Методическая разработка по окружающему миру КВН на темуЗкологическое ассорти

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН для детей и родителей «Экологическое ассорти»

Подготовила: Кутоманова С.Н.

Задачи:

- Продолжать способствовать формированию у детей основ экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей;

- Обобщить знания детей о правилах поведения в природе;


- Закрепить первоначальные представления о незаслуженно преследуемых животных; о неправильных взаимоотношениях человека с миром растений. Закрепить представление о назначении Красной книги.

- Развивать экологическое мышление на основе представлений о заповедниках и законах, которые регулируют поведение людей.

- Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе на основе конкретных знаний; вызвать чувство сопереживания. Создать у детей и родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в мероприятии.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы (А. Плешаков, Г. Скребицкий, Е. Чарушин, В. Бианки, М. Пришвин, Н. Сладков, Г. Снегирев, К. Паустовский), Энциклопедии для детей).

- Дидактические, подвижные игры по данной тематике.

- Беседы, использование загадок, наблюдения.

- Рассматривание картин о природе заповедников в разные времена года.

- Участие в конкурсе рисунков о природе.

Оборудование:

- «Волшебное солнышко» - 5 цветных игровых дорожек, сходящихся к большому кругу.

- Карточки с тематическими вопросами.

- Дидактическая игра «Где, чей дом?»

- Иллюстрации с изображением животных и растений.

- Экологические знаки.

Воспитатель: - Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса, реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы и звери!

Если бы человек каждый день вот так вот здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим - люди уничтожили их.

Иногда слышишь: человек-царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро нам дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения!

Ребята:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: - Сегодня я пригласила вас, ребята, и ваших родителей поиграть в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви.

-В игре победит тот, кто хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать. В игре принимают участие родители и дети старшей группы. У каждой пары своя игровая дорожка с цветными секторами.

Методическая разработка по окружающему миру КВН на темуЗкологическое ассорти

Я буду задавать каждой паре вопросы, соответствующий «тематическому» сектору. Сначала отвечает ребёнок, а затем родители. Если игроки ответил на вопрос правильно, они переходит на следующий сектор. При неверном ответе остаются на месте. Побеждает та пара, которая первым дойдет до круга и ответит на вопрос супер игры . Готовы? Тогда вперед!

ЗЕЛЁНЫЙ СЕКТОР:

Вопросы для родителей:

1. - Почему книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные, имеет красный цвет? (красный цвет - сигнал опасности, знак беды, которая грозит зеленому, живому наряду планеты).

2. - Назовите одним словом растения и животных, занесенных в Красную Книгу?(редкие, исчезающие, охраняемые).

3. - Кто осуществляет контроль и надзор за заповедными местами? (государство).

4. - Назовите заповедники Белгородской области? (Лес на Ворскле, Острасьевы яры, Ямская степь, Лысые горы, Стенки - изгорья, Бекарюковский бор, заповедник Белогорья.

5. - Существует ли месяц тишины в заповедниках? (да).

Вопросы для детей:

1. - Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? (Красная Книга).

2. - Как называются территории, охраняемые законом? (заповедники, заказники, национальные парки).

3. - Кто и что охраняется в заповедниках и заказниках? (водоплавающие и околоводные птицы, промысловые звери, снежный баран, канадский бобр, гейзеры, рощи пихты изящной, лежбища морских животных).

4. - Из набора иллюстраций выбери животных и растения, занесенные в Красную Книгу Белгородской области.

5. - Существует ли праздник - День заповедников? (да, 11 января).

Методическая разработка по окружающему миру КВН на темуЗкологическое ассорти

Методическая разработка по окружающему миру КВН на темуЗкологическое ассорти

Воспитатель: Уважаемые родители то же постарались и сделали свою Красную книгу нашего Ракитянского района Белгородской области. Посмотрите пожалуйста.

Методическая разработка по окружающему миру КВН на темуЗкологическое ассорти

ЖЁЛТЫЙ СЕКТОР:

Воспитатель:

Бом-бом-бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор…

Воспитатель: -Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак, и дайте ему название. Объясните, почему.

Методическая разработка по окружающему миру КВН на темуЗкологическое ассорти

Методическая разработка по окружающему миру КВН на темуЗкологическое ассорти

РОЗОВЫЙ СЕКТОР:

Задание - «Угадай мелодию»

Воспитатель: - Каждому участнику игры я предложу для прослушивания музыкальный отрывок из знакомых произведений о природе. Вспомните их названия.





ФИЗМИНУТКА:

Воспитатель: -Пора и отдохнуть. Сейчас каждый из вас пусть загадает птицу или зверя, в кого бы он хотел превратиться. Встаньте за черту и изобразите своего зверя, а зрители попробуют отгадать его.

Методическая разработка по окружающему миру КВН на темуЗкологическое ассорти

Методическая разработка по окружающему миру КВН на темуЗкологическое ассорти

ГОЛУБОЙ СЕКТОР:

Если я сорву цветок -

Если ты сорвешь цветок…

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты.

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

Воспитатель: -Посмотрите на эти иллюстрации (показываю выставку растений, которые занесены в Красную Книгу Белгородской области). Какое великолепное разнотравье!

Задание для родителей:

- Какие растения здесь изображены?

Задание для детей:

- Какие животные здесь изображены?

Методическая разработка по окружающему миру КВН на темуЗкологическое ассорти

КРАСНЫЙ СЕКТОР

Все-все на свете нужны.

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете

Нужны все подряд:

Кто делает мед

И кто делает яд!

Задание для родителей:

1 - Что это за рыба, которая к старости становится горбатой? (горбуша).

2 - Это крупное животное, живет в тундре, имеет широкие копыта, они позволяют ему бегать по снегу, ими же он разгребает снег, чтобы достать себе корм (северный олень).

3 - Разделить на две группы предложенных животных:

-Кто не меняет шубку по сезонам;

-Кто меняет шубку по сезонам.

4 - Чешуей-огнем сверкая, мы красным - красны всегда там, где ходит наша стая, кажется, горит вода (нерка).

5 -Придумай загадку про животного?

Методическая разработка по окружающему миру КВН на темуЗкологическое ассорти

Задание для детей:

1 - Это животное является жителем Крайнего Севера. Это - прекрасный ловец, охотится за рыбой и тюленями (белый медведь).

2 - Кто здесь лишний и почему? (жираф, белый медведь, морж, олень).

3 - Предлагаю картинки с «домиками» животных. Надо определить, кто в каком домике живет (дидактическая игра «Где чей дом?»).

4 - Думал, кошка. Крикнул: «Брысь!». Оказалось это….Рысь.

5. На поверхность с мамой всплыл, он позавтракал слегка. За минуту сразу выпил 10 литров молока (китёнок).

Методическая разработка по окружающему миру КВН на темуЗкологическое ассорти

Воспитатель: -После того как определились участники финальной игры, я предлагаю провести ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ:

1 - Какое хвойное дерево зимой теряет иголки? (лиственница).

2 - Чем можно кормить птиц? (зерном, семечками, семенами).

3 - Назови народные приметы, связанные с погодными явлениями (кошка свернулась клубочком - к похолоданию. Лягушки квакают - к дождю. Ласточки летают низко над землей - пойдет дождь).

4 - Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (для маскировки. Пестрый узор делает их незаметными среди деревьев и травы).

5 - Зачем цветам яркие лепестки и приятный запах? (они привлекают насекомых).

6 - О каком растении говорят, что оно жжет? (крапива).

7 - Какое растение богато витамином «С»? (шиповник).

8 - У какого растения цветки появляются раньше, чем листья? (мать-и-мачеха)

9 - Говорят, у кита есть усы. Где они расположены? (во рту).

10 - Что общего в деревьях и книгах? (листочки).

Зрителям, правильно ответившим на вопросы, вручаются поощрительные призы.







СУПЕР ИГРА:

Воспитатель: - Сейчас наступило время для самого трудного вопроса нашего КВНа. Слушайте внимательно: - «Источник физической и духовной силы, флора, фауна, человек - все это можно назвать одним словом. Каким?

(ПРИРОДА)

Награждение победителя

Методическая разработка по окружающему миру КВН на темуЗкологическое ассорти

Воспитатель: - Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, с уверенностью можно сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Я думаю, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы настоящие защитники природы.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Друг природы - это человек, который любит, изучает, бережет и охраняет ее. Вручаю вам всем награды - медаль «Друзья природы».

(дети и родители под музыку награждаются медалями).

Методическая разработка по окружающему миру КВН на темуЗкологическое ассорти

Методическая разработка по окружающему миру КВН на темуЗкологическое ассорти



© 2010-2022