Статья на тему Патриотическое воспитание детей, через связь поколений

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ

«Детский сад № 66»









«Воспитание патриотических

чувств, связывающих разные поколения»













Хуснутдинова Р. М.











2014г.

В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, недостаток сочувствия сострадания к чужому горю.

Патриотическое воспитание - понятие ёмкое. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому- то всё, что усвоено в этот период - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Этот авторитет достойно завоёван русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Большое внимание должно уделяться воспитанию души, а не только передаче знания.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, он постоянно с гордостью рассказывает о красоте, богатстве своего родного края. Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно. И при знакомстве с традициями и обычаями народной культуры необходимо помнить, что старое и новое находится во взаимосвязи и взаимопонимании. И для того чтобы воспитать культурное отношение у подрастающего поколения к прошлому, должны стремиться к примирению настоящего с прошлым, и возрождать то, что будет способствовать духовной полноте жизни, нравственному совершенству личности.

Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми - настоящими патриотами своей Родины.

Данная работа включает в себя целый комплекс задач:

- воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, детскому саду, родной улице;

- формирование бережного отношения к родной природе и животному миру;

- воспитания уважения к труду взрослых;

- развитие интереса к народным традициям;

- пробудить интерес к истории своего края и воспитать чувство гордости за него.

Патриотическое воспитание хорошо сочетается со всеми остальными направлениями государственного стандарта:

- речевое развитие;

- музыкальная деятельность;

- трудовое обучение.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям. Это чувство связано с восхищением тем, что видит ребёнок, что вызывает отклик в его душе.

Корни каждого - в истории и традициях семьи.

Семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций.

Счастье семьи - счастье и благополучие народа.

Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого восприятия ребёнок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игр, любимое дерево, тропинки в лесу. Это делает лес, речку своими, родными на всю жизнь.

Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, продолжающим личность.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица Родины, во всех местах есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех;

- везде соблюдаются традиции

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая принципы:

«позитивный центризм»

непрерывность преемственность педагогического процесса

дифференцированный подход к детям

рациональное сочетание разных видов деятельности

развивающий характер.



Статья на тему Патриотическое воспитание детей, через связь поколений

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и отцам!

Статья на тему Патриотическое воспитание детей, через связь поколений





Статья на тему Патриотическое воспитание детей, через связь поколений

Люди пусть войны не знают,

И улыбкой день встречают,

В небе голуби парят!

Статья на тему Патриотическое воспитание детей, через связь поколений

Статья на тему Патриотическое воспитание детей, через связь поколенийСтатья на тему Патриотическое воспитание детей, через связь поколений

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечём

Нам метели и морозы нипочём

Статья на тему Патриотическое воспитание детей, через связь поколений









Статья на тему Патриотическое воспитание детей, через связь поколений

Спасибо бабушкам и дедушкам

И вашим заботливым рукам.

Всех ваших достоинств не счесть,

Спасибо, что вы у нас есть.

Статья на тему Патриотическое воспитание детей, через связь поколений



© 2010-2022