Выступление на родительском собрании на тему: «Задачи старшей речевой группы. Характеристика речи детей»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на родительском собрании

на тему: «Задачи старшей речевой группы.

Характеристика речи детей».

Учитель-логопед: Таволжанова О.М.

Речь ребёнка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно.

Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботится о своевременном развитии речи детей; уделять внимание её чистоте и правильности. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

По различным причинам речь ребёнка может задерживаться на любом этапе развития. У таких детей запас слов не соответствует возрасту. Развитие фразовой речи идёт с опозданием, устойчивыми являются дефекты звукопроизношения. Причиной этого могут быть различные неблагоприятные воздействия, как во внутриутробном периоде, так и во время родов. В первые годы жизни ребёнка могут приводить к нарушениям речевого развития инфекционные и желудочно-кишечные заболевания, нарушающие питание организма и коры головного мозга.

Задачи обучения в средней группе отличаются от задач, решаемых в старшей группе.

В старшей группе, в отличии от средней группе, уделяется больше внимания воспитанию грамматической правильности речи, развитию словаря, работе над связной речью, начинается подготовка к обучению грамоте и конечно же, работа по воспитанию правильного звукопроизношения.

Коротко остановлюсь на каждом виде работ. При работе над воспитанием правильного звукопроизношения будем развивать подвижность органов артикуляционного аппарата: губ, языка, мягкого нёба, добиваться усвоения детьми основного комплекса движений, необходимо для произношения того или иного звука ставить, т.е. вызывать, отсутствующие или искажённые звуки, закреплять их в слогах, словах, предложениях, связной речи. Так же

будем развивать фонематический слух, т.е. умение различать на слух близкие по звучанию звуки (например: звуки с-з, ш-ж и т.д.).

Работа над воспитанием грамматической правильности речи будет осуществляться от простого к сложному. Сначала такие не сложные задания, как, например: «Один-много», «скажи ласково», потом задания более трудные, типа « Скажи наоборот» и т.д.

Дети делают огромное количество ошибок при грамматическом оформлении фразы. Неправильно согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе, местоимения с существительными «мой», «моя», «моё», местоимения «один», «два» с существительными и т.д.

Будем уделять большое внимание развитию словаря. Цель - уточнение, расширение и обогащение словарного запаса.

Речь детей логопедических групп бедна прилагательными, наречиями, глаголами с приставками. Наша задача - сделать речь детей более развитой.

И, наконец, следующая задача, которую мы будем решать в старшей группе, это подготовка к обучению грамоте. Что это такое? Это овладение элементарными навыками звукового анализа и синтеза слов. Это выделение звука в ряду других звуков, определение наличия данного звука в слове, определение гласного звука в начале слова и начального согласного звука.

По всем этим направлениям основную работу ведёт логопед, воспитатели во второй половине дня будут проводить коррекционные занятия для того, чтобы закреплять, повторять материал, данным логопедом.

От того, насколько ваш ребёнок будет успешно справляться с этими задачами, зависит от вас, уважаемые родители.

Вы должны очень внимательно относится к заданиям логопеда, обязательно их выполнять, заниматься с ребёнком дома. Необходимо повторять дома слоги, слова. предложения с данным звуком, учить стихи. Это нужно делать для того, чтобы закрепить звук, довести его до автоматизма. Только при условии, что с ребёнком будут заниматься дома, мы совместно с вами сможем достичь хороших результатов.

А теперь коротко остановлюсь на характеристике звукопроизношения детей старшей логопедической группы.

....................... межзубное произношение свистящих, л-о, л,-о

....................... межзубное произношение свистящих, нечётное произношение

шипящих, л-о, л,-о, р-о, р,-о

....................... призубное произношение свистящих звуков, нечёткие

шипящие

...................... призубное произношение свистящих звуков, л-о, л,-о, р-о, р,-о,

нечёткие шипящие звуки

...................... нечёткое произношение шипящих, р-о, р,-о, л-о, л,-о

...................... нечёткое произношение шипящих звуков, р-о, р,-о, л-о, л,-о

...................... межзубное произношение свистящих, нечёткие шипящие, р-о,

р,-о

...................... нечёткое произношение шипящих звуков, р-о, р,-о, л-о, л,-о

...................... межзубное произношение свистящих звуков, нечёткие

шипящие, р-о, р,-о

...................... нечёткое произношение шипящих звуков, с-ш, ж-з; ч-т

...................... призубное произношение свистящих звуков, нечёткие

шипящие, р-о, р,-о, л-о,л,-о

....................... нечёткие шипящие, р-о, р,-о, л-о, л,-о

....................... нечёткое произношение шипящих звуков, р-о, р,-о, л-о, л,-о

...................... нечёткое произношение шипящих звуков.


© 2010-2022