Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей: «Моя мамочка самая-самая…»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию детей:

«Моя мамочка самая-самая…»

Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.

Задачи:

  • закреплять знание детьми имён, отчеств мам;

  • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;

  • воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле - маме;

  • побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;

  • развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Тип проекта:
краткосрочный, групповой, творческий.

Срок проекта:

14 февраля - 2 марта 2015 года

Возрастная группа - средняя

Презентация проекта:

  • Выставка детских работ

  • Фотогазета «Моя мамочка самая - самая…»

  • Утренник "Мамин праздник"

Этапы работы над проектом:

  • I этап - подготовительный (накопление знаний)

  • II этап - совместная деятельность детей, родителей, воспитателей

  • III этап - заключительный (результат)

I этап (с 14 по 18 февраля 2015 года)

  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

  • Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.

  • Разучивание стихов, песен по теме.

  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

  • Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка»

II этап (с 21 по 28 февраля 2015 года)

Интеграция темы

по образовательным областям
Познание

Познавательные беседы

«Я люблю свою мамочку»,

«Я играю с мамой»,

«Мамины, бабушкины руки»,

«Как я помогаю дома»,

«Расскажи про мамочку».

Игра - инсценировка

«Мамины помощники»

Интервьюирование детей

Дидактические игры

«Кто кому кем приходится»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Назови ласково»

«Назови имя, отчество»

«Передай настроение»

«Кому что нужно»

Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.)

Сюжетно - ролевые игры

«Дом»

«Семья»

«Магазин»

«Больница»

«Парикмахерская»

Рассказы воспитателя о себе, из своей жизни.

Решение «проблемных» ситуаций.

Оформление выставок.

Художественная литература

  • Чтение: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Н.Саконская «Разговор о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки» и др.

  • Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.

  • Знакомство с пословицами, поговорками о маме.

Здоровье

  • Знакомство с «правилами чистюли»

  • Полезная и вредная еда

  • Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» ( как заботиться о своём здоровье)

Безопасность

  • Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно - неопасно» (о бытовых приборах)

  • Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

Труд

Посильная трудовая деятельность детей:

- заправить постель;

- протереть пыль;

- помыть посуду;

- навести порядок в комнате и др.

Выполнение трудовых поручений в группе и дома.

Наблюдение за трудом взрослых.

Художественное творчество

Рисование

«Цветочки для любимой мамочки»,

«Рисуем красоту для мамы»

Лепка

«Красивый букет милой маме»

Аппликация

Ручной труд

«Открытка к празднику»

Музыка

  • Разучивание песен, танцев

Взаимодействие
с родителями

  • Побуждение к созданию благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимопонимания.

  • Участие мам в праздничном утреннике.

III этап (1 - 2 марта 2015 год)

  • Выставка детских работ

Фотогазета
«Моя мамочка самая-самая…»


© 2010-2022