лёд.Не фонарь, а свет даёт. (Свеча)3. На привале у рекиВарят рыбу рыбаки.Не забудьте вам пораЗагасить пламя… (Костра) 4. Когда, мама хочет пожарить котлеты, Она ставит сковороду на… (Газ)5. Маленькие дочки,Опасные цветочки.Отлетают от огня,Осторожно, детвора. (Искры)

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать утюг, холодильник, телевизор, магнитофон (Электроприборы)

При каждом ответе на мольберт прикрепляются соответствующие картинки.

Как видите, (воспитатель обращает внимание детей на картинки,)причин для пожара много, но их можно избежать, если быть внимательным, осторожным и следовать правилам пожарной безопасности.

А сейчас, давайте проверим, как вы соблюдаете и поддерживаете эти правила. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «Это я, это я, и со мной мои друзья». Если же вы не согласны с тем, что услышите, начинаете топать ногами, или хлопать руками.

- Кто, из вас заметив дымНабирает «01»?- Кто забыл вчера из васОтключить в квартире газ?- Кто любитель по старинкеНад огнем сушить ботинки?- Кто свечей не зажигаетИ другим не разрешает?- Дым увидев, не зеваетИ пожарных вызывает?- Дым столбом поднялся вдругКто не выключил утюг?- Правила все точно знаютИ всегда их соблюдают!

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, чем можно потушить огонь?

-Давайте поиграем в игру «Огонь, вода, песок, одеяло». Разделимся на две команды.

Первая команда изображает огонь (прыгает, машет султанчиками). Вторая команда тушит. Потом поменяется местами. (Дети играют 2 раза)

Молодцы!

Игра - соревнование «Что делать, если случился пожар».

(Дети остаются в двух командах) .

- Сейчас наша Кошка будет задавать вопросы. За каждый правильный ответ команде получает фишку с изображением пожарного номера «01». Выиграет та команда, у которой фишек будет больше. Приготовились.

Раз - два - три - игру начни!

- Как потушить небольшой огонь? (одеялом, водой, песком)

- Что делать, если пламя не удалось потушить? (вызвать пожарных)

- Пожарный номер? (01)

- Что надо назвать по телефону пожарным? (Адрес)

- От огня надо не прятаться под шкаф или кровать, а … (убегать)

- При пожаре в подъезде, как нужно спускаться на лифте или по лестнице? (по лестнице)

Молодцы, ребята!

Правила несложные, их надо запомнить с детства и не забывать всю жизнь. Есть хорошая пословица «В детстве не научишься - всю жизнь промучишься». И Кошка запомнила эти правила. Теперь не попадет в беду. Будет осторожна с огнем.

Ребята, а сейчас давайте сделаем подарок Кошке, построим дом (коллективная работа с конструктором) .

Воспитатель: Как здорово, что вы помогли Кошке узнать правила противопожарной безопасности, построили дом, а Кошка благодарит вас и угощает ирисками «Кис-кис».


© 2010-2022