Сказочный досуг совместно с родителями по произведениям А. С. Пушкина У Лукоморья дуб зелёный

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сказочный досуг совместно с родителями по произведениям А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…»
Оборудование:
Портрет и выставка книг А. С. Пушкина; рисунки к сказкам А. С. Пушкина;
книги со сказками А. С. Пушкина; костюмы героев сказок; зеркало;2 листа бумаги А-3,фломастеры;
Предварительная работа.1. Чтение сказок А. С. Пушкина. Просмотр мультфильмов по мотивам сказок.2. Разучивание с детьми отрывков из сказок А. С. Пушкина, «Лукоморье».3. Подготовка рисунков и поделок к сказкам (совместная творческая деятельность взрослых и детей).

Задачи и цели:
1. Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве.
2. Совершенствовать выразительность речи.
3. Развивать память и творческое воображение.
4. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А.С. Пушкина.
5.Воспитывать чувство товарищества,здорового соперничества.
Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.

Ход досуга:
Звучит весёлая музыка, гости входят в зал, дети вручают им эмблемы праздника. Взрослые и дети рассаживаются на стульчиках, расставленных полукругом. Делятся на две команды: родители и дети. Представление жюри. Воспит.: Здравствуйте,уважаемые гости. Скажите-ка, у вас дома много книг? Кто в вашей семье любит читать?А кто любит читать сказки. Сегодня наш досуг посвящен творчеству великого русского поэта А.С.Пушкину.
Конкурс. Кто больше расскажет о творчестве и жизни А.С. Пушкина. Подведение итогов жюри.
Небольшой рассказ о детстве, о няне, о бабушке, о лицее, о творчестве А.С.Пушкина. В лицее Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила». Вступление к этой поэме всем нам хорошо знакомо - «У лукоморья дуб зелёный… ». А. С. Пушкин написал несколько замечательных сказок. Герои всех этих сказок живут в Лукоморье. Приглашаю вас его посетить.
Гаснет свет, звучит волшебная музыка, включается прожектор, воспитатель читает вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый… ».
Воспит.: Дорогие гости, вот у нас и начались чудеса.
Вы слышите, кто-то к нам стучится. Это пришли жители пушкинского лукоморья. Попробуйте догадаться, кто это?
Конкурс: «Назови героя сказки».
По очереди выходят герои сказок.
Первый герой: буду служить тебе славно, усердно и очень исправно. В год за три щелчка тебе по лбу, есть же мне давай вареную полбу.
Воспит.: Угадали кто это? ( Балда из «Сказки о Попе и работнике его Балде»)
Второй герой: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом; белка там живёт ручная, да затейница какая! Белка песенки поет, да орешки все грызет, а орешки не простые все скорлупки золотые.
Воспит.: Догадались кто это?
Это князь Гвидон рассказывает о белке из «Сказки о Царе Салтане»
Третий герой: Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь чем только пожелаешь.
Воспит.: Кто это?
Это золотая рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Четвертый герой: Кири-ку -ку. Царствуй, лежа на боку!
Воспит.: Кто это?
Это золотой петушок из «Сказки о золотом петушке».
Подведение итогов жюри.
Разминка:
Ветер по морю гуляет (Поднимают руки через стороны вверх.)
И кораблик подгоняет; (Помахивают руками.)
Он бежит себе в волнах (Сцепляют пальцы в замок.)
На раздутых парусах (Опускают руки.)
Мимо острова крутого (Расцепляют пальцы, садятся на корточки.)
Мимо города большого; (Встают.)
Пушки с пристани палят, (Хлопают.)
Кораблю пристать велят. (Топают.)
Конкурс «Музыкальный аукцион»
Воспит.: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем аукцион «Волшебная музыка». У меняв руках диск: это приз победителю аукциона. Выиграет его тот, кто угадает из какой оперы по сказке А.С.Пушкина эта музыка, и кто ее автор. (Музыка из оперы-сказки «Сказка о царе Салтане» композитора Н.А. Римского-Корсакова)
Воспит.: Дорогие участники, посмотрите какое красивое зеркальце! Мне кажется, что оно очень похоже на волшебное зеркальце злой царицы из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
Ей в приданное дано
Было зеркальце одно,
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
« Свет мой зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее!»
Конкурс: Смотрясь в зеркало похвалить себя, да подольше.
Подведение итогов жюри.
Воспит.: Ходят волны на просторе.
А на берегу избушка.
Рядом с ней сидит старушка.
Посмотрите, как сердита.
Рядом с ней лежит корыто.
Скажите, в какую сказку мы попали? (В «Сказку о рыбаке и рыбке».)
А где же старик? Что он поймал? Давайте посмотрим.
Мальчик и девочка в костюмах инсценируют фрагмент сказки - диалог старика и золотой рыбки.
Инсценировка фрагмента из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Конкурс: «Золотая рыбка» Командам раздаются листы формата А3, фломастеры, каждый участник команды в виде эстафеты рисует какую-ту часть рыбки,чья команда быстрее нарисует золотую рыбку.
Подведение итогов жюри. Победила дружба! Раздача сладких угощений. Воспит.: Молодцы, заканчивая наш праздник, вспомним слова, которыми заканчивается сказка А.С. Пушкина «О золотом петушке»:
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
Какая бы ни была сказка - веселая или грустная, страшная или смешная, она учит нас добру.
Дорогие ребята, эту замечательную книгу вам дарят ваши родители. Сказки, собранные в этой книге, вы будете помнить, даже когда станете совсем взрослыми. Потому что встречу с прекрасным любой из нас запоминает на всю жизнь. Эту книгу вы всегда сможете найти на полках вашей библиотеки в группе.



© 2010-2022