Проект Мир в котором я живу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Мир в котором я живуПроект Мир в котором я живуПроект Мир в котором я живуПроект Мир в котором я живуПроект Мир в котором я живуПроект Мир в котором я живуПроект: « Мир, в котором я живу»

(для детей подготовительной к школе группы)

Пояснительная записка.

Наш проект- это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей дошкольного возраста нравственности.В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи.Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Вид проекта: развивающий, информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный ( сентябрь 2011г.-май 2012г.)

Участники проекта:

  • Дети.

  • Педагоги.

  • Родители.

  • Социум.

Цель: Сохранение нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к нравственным ценностям, возрождение лучших традиций семейного воспитания.

Гипотеза. Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по нравственному воспитанию детей, повысит компетентность педагогов, детей, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

Актуальность программы определяется потребностью общества в нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. В старшем дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманности. «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли»,- писал Н.И.Пирогов.

Задачи:.

  • На основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать личность, стремящуюся к доброте, способную противостоять злу.

  • Становление первоначальных нравственных ценностей у детей:почтения и уважение к родителям, товарищам и окружающим, к окружающему миру, к своему здоровью.

  • Снижение уровня агрессивности, заболеваемости

  • Повышение значения семейных ценностей,знание семейных традиций, истории и культуры своего края, Отечества.

  • Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в нравственном воспитании.

Система нравственного воспитания включает следующие направления:

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • формирование нравственности дошкольников через отношение к литературе, средствам массовой информации;

  • эстетическое развитие детей;

  • сотрудничество семьи и ДОУ

  • обращение к традициям и ценностям своего народа

  • гуманное отношение к окружающему миру;

  • любовь к родной семье, родному дому, к Родине;

  • уважение к людям разных национальностей;

  • уважение к государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации).

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный (1 блок - «Давайте познакомимся», 2 блок - «Все красивое - от природы, доброе - от человека»)

2 этап - основной (3 блок-«Моя дружная семья», 4 блок-« Здоровый образ жизни»)

3 этап- заключительный (5 блок - «Где труд там и счастье», 6 блок - «Я - россиянин»)



Основное содержание проекта:

Программа включает в себя 6 блоков:


«Мир, в котором я живу»

2 блок: «Все красивое - от природы, доброе - от человека»


1 блок: «Давайте познакомимся»

4 блок: « Здоровый образ жизни»


3 блок: «Моя дружная семья»



5 блок: «Где труд там и счастье»


6 блок : «Я - россиянин»







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Наименование

блока

Задачи

Формы работы

1.

«Давайте познакомимся!»

Диагностика детей, их родителей о нравственных ценностях.

Изучение семей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.

-тестирование;

-анкетирование;

-опрос;

-творческие работы;

-педагогические наблюдения;

-беседы.

2.

«Все красивое - от природы, доброе - от человека»

-раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия;

- воспитание чувства ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы;

- формирование средствами предметов художественно-эстетического цикла нравственную личность, способную отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии .

- чтение художественной литературы;

- этические беседы;

- совместные экскурсии,

- часы общения;

- творческие работы;

- проекты;

- выставки;

- семейные чтения;

- семейные посиделки.

3.

«Моя дружная семья»

- Формирование ценностного отношения к семье, её традициям;

- воспитание почтения и любви к родителям и окружающим;

- расширение представлений о близких людях, о предках, их вкладе в прошлое и настоящее своего края, Отечества;

- повышение компетентности родителей в нравственном воспитании

- знакомство с историей своей родословной, составление генеалогического древа

-беседы;

- часы общения;

- семейные праздники;

- посиделки;

- походы;

- дни именин и дни рождения;

- совместные выставки;

- творческие встречи;

- индивидуальные консультации;

- дни открытых дверей;

- практикум для родителей и т.д.

- работа родительского клуба «Наш малыш», «Счастливая семья».

4.

«Здоровый образ жизни»

- формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему;

- профилактика вредных привычек;

- на примерах семьи, средствами художественно-эстетического цикла воспитывать нравственную личность, стремящуюся к правде, добру, красоте внутренней и внешней.

- совместные прогулки;

- кроссы;

- спортивные соревнования;

- праздники;

- беседы-практикумы;

- походы;

- эстафеты;

- турниры;

- акции;

- встречи;

- Дни здоровья и т.д.

5.

«Где труд - там и счастье»

-формирование ценности знания, ориентированного на идею педагогики сотрудничества;

- воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде;

- организация самообслуживания;

- беседы;

- конкурсы;

- встречи с интересными людьми;

- деловые игры;

- ролевые игры;

- выставки и др.

6.

«Я - россиянин»

- воспитание любви к родному краю, чувства благоговения к святыням, уважения к защитникам Отечества;

- знакомство с изменениями в общественно-политической жизни страны, развитие чувства патриотизма;

- развитие личности гражданина, защитника Родины, ответственного отношения к семье, к людям;

- поддержка стремления семьи к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству.

- экскурсии в музеи;

- знакомства с подвигами святых и героев своей Земли;

- встречи с ветеранами войн;

- этические беседы;

- встречи с семьями;

- конкурсы,

- обсуждение мультфильмов и т.д.

- посещение музея

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

  • повышение профессионального мастерства, компетенции педагогов;

  • повышение эффективности воспитательной работы по нравственному воспитанию детей;

  • расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум;

Дети:

Обучающиеся имеют представления:

  • о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;

  • о духовных и нравственных ценностях;

  • о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

  • знакомы с историей и культурой своей страны;

  • умеют беречь и поддерживать красоту;

  • проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;

  • верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины;

  • стремятся к добру и неприятию зла.

Родители:

  • сотрудничают в тесном контакте сДОУ и другими учреждениями по формированию нравственных ценностей удетей

  • воспитанию чувства благоговения к святыням;

  • воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким, и окружающим, бережное отношение к окружающему миру;

  • являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;

  • понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях нравственные ценности.









Тематическое планирование: «Мир, в котором я живу»

1 блок: «Давайте познакомимся»

Работа с детьми

Работа с родителями

Беседа: «Кто Я?» , « В мире вежливых слов»

-анкетирование;

-тестирование;

-опрос;

-индивидуальные беседы

Дидактическая игра «Моя семья»

Беседа «Каким я хочу быть»

Дидактическая игра « Что такое хорошо, что такое плохо»

Конкурс рисунков: «Мойдодыр»

Конкурс стихов: «Полезные стихи»

2 блок: «Все красивое - от природы, доброе - от человека»

«Поговорим о доброте»

- выставка творческих работ «Добрые дела»

- семейные чтения книг о добре и зле, о взаимопомощи и взаимовыручке

- акция доброты: сбор книг для детей инвалидов

«Мы все нужны друг другу»

« Не оставляй друга в беде»

«Доброта»

«Учись оказывать помощь»

«Доставляй людям радость добрыми делами»

3 блок: «Моя дружная семья»

«Гостям всегда рады»

- семейные праздники;

- посиделки;

- походы;

- дни именин и дни рождения;

- совместные выставки;

- творческие встречи;

- индивидуальные консультации;

- дни открытых дверей;

- практикум для родителей и т.д.

- работа родительского клуба «Наш малыш», «Счастливая семья».

- акция « Моя родословная»

«Дом, в котором я живу»

«Моя дружная семья»

«Моя родословная»

4 блок: « Здоровый образ жизни»

«Здоровая и вкусная еда»

- совместные прогулки;

- кроссы;

- спортивные соревнования;

- праздники;

- беседы-практикумы;

- походы;

- эстафеты;

- турниры;

- встречи;

- Дни здоровья и т.д.

«Вредные привычки»

«Волшебные точки»

«Я прививок не боюсь…»

«Если хочешь быть здоровым, закаляйся!»

5 блок: «Где труд там и счастье»

«Трудолюбивый человек всегда прекрасен»

- организация самообслуживания;

- беседы;

- конкурсы;

- встречи с интересными людьми;

- деловые игры;

- ролевые игры;

- выставки

- организация экскурсий на работу родителей

«Пословицы о труде»

« Все профессии нужны, все профессии важны»

« Любовь к труду у всех на виду»

« Мы - модельеры»

6 блок: «Я - россиянин»

«Мы маленькие дети на большой планете»

- экскурсии в музеи;

- знакомства с подвигами святых и героев своей Земли;

- встречи с ветеранами войн;

- этические беседы;

- встречи с семьями;

- конкурсы,

- обсуждение мультфильмов и т.д.

- посещение музея

«Наша Родина - Россия»

«Мой край»

«Защитники нашей Родины»

«Наши космонавты»

«Этот День Победы».

Литература:

1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя./ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1997;

2. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах/ - М.: Просвещение, 1980;

3. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/ Ом. гос. пед. ин-т им. Горького. - Омск: ОГПИ, 1991;

4. Даведьянова Н.С. О понимании духовности в современном обществе./ Православная педагогика: Традиции и современность. - Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000;

5. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры.- М.: Издательский дом «Покров», 2004;

6. Измайлова А.Б. Православная педагогическая мысль о почитании родителей (русские народные традиции воспитания)/ Православная педагогика: Традиции и современность. - Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000;

7. Карпов И.А. Азбука нравственного воспитания/ М.: Просвещение,1979;

8. Макаренко А.С. Книга для родителей./ - М.: «Педагогика», 1988;

9. Орехов Д. Святые места России.-С-Пб.: Издательский дом «Новый проспект», 1999;

10. Сурова Л. В. - Православная педагогика как общественное и духовное явление.

11. Священник Алексий Уминский - Размышления о школе и детях.

12. 16. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения/ М.: «Педагогика», 1988;

13. Энциклопедия семейного воспитания и обучения - протоиерей А.И. Маляревский.

14. С.О.Николаева. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва,2005;

15.Т.Л.Мирилова Воспитание хороших манер. Издательско-торговый дом «Корифей».Влогоград,2009;

16.О.Н.Демидова. Будьте вежливы всегда.Воронеж,2009.

17. Урок доброты: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Сост. Фесюкова И.С. - Х.: Издательство «Ранок», 2007.

18. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ: метод. пособие, 2 изд. М: Айрис- пресс: Айрис- дидактика, 2007

19. И.Я. Гусев. Этикет от А от Я.Минск,1992.

20.М.Ходаков. Как не надо себя вести. М.: Молодая гвардия, 1979.


© 2010-2022