- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр (средняя группа)
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр (средняя группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Романевич Т.Ф. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
средняя группа
Месяц
Неделя
Тема
Задачи игры
-
Сентябрь
1 неделя
«Семья»
Мама - дочка-папа
Учить отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.
«Супермаркет»
Продавец-покупатель
Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Строители»
Строители-шофёр
Учить отражать труд строителей.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Автобус»
Шофёр-пассажир.
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал).
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры).
2 неделя
«Супермаркет»
Кассир-покупатель
Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Строители»
Строители-шофёр;
Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в с-р игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Семья»
Мама-папа-дети
Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.
«Автобус»
Шофёр-пассажир
Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры).
3 неделя
«Строители»
Строители-строители.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Семья»
Мама-дочка-врач.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.
«Автобус»
Пассажир-кондуктор
Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры).
«Супермаркет»
Покупатель-покупатель
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
4 неделя
«Автобус»
Шофёр-пассажир
Закрепить умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал).
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры).
«Супермаркет»
Продавец-покупатель
Закрепить умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Строители»
Строители-шофёр
Закрепить умение отражать труд строителей в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Семья»
Другая мама с дочкой.
Закрепить умение отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.
-
Октябрь
1 неделя
«Больница»
Врач-больной
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Моряки»
Капитан-пассажиры
Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос).
«Салон красоты»
Парикмахер-клиент
Учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Гараж»
Шофёр-шофёр
Учить детей отражать в игре жизнь и труд людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.
2 неделя
«Гараж»
Шофёр-слесарь.
Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, включаться в игровые диалоги.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.
«Больница-поликлиника-аптека»
Врач-медсестра
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Моряки»
Капитан-пассажиры.
Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях).
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос).
«Салон красоты»
Клиенты-клиенты.
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие - строить ролевой диалог.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
3 неделя
«Салон красоты»
Клиент-администратор
Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Гараж»
Шофёр-заправщик
Воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры общения со сверстниками в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.
«Больница-поликлиника»
Медсестра-больной
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Моряки»
Пассажиры-пассажиры
Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос).
4 неделя
«Моряки»
Пассажиры-матросы.
Закрепить умение включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос).
«Салон красоты»
Администратор-парикмахер.
Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Гараж»
Шофёр-шофёр
Закрепить умение детей отражать в игре жизнь и труд людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.
«Больница-поликлиника-аптека»
Фармацевт-больной.
Закрепить умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
-
Ноябрь
1 неделя
«Семья»
Мама-папа-дочка
Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры.
Приёмы руководства: введение новой роли - бабушка.
«Автобус»
Шофёр-пассажиры
Учить называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер.
«Магазин овощной»
Продавец-покупатель
Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Кукольный театр»
Артисты-зрители
Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.
Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
2 неделя
«Автобус»
Пассажиры-кондуктор.
Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер.
«Семья»
Бабушка-внучка
Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание Приёмы руководства: введение новой роли - бабушка.
«Кукольный театр»
Кассир-зрители.
Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей.
Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
«Магазин овощной»
Продавец-директор магазина
Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
3 неделя
«Магазин овощной»
Продавец-кассир
Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Автобус»
Шофёр-милиционер
Воспитывать доброжелательные отношения.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер.
«Семья»
Бабушка-мама-внучки.
Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре.
Приёмы руководства: введение новой роли - бабушка.
«Кукольный театр»
Артисты-артисты
Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
4 неделя
«Кукольный театр»
Артисты-зрители
Закрепить умение детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.
Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
«Магазин овощной»
Покупатель-кассир.
Закрепить умение словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Автобус»
Шофёр-заправщик.
Закрепить умение называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер.
«Семья»
Мама-папа-дочка
Закрепить умение отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры.
Приёмы руководства: введение новой роли - бабушка.
-
Декабрь
1 неделя
«Детский сад»
Воспитатель-дети-помощник воспитателя
Учить детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Пароход»
Капитан-рыбаки
Продолжать учить отражать в игре трудовые действия рыбаков.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли - капитан другого корабля(парохода).
«Парикмахерская»
«Мама ведет дочку в парикмахерскую»
Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Водители»
«ремонт машин»
Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
2 неделя
«Пароход»
Рыбаки-другие рыбаки
Развивать умение строить сюжет из смысловых эпизодов, согласовывать трудовые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли - капитан другого корабля(парохода).
«Детский сад»
Дети-музыкальный руководитель
Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Водители»
«грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)»
Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Парикмахерская»
«Папа ведет сына в парикмахерскую»
Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
3 неделя
«Парикмахерская»
«Сделаем куклам красивые прически»
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Пароход»
Капитан-строители корабля.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду рыбаков, интерес и любовь к природе родного края.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли - капитан другого корабля(парохода).
«Детский сад»
Дети-медсестра
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Водители»
«заправляю машину»
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
4 неделя
«Водители»
«катаемся по городу»
Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Парикмахерская»
«Приведем себя в порядок»
Воспитывать культуру общения с «клиентами»
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Пароход»
Капитан-рыбаки
Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия рыбаков.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли - капитан другого корабля (парохода).
«Детский сад»
Дети-инструктор по физкультуре
Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
-
Январь
1 неделя
«Зоопарк»
«Строим клетки для зверей»
Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Развивать речь, обогащать словарный запас.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Магазин - Супермаркет»
«Овощной магазин (отдел)»
Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Автобус»
Шофёр-заправщик
Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли - воспитатель.
«Семья»
«У нас в семье - младенец»
Развивать интерес к игре. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
2 неделя
«Магазин - Супермаркет»
«Продуктовый магазин»
Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Зоопарк»
«К нам едет зоопарк»
Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Семья»
«Мама укладывает детей спать»
Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Автобус»
Шофёр-пассажиры
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли - воспитатель.
3 неделя
«Автобус»
Шофёр другого автобуса
Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли - воспитатель.
«Семья»
«В семье заболел ребенок»
Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы - заместители.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Зоопарк»
«Экскурсия по зоопарку»
Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Магазин - Супермаркет»
«Магазин музыкальных инструментов»
Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
4 неделя
«Семья»
«Большая уборка дома»
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Автобус»
Кондуктор-пассажиры
Закрепить умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли - воспитатель.
«Магазин - Супермаркет»
«Книжный магазин»
Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Зоопарк»
«Мы едем в зоопарк»
Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
-
Февраль
1 неделя
«Детский сад»
«Утренний прием»
Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Пароход»
Капитан-команда парохода-пассажиры
Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель.
«Поликлиника»
«На приеме у врача»
Вызвать у детей интерес к профессии врача.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Строители»
Строители-шофёр
Учить отражать труд строителей.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
2 неделя
«Пароход»
Пассажир-парикмахер
Развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель.
«Детский сад»
«Наши занятия»
Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Строители»
Строители-строители.
Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в с-р игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Поликлиника»
«Вызов врача домой»
Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
3 неделя
«Поликлиника»
«Поранили пальчик»
Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Пароход»
Пассажир-продавец
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель.
«Детский сад»
«Зарядка в детском саду»
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Строители»
«Строители строят больницу»
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
4 неделя
«Пароход»
Пассажир-врач
Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель.
«Поликлиника»
«Болит горлышко»
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Строители»
«Строители строят детский сад»
Закрепить представления детей о содержании трудовых действий строителей.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Детский сад»
«Работа няни - завтрак»
Закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
-
Март
1 неделя
«Мы - пожарные»
Познакомить детей с профессией пожарный. Учить отражать действия пожарного в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Скорая помощь»
Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Путешествие по городу»
Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Салон красоты»
Парикмахер-клиент
Продолжать учить детей отражать трудовые действия людей.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
2 неделя
«Салон красоты»
Парикмахер-парикмахер
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом), создавать игровую обстановку, использовать различные предметы-заместители.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Мы - пожарные»
Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Скорая помощь»
Формировать умение развивать сюжет игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Путешествие по городу»
Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
3 неделя
«Скорая помощь»
Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Салон красоты»
Кассир-клиент
Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Мы - пожарные»
Формировать конкретные представления о работе пожарного.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Путешествие по городу»
Продолжать развивать диалогическую речь, обогащение словаря.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
4 неделя
«Путешествие по городу»
Пополнять представление о родном городе, достопримечательностях. Воспитывать чувство патриотизма.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Скорая помощь»
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Салон красоты»
Парикмахер-парикмахер
Закрепить умение детей отражать трудовые действия людей.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Мы - пожарные»
Воспитывать желание оказывать помощь другим.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
-
Апрель
1 неделя
«Семья»
Мама-папа-дети
Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение); смена ролей в процессе игры - показ кукольного театра.
«Пароход-капитан-рыбаки»
Рыбаки-водитель
Развивать умение воспроизводить игровые действия, отражающие трудовые действия рыбаков.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии.
«Семья - супермаркет - больница»
Мама-папа-дети- продавец
Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.
«Автобус - кукольный театр»
Шофёр-кондуктор
Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.
2 неделя
«Пароход-капитан-рыбаки»
Водитель-продавцы
Закреплять знания, игровые действия, отражающие трудовые действия рыбаков.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии.
«Семья»
Другие дети-другие родители
Продолжать развивать диалогическую речь, обогащение словаря.
Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).
«Автобус - кукольный театр»
Кондуктор-пассажиры
Развивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку, использовать ролевую речь.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.
«Семья - супермаркет - больница»
Медсестра-мама с дочкой.
Развивать умение создавать игровую обстановку, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.
3 неделя
«Семья - супермаркет - больница»
Кассир-дети
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.
«Пароход-капитан-рыбаки»
Продавец-покупатель
Развивать умение использовать предметы-заместители, осуществлять воображаемые действия и воображаемые игровые ситуации, меняться ролями, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии.
«Семья»
Бабушка-мама
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).
«Автобус - кукольный театр»
Зрители-зрители
Воспитывать стремление к совместным играм со сверстниками.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.
4 неделя
«Автобус - кукольный театр»
Зрители-артисты
Закрепить умение объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.
«Семья - супермаркет - больница»
Врач-мама с дочкой
Закрепить умение объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.
«Пароход-капитан-рыбаки»
Покупатель-кассир.
.Воспитывать умение играть со сверстниками, проявляя внимание к желаниям других детей, уважение к труду рыбаков, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии.
«Семья»
Бабушка-внуки
Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).
-
Май
1 неделя
«Детский сад»
Продолжать детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Водители»
Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.
«Супермаркет»
Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Строители»
Закрепить умение отражать в игре трудовые действия людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
2 неделя
«Водители»
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.
«Детский сад»
Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Строители»
Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Супермаркет»
Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
3 неделя
«Супермаркет»
Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Водители»
Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.
«Детский сад»
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Строители»
Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
4 неделя
«Водители»
Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.
«Супермаркет»
Закрепить умение отражать в игре трудовые действия людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Строители»
Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).
«Детский сад»
Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.