Перспективный план учебно-воспитательной работы на сентябрь в младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

ЗАВ. МКДОУ №5

МОСКВИТИНА И.Н.




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МКДОУ №5

НА СЕНТЯБРЬ2015 г.

ВОСПИТАТЕЛИ:

- Денисенко Алла Сергеевна







Планирование работы вне занятий

Физкультурно-оздоровительная работа:

Система закаливания в зависимости от времени года:

Осень

Сентябрь

  1. Длительная прогулка детей на свежем воздухе.

  2. В отсутствии детей проветривание помещения, сон в хорошо проветренной спальне.

  3. После сна детей выполнение игровых упражнений в облегченной одежде.

Физкультурные комплексы:

Осень

Сентябрь

КОМПЛЕКС№1.

  1. Ходьба спокойная, чередуется с маршем за воспитателем под звон бубна.

  2. ОРУ:

а) И.п.- ноги слегка расставить, руки вниз.

Руки в стороны - крылья самолета, вернуться в и.п. - улетел самолет. 5 раз

б) И.п.- ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, поворот головы в одну, другую сторону, вернуться в и.п. 5 раз.

в) И.п.- ноги слегка расставить, руки за спину.

Руки в стороны, присесть - опуститься на землю, вернуться в и.п.. Позже говорить «сели». 4 раза.

г) И.п.- то же, руки вниз.

Слегка сгибать, выпрямлять ноги, затем перейти на подпрыгивание. Повторять 2-3 раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.

  1. Бег за воспитателем. Упражнение на дыхание, «потянулись к солнышку».

КОМПЛЕКС№2.

  1. Марш за воспитателем, воспитатель хлопает.

  2. ОРУ:

а) И.п.- ноги слегка расставить, руки за спину.

Руки вперед, ладони вверх, вернуться в и.п. - спрятали. 5 раз.

б) И.п.- ноги врозь, руки в стороны.

Раскачиваться из стороны в сторону приподнимая то одну, то другую ногу, дыхание произвольное. 4 раза.

в) И.п.- лежа на спине. Согнуть, приподнять ноги и руки, сделать несколько движений ног и рук - жук проснулся, вернуться ви.п. - жук уснул. 5 раз.

г) И.п.- ноги слегка расставить, руки вниз.

Попеременное поднимание ног, переходящая на бег. 3 раза.

  1. Ходьба друг за другом, чередуется с бегом. Упражнение на дыхание.

Комплексы утреней гимнастики:

Осень

Сентябрь

КОМПЛЕКС№1.

  1. Ходьба по кругу, взявшись за руки с воспитателем.

  2. ОРУ:

а) И.п.- ноги слегка расставить, руки за спину.

Руки вперед, повернуть ладони вверх-вниз, сказать «горячо», вернуться ви.п. Тоже, руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть. Сжимая, сказать «горячо». 5 раз.

б) И.п.- столя (сидя), ноги врозь, руки на пояс.

Наклон вперед, сказать «бум», выпрямиться. 5 раз.

в) И.п.- лежа на спине, руки прижать к полу - греем животики.

Поворот на живот - греем спинки. Можно погреть бочок. 5 раз.

г) И.п.- ноги слегка расставить, руки вниз.

2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

  1. Ходьба друг за другом. Упражнение на дыхание.

КОМПЛЕКС№2.

  1. Ходьба друг за другом под звон бубна.

  2. ОРУ:

а) И.п.- ноги слегка расставить, руки вниз.

Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, вернуться ви.п. То же руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть. 5 раз.

б) И.п.- ноги врозь, руки в стороны.

Наклон вперед, ладони на живот, сказать «нет», вернуться ви.п. 4 раза.

в) И.п.- лежа на спине, ладони прижать к полу.

Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку- киска спит, затем просыпается. 5 раз.

г) И.п.- ноги слегка расставить, руки вниз.

Бег на месте 8-12 секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

  1. Упражнение на дыхание.

Подвижные игры и упражнения:

(рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Осень

Сентябрь

БЕГИТЕ КО МНЕ (II младшая группа)

Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают.

Правила: бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»

Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»

Варианты: Вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».

«НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА» (II младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне площадки огорожено место - дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят - «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит - «большая птица», все цыплята бегут домой.

Правила:

По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.

По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой

Варианты: Цыплята взбираются на насест - скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.

Пробуждающая гимнастика после сна:

Осень

Сентябрь

1-й комплекс «Весёлый котёнок»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться ви.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, ви.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

2-й комплекс «Шалтай-балтай»

1. И. П.. Лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.

2. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.

3. И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.

4. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.

5. И. П. Сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.

6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть

Культурно- гигиенические навыки:

Осень

Сентябрь

  1. Приучать детей здороваться и прощаться, благодарить и просить.

  2. Учить детей самостоятельно закатывать рукава, насухо вытирать руки, лицо.

  3. Формировать навыки аккуратной еды у детей, поощрять опрятность.

Пальчиковая гимнастика:

Осень

Сентябрь

Тема: «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с

мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв -

«птицы поют».

Тема: «Хлеб»

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

Поочередно разгибают пальчики, начиная

с мизинца.

Обе ладошки разворачивают вверх.

Очень вкусно!

Тема: «Рыбы»

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Артикуляционная гимнастика:

Осень

Сентябрь

1. «Заборчик»- широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2. «Слоник» - вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5-6 раз.

4. «Чистим зубы» - открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

Гимнастика для глаз:

Осень

Сентябрь

Комплекс упражнений для глаз «На море»

(Под медленную спокойную музыку.)

1. «Горизонт»
1-4 - чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.
5-8 - повторить линию горизонта справа-налево.

2. «Лодочка»
1-4 - чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.
5-8 - повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

3. «Радуга»
1-4 - чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо.
5-8 - повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

4. «Солнышко»
1-8. «На море солнышко» - чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо.
Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

5. «Пловец плывет к берегу»
1 -4 - правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца.
5-8 - медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.

6. «Яркое солнышко»
1-8 - зажмуриться - «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Осень

Сентябрь

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка.

Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.

Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполне¬нием движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно¬му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Ход: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель¬но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания. Воспитатель проводит иг¬ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

Дид. упр «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Дети берут шарик за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на шарик). Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.

Сюжетно-ролевые игры:

Осень

Сентябрь

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Возраст: 3-4 года.

Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Возраст: 3-7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам - продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

"У меня зазвонил телефон"

Разговор по телефону: С мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.) С врачом (вызвать врача к больному ребенку или к себе, рассказать, что болит). После этого можно разыграть сюжет "Больница".

С продавцом (спросить, есть ли в магазине яблоки, конфеты, игрушки и пр.). После этого можно поиграть в сюжет "Магазин".

С парикмахером (узнать, работает ли парикмахерская, можно ли придти и сделать прическу и пр.). Разыграть сюжет "Парикмахерская".

Использовать в разговоре по телефону стихотворение К. Чуковского "У меня зазвонил телефон".

"Цирк"

Предложите ребенку отвести кукол и зверей в цирк. Усадите их на диванчик. На коврике перед диванчиком устройте "арену" цирка, на ней разместите "артистов". Ими могут быть и мягкие и заводные игрушки (например, кувыркающаяся обезьянка, "Дюймовочка" и др.), а также народные игрушки, которые приводятся в движение веревочками или палочками и имитируют действия взрослых (например, медведь рубит дрова, заяц играет на барабане и др).

Вы говорите: "Сейчас выступит обезьянка. Посмотрите, как она умеет кувыркаться". Затем заводите обезьянку и показываете, как она кувыркается. - "А теперь выступает мишка. Он умеет рубить дрова". Петушок может петь и красиво хлопать крыльями, заяц - бить на барабане и т.д. В этой игре можно использовать маски или полумаски разных животных, куклы-рукавички и пр. После каждого выступления вместе с ребенком похлопайте в ладошки.

Развитие речи:

Утренние беседы с детьми;

1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки"Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

2. Беседа на тему"Сиди за столом правильно"Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

3. Беседа на тему"Волшебные слова"Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

4. Беседа на тему «Я - хороший»Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

5. Беседа на тему : «Золотая осень"Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

6. Беседа на тему "Насекомые"Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)

7. Беседа на тему "Посуда - чайная и столовая"Цель: формирование умения классифицировать предметы.

8. Беседа на тему: "Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью"Цель: развитие умения называть части суток.

9. Беседа на тему"Наша одежда"Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто - пуговицы)

10. Беседа на тему"Моя семья"Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.

11. Беседа на тему "Опасные вещи"Цель: знакомство с источниками опасности дома.

12. Беседа на тему «Мои выходные дни». Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

14. Беседа на тему «Одежда».Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

15. Беседа на тему «Головные уборы».Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).

16. Беседа на тему «Наша одежда».Задачи: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Задачи: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .

18. Беседа «Как козлята встретились с волком».Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

19. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка».Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство ос-торожности в общении с незнакомыми людьми.

20. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

21. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность

22. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоватьсясалфеткой, правильно держать ложку.

23. Беседа на тему «Кукольный театр». Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.

24. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

25. Беседа на тему «Чистые руки».Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

26. Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

27. Беседа «Будем вежливы».Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

28. Беседа на тему «Я и мое здоровье». Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

29. Беседа на тему «В мире добрых слов».Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

31. Беседа на тему «Никогда не порти книги» Задачи:Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.

Чтение художественной литературы:

  1. А. Барто«Игрушки»

Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи

  1. «На что похоже солнце» Т. Бокова

Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление

  1. «Мои игрушки» З. Петрова

Помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; воспитывать бережное отношение к игрушкам

  1. «Некогда» Б. Иовле

Воспитывать умение различать плохие и хорошие поступки

  1. «Лето» В. Орлов

Закрепить основные признаки лета

  1. «Утренние лучи» К. Ушинский

Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками

  1. Н. Калинина «В лесу»

Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах

  1. Стихотворение «Осеннее»

Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор

Хозяйственно-бытовой труд:

Навыки самообслуживания:

СЕНТЯБРЬ

1 - я неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

2 -я неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

А) Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

Б) Д/игра «Одень Машу на прогулку».

3 - я неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

А) Познакомить с фильмом - сказкой «Чуня».

4 - я неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

А) Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. « Песенка о вежливом чижике»

Поручение и дежурство:

Дежурство по столовой- обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столаххлебниц, столовых приборов и пр.;

Дежурство по группе- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

Дежурство в уголке природы - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коллективный труд:

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками;

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё.

Работа в изоуголке(индивидуальная работа с детьми по парциальной программе):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планирование прогулки:

Наблюдение за неживой природой:

1-я неделя: Наблюдение за солнцем. Оно ярко светит с голубого неба, но греет уже не так, как летом.

2-я неделя: Наблюдение с веранды за осенним дождем. Предложить вспомнить летние дожди. Загадки об осадках.

3-я неделя: Наблюдение за ветром. Отметить, что в пасмурную погоду часто дует ветер, и он холоднее, чем летом. Сделать несколько вертушек и поиграть с ними.

4-я неделя: Наблюдение за лужами. Рассмотреть, мутная или прозрачная вода. Опустить в воду деревянные, пластмассовые, металлические предметы, посмотреть, какие из них тонут.

Наблюдение за живой природой:

1-я неделя: Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям цветы, собрать сухие семена. Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год.

2-я неделя: Загадки об овощах и фруктах. Рассмотреть фасоль и зелень, выросшую на грядке. Собрать зелень для обеда. Беседа о том, какие ягоды, фрукты, овощи выросли на даче.

3-я неделя: Отметить какие изменения произошли в природе с деревьями, красоту осенней окраски. Спросить. Какие краски стали проявляться в листве. П/и «Узнай дерево».

4-я неделя: Наблюдение за кустарником калины и шиповника, рассмотреть ягоды, рассказать об их полезных свойствах. Предложить попробовать ягоды на вкус.

Наблюдение за трудом взрослых:

1-я неделя: Работа на клумбе. Собрать семена, срезать засохшие цветы. Спросить, какие работы люди производят у себя на дачах, огородах, кто из ребят помогает родителям.

2-я неделя: Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение Михалкова «Первоклассник».

3-я неделя: Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут, почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду.

4-я неделя: Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Как изменилась одежда по сравнению с летом, почему?

Труд в природе:

- уборка мусора на участке;

- сбор семян цветов;

- коллективный сбор урожая;

- сбор листьев;

- подметание дорожек.

- уборка мусора на участке;

- уборка мусора на огороде;

- сгребание сухих листьев;

- подметание дорожек;

- сбор семян цветов.

Индивидуальна работа на прогулке:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Двигательная активность на прогулке:

Организация самостоятельной деятельности на участке.

Планирование досугов и развлечений (литературные, музыкальные, математические, экологические, театрализованные и др. зрелищные мероприятия):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями:

Наглядная информация:

____________________________________________________________________________________________________________________________

Совместные мероприятия: ____________________________________________________________________________________________________________________

Консультации:

____________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные беседы:

____________________________________________________________________________________________________________________

Дни здоровья и другие мероприятия по БЖД.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа с детьми.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022