- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Жили-были мама Коза и козлята»
Образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Жили-были мама Коза и козлята»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бербенец Л.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДОУ ЦРР Д/С № 34 «Улыбка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе на тему : «Жили- были мама Коза и козлята»
Воспитатель: Бербенец Лилия Васильевна
2013 ГОД
«Жили - были мама Коза и козлята».
Цель: совершенствовать навык в подборе предмета по заданному признаку( цвет, форма); обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи; помогать различать по внешнему виду узнавать домашних животных и их детёнышей; формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знание цветов (красный, жёлтый, зелёный);
- закрепить знание геометрических форм (квадрат, треугольник, круг); правильно называть животных и их детёнышей.
Развивающие:
-
- развивать мышление, воображение, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость при выполнении задания, доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей ( кошка с котёнком, корова с телёнком, собака со щенком); бумажные грибы красного, жёлтого, зелёного цвета; корзины: красная, жёлтая, зелёная; домики с дверями разной геометрической формы; шапочка козы и маски козлят.
Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Вос- ль: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Вос-ль: А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Вос-ль: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы- козлятами.
( Вос-ль надевает шапочку козы, а детям маски козлят)
В одном лесу, в домике жила коза со своими детками - маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.
«Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила самых нежненьких
Молочком я их поила самым свеженьким».
А теперь на лужок пойдем и грибочки соберём.
(Дети идут за вос-ем, проводится физминутка)
Вместе по лесу идём,
Не спешим , не отстаём
Вот выходим мы на луг-
Тысяча грибов вокруг
Мы к грибочкам наклонимся
Над землёй мы их поищем
Что ты, прячешься , дружок?
Полезай - ка, в кузовок!
Вос-ль: Дети, посмотрите, сколько много на поляне грибов. Какого цвета этот грибок? (Ответы). Правильно. А этот. Давайте мы соберём грибы в корзинки. Какого цвета эта корзина? А эта? Красные грибы надо положить в корзину такого же цвета, а в эти корзины положите грибы такого же цвета, как корзина. (Дети выполняют задание).
Вос-ль: Молодцы! Справились. Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Смотрите , узнали? Правильно, это кошка. Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котёнком. А у козы с козлятами были и другие гости. Догадались , кто это? Верно. Это собака! А с кем она пришла? Правильно, со щенком. И т.д. Коза с козлятами любила гостей угощать.
(Проводится д/игра «Кто что ест»)
Вос-ль: Коза гостей встречала да по дому хлопотала.
(Организуется пальчиковая гимнастика по потешке «Коза- хлопота»)
Коза- хлопота ( показать «рожки»)
День- деньской занята (прижать ладони к щекам)
Ей травы нащипать, (руками «нарвать травы»)
Ей на речку бежать, (пальцами изобразить бег)
Её козляток стеречь ( сложить руки на груди)
Малых детушек беречь ( погладить попеременно кисти рук)
Чтобы волк не украл ( имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал ( изобразить медведя)
Чтобы лисонька - лиса
Их с собой не унесла. ( погрозить пальцем)
Вос-ль: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережёт своих деток! А больше всего на свете козлята боятся…. Кого?
Дети: Волка.
Вос-ль: Вот он, серый волк- зубами щёлк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть козляток, надо плотно закрыть в домике дверь.
(Предлагается детям сесть за столы, на которых разложены домики и наборы дверей к ним разной формы).
Вос-ль: Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо занимались, а теперь поиграем! Козлятки будут гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк, все спрячетесь.
(Проводится п/и «Волк и козлята»)
Вот козлята- скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щёлк да щёлк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Вос-ль: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! Мы- самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Мама Коза на грядке была, угощенье своим деткам принесла. Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной! ( Угощает всех листочками капусты)