- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Планирование Физическое воспитание дошкольников раннего возраста
Планирование Физическое воспитание дошкольников раннего возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванина Е.М. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Консультация для родителей
«Основные задачи физического воспитания детей группы раннего развития»
В наш детский сад принимаются дети с 1 года, учитывая все особенности развития детей данного возраста и в связи с тем, что в приоритете нашего сада физическое развитие и здоровьесбережение детей, творческая группа в составе которой старший воспитатель детского сада, воспитатели групп раннего возраста, а также медсестра составили программу здоровья и развития детей.
Основными задачами в физическом воспитании для детей для детей данной возрастной группы являются:
-
Создание условий для своевременного физического развития каждого ребенка
-
Обеспечение естественной потребности в движении, помощь при обогащении двигательных навыков и опыта
-
Развитие естественных движений у детей:
-
Умение ходить по ровной и ограниченной поверхности, сохраняя равновесие и определенную равномерность шагов;
-
Умение самостоятельно подниматься и спускаться с лестницы;
-
Умение отталкивать предметы перед катанием
Данный возраст с учетом интенсивности физического и психологического развития условно можно поделить на две стадии развития
-
1 - 1,6 года
-
1,6 - 2 года.
Дети первой стадии развития овладевают самостоятельной ходьбой, в этот период и происходит освоение ходьбы в прямом направлении, по ограниченным поверхностям - лежащей на полу дорожке или доске, не выходя за край. Элементарные навыки равновесия развиваются и усваиваются при помощи не сложных упражнений:
-
Ходьба по доске, приподнятой одним концом от пола на 10-15 см.
-
Умение подниматься и спускаться со ступеньки высотой 10 см.
-
Умение перешагивать через препятствия, лежащие на полу
-
Умение перешагивать через препятствия, приподнятые от пола 10-15см.
На втором году жизни происходит дальнейшее развития навыка ползать - ребенок может проползти в обруч, под скамейку. В развитии навыка катания возникает целенаправленность - катит мячик другому ребенку, сам пытается поймать.
В нашем саду используются разнообразные пособия для занятий физкультурой, как в группе (в каждой группе нашего сада оборудован спортивный уголок) и спортзале, так и на улице: мячи, воротца, гимнастические доски и горбатый мост с перилами. Для активизации двигательной активности большое значение имеют игрушки (каталки, обручи, большие машины.) важно на этапе раннего развития физического воспитания выработать у детей потребность и навык пользоваться необходимыми пособиями и игрушками. Каждое из них нужно обыграть и показать несколько вариантов использования данного предмета.
Приемы работы с детьми раннего возраста:
Основным в обучении движениям детей этого периода развития является помощь со стороны воспитателя. Благодаря словесному обозначению или речевому сигналу, движение, после многократных повторений становиться активным упражнением. Например, группа детей (2-4 ребенка) сидит на ковре, воспитатель раздает детям кубики и предлагает поднять руки с кубиками вверх, затем посмотреть на них и опустить. Вначале воспитатель помогает ребенку поднять и опустить руки, сопровождая свою помощь словами «Высоко кубики» - позже ребенок услышав эту фразу сам поднимает руки. Далее упражнения усложняются: «подними руки, помаши флажком».
На первом этапе мы проводим занятия в форме конкретных упражнений и заданий, т.к. они помогают выполнить движение точнее и четче. (Пролезь в обруч, подними игрушку, прокати мяч и т.д.). на втором этапе задания усложняются за счет понимания речи взрослого. Ребенок уже может делать больше движений по слову.
Запас знаний к двум годам становится значительно шире. У детей данного возраста активизируется механизм подражания, что способствует овладению большим количеством различных движений. Это позволяет обогатить игровые приемы за счет введения имитационных упражнений. Подражание будет эффективным, в том случае если образ ребенку понятен, а понятен он будет, при показе движения и называния его (прыгают лягушки, птички летят). Таким образом при проведении занимательных физ. минуток развивается еще и речь ребенка.
Необходимо учитывать, что формирование двигательного навыка идет по принципу выработки привычки (стереотипа). Поэтому пока ребенок окончательно не закрепил то или иное движение следует сохранять одни и те же условия его выполнения. Например, при обучении перешагиванию использовать одно и то же пособие (веревку) и сменить его только по мере усвоения.