Конспект НОД Мы болезней не боимся

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД во второй младшей группе

на тему: «Путешествие в страну Здоровейка»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Иллюстрации по произведению К. Чуковского "Мойдодыр", музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Гости: сказочный герой Айболит.

Ход занятия.

Дети в зале сидят на стульчиках

Воспитатель:

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Дети сегодня мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень спешил к Вам в гости, я не опоздал?

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Вы чистенькие?

-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Скажите дети: «Вы любите путешествовать? » (Ответы детей) Тогда мы с вами отправляемся в страну «Здоровейка»

Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А в путешествие отправимся на поезде. (Дети под весёлую музыку едут паровозиком по кругу, положив руки на плечи друг другу)

Первая станция «Зарядка»

Воспитатель: Ребята, мы с вами остановились на первой станции. Внимание! Выходим.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей

Будешь здоровей.

Покажем Айболиту как мы выполняем зарядку.

Мы топаем ногами, (дети вместе с воспитателем выполняют

Мы хлопаем руками, движения, согласно тексту)

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Воспитатель: Молодцы! Поезд нас ждёт. Отправляемся дальше. (Под музыку едут дальше)

Вторая станция «Спортландия»

Вы готовы? Выходим.

Воспитатель: Люди, живущие на этой станции любят заниматься спортом. А какие вы знаете виды спорта?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови вид спорта» Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете и узнаете о каком виде спорта загадка.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (Лыжи)

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Воспитатель: Для катания по льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Рассматривая иллюстрации дети называют зимние виды спорта.

Третья станция «Витаминка»

(Под весёлую музыку вбегает Буратино)

Буратино: Привет, ребята! Куда это я попал? Ничего не понимаю!

Дети: В страну Здоровейка.

Буратино: А что вы в этой стране делаете? Наверно едите мороженое, пирожное, конфеты… .

Дети: Нет, мы в страну пришли за здоровьем.

Буратино: Как? Чтобы быть здоровым, нужно куда-то идти и что-то делать?

Воспитатель: Буратино, чтобы быть здоровым, надо знать и уметь очень многое. Вот, ты, я вижу, очень любишь сладкое.

Буратино: Очень люблю!

Воспитатель: А теперь скажите дети, если есть много сладкого это будет влиять на здоровье.

Дети: Да. Если много есть сладкого могут заболеть зубы и человек будет себя плохо чувствовать.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно есть полезную пищу, которая содержит много витаминов.

Буратино: Каких таких витаминов?

Воспитатель: Дети расскажите Буратино о пользе витаминов

Ответы детей.

Буратино: Вот это да! Это что значит, чтобы организм был здоров, вместо шоколада надо больше употреблять продуктов, в которых содержаться витамины?

Дети: Да!

Воспитатель: И ещё Буратино, нужно больше двигаться. Хочешь с нами поиграть?

Буратино: Очень

Воспитатель: Давайте ребята посоревнуемся. У нас будет 2 команды, каждая команда должна собрать упаковку с витаминами.

Подвижная игра «Собери витамины»(собираем муляжи витаминов)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот посмотрите сколько мы витамин собрали. Давайте мы их подарим нашему гостю.

Буратино: Ребята! Как, здорово, что вы мне рассказали о пользе витамин. Поиграли в такую оздоровительную игру. Ну а мне, пора в другую страну за новыми знаниями. Всем пока! (Уходит)

Воспитатель: Ну а мы ребята, отправляемся дальше.

Четвёртая станция «Расслабляйка»

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на последнюю станцию. Выходим.

Как вы думаете, о чём говорит нам название станции? (Ответы детей) Здесь надо расслабиться, отдохнуть. Правильно, на этой станции мы будем расслабляться. А теперь, ляжем кружком на полянку и закроем глазки.

Упражнение на релаксацию под спокойную музыку.

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Ребята пока мы расслаблялись, какой то сундучок появился. Давайте посмотрим, что же в нём.

(Открывают сундучок, достают апельсины)

Скажем стране Здоровейка, спасибо за такие угощения. Берём сундучок с апельсинами, в которых очень много витамина С, садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

(Дети под музыку выходят из зала)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы у себя в родном детском саду. Скажите, понравилось ли вам путешествие?



© 2010-2022