Конспект НОД в старшей группе Как хлеб на столе появился

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД В старшей группе «Как хлеб на столе появился» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Задачи: познакомить детей с трудом хлеборобов, расширять и углублять представление о содружестве человека и природы, обобщать словарный запас, рассказать о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим.

Словарная работа: хлеборобы, пахота, сев, жатва, агроном, помол, мельник, бороздки, яровые, озимые.

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе, чтение сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций «Комбайны пашут землю», «Посев», «Уборка», «Появление всходов», «Пшеничное поле». Проблемный вопрос: Почему нужно беречь хлеб? Варианты решения:

  1. Хлеб нужен человеку, как продукт питания.

  2. Хлеб выращивают люди многих профессий, нужно уважать их труд.

  3. Хлеб вкусный, полезный, в нем наше здоровье и сила.

Оптимальный вариант: знание о том, как люди выращивают хлеб, сколько тратят времени и сил, учит тому, что нужно бережно к нему относиться.

Материал: иллюстрации с изображением этапов выращивания хлеба; булка хлеба, печенье, сушки, пряники; пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. Игровой сюрпризный момент: В группу приходит почтальон и приносит посылку, в которой находятся хлебобулочные изделия. Для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку: «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском» Ответы детей: Хлеб.

Воспитатель: Правильно, это хлеб.

Вот он, каравай душистый.
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал - пришел.
В нем - здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!

Воспитатель: народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!». Это значит, что хлеб - главный продукт питания. Наша страна Россия очень большая. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и ржаной хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожки и пирожные. Кто же выращивает хлеб? Сегодня мы с вами поговорим о том, как попадает к нам на стол хлеб, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.

В сельском хозяйстве самым главным является труд хлебороба. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины - трактора, грузовики, комбайны.

Ребята, кто скажет какое время года изображено на картинке? (На картинке изображена весна)

Весной лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит …

Загадка: Человек его водит,

Бензином кормит,

А он землю пашет -

За собой плуги тащит.

Ответы детей: Трактор.

Где работает трактор? (Трактор работает в поле). Конспект НОД в старшей группе Как хлеб на столе появился

Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (Профессия человека, который работает на тракторе, называется тракторист).

Какую работу выполняет трактор? (Трактор пашет землю)

Когда растает снег, на поля выходят трактора. Землю вспахивают, потом боронят. Землю надо разрыхлять - приготовить мягкую и тёплую постель. Готовить землю нужно быстро, недаром народная пословица гласит: «Весенний день - год кормит»

Чем вспахивают землю? (плугом - его прицепляют к трактору).

Чем же боронят землю? (бороной - ее тоже прицепляют к трактору).

Боронят для того, чтобы размельчить большие комья земли. Маленьким росткам тогда будет легче пробиться сквозь землю.

После пахоты земли на поля вышли сеялки. Ребята, а для чего выходят сеялки на поля (сеят зерно по полю)?

Правильно. Сеялка сеет несколько рядов сразу, зёрна падают в землю ровно. Поля очень большие, поэтому только с помощью специальной сельскохозяйственной техники можно быстро засеять поля. Посевы зерновых культур, сделанные весной называются - яровые, а которые сеят под зиму - озимые.

За вспашкой земли, за посевом семян, за их ростом следит агроном.

Воспитатель: читает стих Е.Трутневой «Золотой дождик»

По земле сырой, не жёсткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки в тёмной пахоте легли.

И до вечера и позже, до полночи с темнотой,

Зёрна сыпались, как дождик, точно дождик золотой.

Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы. Теперь главная задача - сберечь урожай. Летом, для того, чтобы колоски хорошо выросли, обязательно нужны дожди.

ФИЗМИНУТКА: В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, (Стучат пальцем одной руки по ладони другой)
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянут руки вверх)
И красавцем обернулся.

Воспитатель: Во что же превращаются зерна? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? Ответы детей: Колосок.

Воспитатель: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны. Конспект НОД в старшей группе Как хлеб на столе появился

А когда приходит осень колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться. Конспект НОД в старшей группе Как хлеб на столе появился

Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей). София читает стихотворение:

Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.

Воспитатель: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.

Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей) Тимофей читает стихотворение:

Слышен, летом до заката,
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.

Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.

Семен читает стихотворение:

Убран хлеб и тише стало,
Жарко дышат закрома
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.

Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на мельницу, там зерно перемалывают в муку.

Воспитатель: Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни.

Конспект НОД в старшей группе Как хлеб на столе появился

На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб. Дети дополняют, какие еще хлебобулочные изделия выпекают из муки. Воспитатель: Наконец - то хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим.

Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова". Ребята, а какие вы еще знаете поговорки о хлебе? Ответы детей:"Не трудиться - хлеба не добиться",

"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи".

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает ржаной и белый? (ответы детей).

Воспитатель: Ржаной хлеб пекут из муки, которую получают изо ржи, а белый - из пшеницы.

Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье. Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня узнали? Как мы должны относиться к хлебу на нашем столе? (Ответы детей). А сейчас я хочу вам предложить пройти к своим местам за столами, где для вас приготовлен пластилин. Нужно слепить блюдо и на блюдо выложить любые хлебобулочные изделия, какие вы любите. Можно слепить сушки, печенье, пончики, булочки - все, что вы захотите. Самостоятельная лепка детей по представлению.

В конце НОД устраивается выставка детских работ.



© 2010-2022