Занятие – модель для детей и родителей с элементами музейной педагогики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Көршімізді білеміз бе?» ( « Знаем ли мы своих соседей?»)

( занятие - модель для детей и родителей с элементами музейной педагогики и изодеятельности).

Предварительная работа:

  • Посещение музея;

  • Беседа об орнаментах и костюмах.

Материалы:

  • Иллюстрации к сказкам (одна - к русской, одна - к казахской), разрезанные на 6 фрагментов.

  • Куклы в национальных костюмах;

  • Открытки;

  • Предметы и домашняя утварь русских и казахов.

Ход занятия:

Ведущий: Уважаемые дети и родители! Сәлеметсіздер ме! Здравствуйте! Сегодня нам предстоят увлекательные состязания. Для этого надо разделиться на 2 команды ( жеребьевка, считалочка и т.д.)

Собери сказку!

Ведущий: Перед вами 2 планшета. На одном фрагмент русской сказки, на другом - фрагмент казахской сказки. Надо собрать картинки, сделать их завершенными, а после этого отгадать к каким сказкам нарисованы эти иллюстрации.

Кому это принадлежит?

Ведущий: Перед вами два стола. На каждом национальные куклы, предметы быта, изделия народно - прикладного искусства, предметы утвари.Одной команде отобрать вещи русского народа, другой - казахского. Свой выбор обосновать.

Сравни национальные костюмы

Ведущий: Представители команд ( взрослый и ребенок - от каждой команды) должны рассмотреть двух кукол, одетых в русский и казахский женские костюмы. Представители первой команды должны найти признаки схотства костюмов, представители второй - признаки отличия. Выступают по очереди без подготовки.(Сходство - в одежде доминирует белый цвет, украшают орнаментом и т. п., отличие - головные уборы, вышивка и т. п.)

Дорисуй орнамент.

От каждой команды выступают взрослый и ребенок. Представителям первой команды предлагаетс определить, какой из орнаментов русский, и продолжить его, представителям другой команды нужно определить , какой из орнаментов казахский и тоже его продолжить. Орнаменту нужно дать какое - нибудь поэтическое, красивое название.

Что обозначают цвета?

Ведущий: А сейчас командам предстоит ответить на вопросы. Отвечать быстро.

  1. Что означает в орнаменте красный цвет? ( солнце, огонь, тепло, цветы, любовь, храбрость)

  2. Что обозначает в орнаменте черный цвет? ( черный цвет земли)

  3. Что обозначают черный и красный цвета, объединяясь в орнаменте? ( эти 2 цвета символизируют начало жизни; земля и солнце дают начало всему живому.)

  4. Что означает зеленый цвет? ( Трава, деревья)

Подведение итогов. В заключении участникам состязания предлагается сыграть в народные игры.



© 2010-2022