- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие – модель для детей и родителей с элементами музейной педагогики
Занятие – модель для детей и родителей с элементами музейной педагогики
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Янчук А.В. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Көршімізді білеміз бе?» ( « Знаем ли мы своих соседей?»)
( занятие - модель для детей и родителей с элементами музейной педагогики и изодеятельности).
Предварительная работа:
-
Посещение музея;
-
Беседа об орнаментах и костюмах.
Материалы:
-
Иллюстрации к сказкам (одна - к русской, одна - к казахской), разрезанные на 6 фрагментов.
-
Куклы в национальных костюмах;
-
Открытки;
-
Предметы и домашняя утварь русских и казахов.
Ход занятия:
Ведущий: Уважаемые дети и родители! Сәлеметсіздер ме! Здравствуйте! Сегодня нам предстоят увлекательные состязания. Для этого надо разделиться на 2 команды ( жеребьевка, считалочка и т.д.)
Собери сказку!
Ведущий: Перед вами 2 планшета. На одном фрагмент русской сказки, на другом - фрагмент казахской сказки. Надо собрать картинки, сделать их завершенными, а после этого отгадать к каким сказкам нарисованы эти иллюстрации.
Кому это принадлежит?
Ведущий: Перед вами два стола. На каждом национальные куклы, предметы быта, изделия народно - прикладного искусства, предметы утвари.Одной команде отобрать вещи русского народа, другой - казахского. Свой выбор обосновать.
Сравни национальные костюмы
Ведущий: Представители команд ( взрослый и ребенок - от каждой команды) должны рассмотреть двух кукол, одетых в русский и казахский женские костюмы. Представители первой команды должны найти признаки схотства костюмов, представители второй - признаки отличия. Выступают по очереди без подготовки.(Сходство - в одежде доминирует белый цвет, украшают орнаментом и т. п., отличие - головные уборы, вышивка и т. п.)
Дорисуй орнамент.
От каждой команды выступают взрослый и ребенок. Представителям первой команды предлагаетс определить, какой из орнаментов русский, и продолжить его, представителям другой команды нужно определить , какой из орнаментов казахский и тоже его продолжить. Орнаменту нужно дать какое - нибудь поэтическое, красивое название.
Что обозначают цвета?
Ведущий: А сейчас командам предстоит ответить на вопросы. Отвечать быстро.
-
Что означает в орнаменте красный цвет? ( солнце, огонь, тепло, цветы, любовь, храбрость)
-
Что обозначает в орнаменте черный цвет? ( черный цвет земли)
-
Что обозначают черный и красный цвета, объединяясь в орнаменте? ( эти 2 цвета символизируют начало жизни; земля и солнце дают начало всему живому.)
-
Что означает зеленый цвет? ( Трава, деревья)
Подведение итогов. В заключении участникам состязания предлагается сыграть в народные игры.