Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татрскому языку в старше группе Поможем куклам (курчакларга булышабыз)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 25 «Сказка»




Конкурс:

«Конспектов мероприятий

с детьми и родителями

«Говорим по -татарски»



Конспект НОД: «Поможем куклам»

(Курчакларга булышабыз)

(для детей 5-6лет)

Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татрскому языку в старше группе Поможем куклам (курчакларга булышабыз)

Воспитатель:

Гареева Г. Х.

I кв. категории





г. Набережные Челны, 2015 г.

Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в старшей группе по проекту «Уйный-уйный үсәбез».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о одежде.

Задачи:

1. Образовательные:

Активизация словарного запаса по темам: " Юындыр"( Мойдодыр ), " Төсләр дөньясы" (Мир цвета), " Кием кибете" (Магазин одежды). "Саннар" (Счет).

Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

2. Развивающие:

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность и доброжелательность.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Основная образовательная область: Коммуникация.

Методы и приемы:

Методы: Игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приемы: Художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания , объяснения, поощрения.

Словарная работа: Лексико-грамматический материал по теме "Одежда", песенно-танцевальная игра "Матур".

Предварительная работа: Беседа о одежде, рассматривание иллюстрации с изображением одежды, загадывание загадок про одежду. Дидактическая игра «Цветная стирка». Сюжетно -ролевая игра «Магазин». Песенно-танцевальная игра "Матур".

Материал: Куклы: девочка и мальчик, демонстрационные и раздаточные картинки одежды, аудио запись, мяч, атрибуты дли сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды», рисунки раскраски «игрушки».

Структура занятия:

  1. Вводный организационный момент.

  2. Сюрпризный момент.

  3. Дидактическая игра.

  4. Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды»

  5. Динамическая пауза «Чиста ю»

  6. Песенно-танцевальная игра "Матур".

  7. Игра с карточками «Что лишнее?» дидактик уен «Нәрсә артык?»

  8. Игра «Веселый мяч»

  9. Творческое задание детей (Рисование).

  10. Итог.

Использованная литература:

УМК для детей 5-6 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З.М.Зарипова, Казань 2012.

Ход НОД:

I. Организационный момент

Дети заходят в группу, встают в круг.

Т: Здравствуйте, ребята! - Исәнмесез, балалар!

Б: - Исәнмесез!

Т:- Ребята, у нас есть цветной платочек, который любит с нами здороваться. Ведь когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья.

Дети передают друг другу платочек при этом здороваются на татарском языке, и узнают как у них дела.

Б: Исәнме Радмилла ! Хәлләр ничек? (Исәнме Рафаэль, әйбәт рәхмәт !) (Бер-берсеннән сорыйлар).

Игра заканчивается, платочек остается у воспитателя.

Т: Всем желаю доброго утра! Барыгызга да хәерле иртә телим!

II. Основная часть

1. Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Т: - Ребята, кажется, кто-то стучится в дверь. Давайте спросим, кто там? Кем анда?

Б:-Кем анда?

Т:-Бу малай курчак, кыз курчак. Давайте пригласим их к нам.

Б:-Курчак малай, кил монда. Курчак кыз, кил монда.

Т:-Ребята, куклы почему-то очень грустные. Как думаете, почему?

Б:-У них грязная одежда.

Т:-Правильно, ребята! Когда они играли на улице, испачкались. А как вы скажете, что платье и брюки грязные?

Б:- Күлмәк пычрак, чалбар пычрак.

Т:-Молодцы! Ребята, куклы просят у вас помощи.

2.Дидактическая игра: «Цветная стирка» ( Төсле киемнәрне юу).

Ход игры:

На столе четыре цветные коробочки (стиральные машины) красного, синего, желтого и зеленого цвета. Дети берут картинки одежды любого цвета (кызыл, яшел, сары.зәнгәр) и выбирают по цвету стиральной машине.

Т: Миша, что это? ( Миша бу нәрсә?);

Б: -Бу күлмәк.

Т: -Какой? (Нинди?).

Б: - Кызыл, кечкенә, пычрак .

Ребенок кладет одежду в стиральную машину по цвету и при этом говорит на татарском языке.

Б: Машина, мә кызыл күлмәк ю.

Ребенок достает платье из "стиральной машины" рассказывает какой оно стало .

Т: Какими стали наряды у кукол? Как можно сказать по татарски?

Б: Чиста, матур.

Т: - Ребята посмотрите у куклы мальчика парвались штанишки и рубашка. Что же делать?

Б: Купить новую одежду.

Т: Правильно, сходить в магазин и купить новые наряды. Поможем?

Б:-Да.

3.Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды»

Т:-Посмотрите, какие одежды продаются в магазине. Нәрсә бар?

Б:-Күлмәк бар. Чалбар бар.

Т:-Нинди күлмәк (чалбар)?

Б:-Кызыл (сары, яшел, зәңгәр) күлмәк (чалбар). Матур, чиста.

Т:-Поиграем в «Магазин». Снежана будет продавщицей, а мы покупатели.

- Исәнме, Снежана!

- Исәнме, Кирилл!

- Хәлләр ничек?

- Әйбәт, рәхмәт.

- Нәрсә кирәк?

- Күлмәк (чалбар) кирәк

- Нинди күлмәк?

- Кызыл (сары, яшел, зәңгәр) күлмәк (чалбар).

- Мә, кызыл күлмәк.

- Рәхмәт. Сау бул, Снежана!

- Сау бул, Кирилл!

Т:-Вот и купили наряды нашим куклам. Сейчас умоем и переоденем их.

4.Динамическая пауза: «Чиста ю»

Безнең курчак юына,

Ул кунакка җыена.

Юды битләрен, юды колагын,

Юды борынын, юды кулларын.( Дети показывают движения по стихотворению)

Т:-Ребята, предложите куклам одеть новые платья и брюки.

Б:-Курчак, мә күлмәк (чалбар), ки.

Т:-Наши куклы стали чистыми и красивыми. Они очень рады и хотят вместе с вами спеть песенку.

5. Җырлы- биюле уен "Матур"

- Посмотрим друг на друга и похвалим, какие мы красивые и нарядные.

Минем күлмәк матур,

Синең күлмәк матур.

Әйе шул, әйе шул,

Минем күлмәк матур.

Минем чалбар матур,

Синең чалбар матур.

Әйе шул, әйе шул,

Минем чалбар матур.

Т: -Ребята, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку. ( д/и «Что лишнее?»)

6. Игра с карточками. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Карточкалар белән эшләү: дидактик уен "Нәрсә артык?"

Т: -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Что лишнее?»

Воспитатель раздает каждому ребенку по карточке с рисунками (пример: платье, шапка, кукла, брюки) ребенок выходит и рассказывает по карточке, что лишнее и почему.

Ә хәзер, балалар, "Нәрсә артык?" уенын уйныйбыз. (Тәрбияче балаларга карточкалар тарата. Һәр бала дусларының каршыларына чыгып, карточкасына караn сөйли.)

Т: Нәрсә артык?

Б: Ипи . (Сөт, песи, эт, туп и т. д.).

Т: Почему лишнее?

Б: Потому что это не одежда.

Т: Правильно, Молодцы!

Т: В нашей коробочке еще что -то лежит. Я вам загадаю загадку, а вы должны будете отгадывать. Если правильно отгадаете, то я достану этот предмет и мы вместе будем играть.

Кинешь в речку - не тонет,

Бьёшь о стенку - не стонет,

Будешь в землю кидать -

Станет кверху взлетать. (Мяч - туп)

7. Туп белән җырлы-биюле уен:

Туп, туп, яшел туп, (кызыл туп,сары туп)

Сикер, сикер, яшел туп!

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Сикер, сикер, яшел туп.

Туп, туп, сары туп,

Сикер, сикер, сары туп!

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Т: - Булдырдыгыз, молодцы!

8. Творческое задание детей «Раскрась игрушку» .

Т: - Ребята, куклам очень понравилось что вы им помогли. Они стали чистые, опрятные и им нравится их одежда. И в знак благодарности они вам дарят картинки- раскраски «Игрушки» (курчак, машина, туп, аю, песи, куян, эт). А вы дома вместе с родителями раскрасьте картинки-раскраски. Завтра на занятии расскажете и покажите свои рисунки.

III. Итог деятельности. Заключительная часть.

Т: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? Мы с вами вспомнили об одеждах, помогли куклам, отвечали на вопросы. Я очень довольна вашими ответами. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Сау булыгыз!

P.S. Картинки-раскраски можно использовать воспитателем в режимные моменты для закрепления пройденного материала.





© 2010-2022