Конспект занятия: Дружба народов

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект посвещенный ко дню «Единство народов»

в 2 младшей группе №4

Воспитатель: Айназарова А.Д.

Дата проведения: 30.04.2015г.

Білім беру салалары/Образовательная область: «Таным»/«Познание», «Қатынас»/«Коммуникация»

Бөлімі /Раздел: «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи».

Тақырыбы /Тема: «Дружба народов».

Программное содержание:

О: Рассказать о празднике 1 мая - день единства и дружбы всех народов.

Формировать представления о том, что в Казахстане живут в мире и согласии представители разных национальностей.

Р: Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой.

В: Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности.

Кос компоненты/Билингвальный компонент: Достық. Ұлттар. Қазақтар. Орыстар. Ел.

Время ОУД: 20 мин.

Материал для ОУД: ватман, цветные восковые карандаши, белые листы бумаги, салфетки, клей, колечко, иллюстрации с видами родного края.

Ход организованной учебной деятельности

I Мотивациялық - түрткі болатын

I Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель приглашает детей в круг радости.

Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмем,

Слова любви произнесем.

Дети: Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мост дружбы».

Воспитатель: Встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам. (Дети становятся в две шеренги, как для игры в «Ручеек»)

Воспитатель: Посмотрите, как здорово получилось. Благодаря взаимопониманию и согласованным действиям между вами мяч прокатился до конца и не упал. Дети садятся полукругом.

II Ұйымдық- іздену

II Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Кто из вас знает, какой скоро будет праздник?

Дети: 1 Мая.

Воспитатель: Правильно, 1 мая - это праздник единства и дружбы между народами! И сейчас об этом мы с вами побеседуем. Посмотрите, как нас много в группе и какие все мы разные. Дети, каких национальностей есть в нашей группе?

Дети: Казахи, русские, немки, азербайджанец.

Воспитатель: Правильно ребята, Алан и Акбота - казахи, Артем и Саша - русские, Сарит - немка, Самир - азербайджанец.

Воспитатель: А каких национальностей дети ходят в наш детский сад?

Дети: Разных национальностей.

Воспитатель: Можно ли сказать, что Казахстан, наша огромная страна, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют?

Дети рассуждают и приходят к общему выводу, что среди друзей, родственников и близких, среди соседей проживает много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают и не ссорятся, а живут в мире и согласии

Воспитатель: А как вы думаете, на нашей планете люди разных национальностей живут также мирно и дружно, как в нашей стране?

Дети: Да.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

2 ребенок: Вся наша Земля -

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат.

3 ребенок: Пусть общими будут -

Навеки, навеки! -

И небо, и море,

И горы, и реки,

И снег, и тюльпаны

И солнце, и пламя.

Пусть будут все дети

Навеки друзьями.

Предлагает физкультминутку «Нам хорошо»

В Казахстане мы живем, (руки в стороны)

Есть у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа, (кулачек об кулачек)

Есть друзья, (хлопаем в ладоши)

Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать коллективную работу «Хоровод дружбы». У вас на столах сложенные гармошкой листы с изображением человека. Вырежете фигурки по контуру и раскрасьте их. Можете изобразить себя и своего друга. Затем на общий плакат в общий хоровод, дети вклеивают себя и друзей. В конце все вместе придумывают название своей работе.

Воспитатель: У каждого народа из поколения в поколение передается его национальное богатство - язык, традиции, обычаи, народные сказки и пословицы, национальные блюда, национальная одежда. Многие игры разных народов похожи друг на друга. Как, например, игра «Сакина» есть у казахского народа, а у русского народа игра называется «Колечко», подобные игры есть и у других народов. Это еще раз говорит о том, что все народы дружили и общались между собой с древних пор и перенимали друг у друга игры, сказки, легенды, некоторые блюда, одежду. Давайте поиграем в игру.

Ирга «Сакина» - «Колечко»

Дети садятся в круг, сложив ладошки «лодочкой». Ведущий прячет кому-нибудь колечко в ладошки, проходя всех подряд, этот ребенок не показывает вида, что у него колечко, и только после слов «Колечко, колечко выйди на крылечко» он выбегает, а если не смог выбежать из круга, он платит «штраф» (поет песню, танцует или рассказывает стихотворение).

III Рефлекстік - түзету

III Рефлексивно - корригирующий этап

Воспитатель: Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии?

Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняла? Кому помогли?

Воспитатель: Дружба и братство независимо от национальности ценится всеми народами. Мы живем в многонациональной стране, где с уважением относятся к истории, традициям и культуре каждого народа.

© 2010-2022