Конспект открытого занятия во второй младшей группе Перышки для Петушка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое занятие 2 младшая группа

Удаловой О.В.

Тема: « Пёрышки для петушка»

Цель: О- закрепить знания детей о зимующих птицах (снегирь, воробей, голубь, ворона, синица); закрепить счёт в пределах 4 -х; упражнять в сравнении предметов по цвету, закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Р- активизировать речь детей, развивать мелкую моторику посредством семянотерапии, логическое мышление с помощью загадок.

В- воспитывать доброе отношение к окружающим.

Материалы: домик- теремок, игровые персонажи - петушок, белка, кот; 5 пёрышек цветных, карандашницы, 8 фломастеров, картинки с рукавичками, кормушка, 3 птицы (воробей, синица, снегирь), две- три тарелочки с пшеном, пенёк, карточка с загадками, конфеты 10 штук в тарелочке, 4 клубка ниток разного цвета (белый, красный, жёлтый, синий).

Ход: - Ребята, положите свою ручку на сердечко, закройте глаза.

- Как стучит сердечко? (тук-тук-тук)

Ваша ручка согрета от тепла сердца. А теперь все за руки возьмёмся и передадим тепло наших сердец друг другу. Улыбнитесь друг другу. Какие мы весёлые, дружные и здоровые!

Ку- ка-ре-ку! - кричит петушок.

На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.

За полями, за морями

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

А живёт в нём петушок.

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

(Петушок):

Гребешок я покажу.

Выходить я погожу.

Что случилось?

Нам ответь-ка!

(Петушок):

Всё она, лиса-злодейка!

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…

Воспитатель:

Успокойся, петушок! Не грусти!

Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки

(Петушок): - а я хочу вам дать в дорогу клубок ниток - может он вам пригодится!

- Спасибо, Петушок! Отправимся в путь!

- Что это? (Кормушка)

Эта кормушка не простая, она волшебная, если мы отгадаем загадки узнаем, кто прилетит на кормушку!

Чик-Чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? ( Воробей) (На кормушке появляется воробей)

Слушайте следующую загадку:

В жёлтой футболке,

В синей жилетке

Маленькая птичка

Уселась на ветке (Синица) (Сажаю синицу)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять ( Снегирь) (Сажаю синицу)

Итак, ещё раз назовём птиц, которых вы видите ( дети перечисляют)

-Как назвать их одним словом? (Зимующие)

-А каких ещё зимующих птиц вы знаете? (Сорока, ворона, голубь)

-А почему их называют зимующими? (потому что они остаются зимовать, не боятся мороза)

-А как живётся зимой птицам? (голодно, насекомые в спячке, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма)

-Чем мы можем помочь зимующим птицам? (покормить их)

-Чем будем кормить? (дети насыпают пшено в кормушку)

Поиграем с птичками

Физминутка «Серенькие пёрышки»

Воробьи- воробышки, похлопать по бокам

Серенькие пёрышки! руки вверх-вниз-машут

Клюйте, клюйте крошки стучат кулачками один о другой

У меня с ладошки! подуть на раскр. Ладошку

Нет, с ладони не клюют руки в сторону пожать плечами

И погладить не дают руки на пояс, наклоны вправо-влево

Как бы нам поладить, чтобы их погладить! Хлопки

Из-под кормушки видно 2 пёрышка

-Посмотрите, а вот пёрышки Петушка. Это птички нас отблагодарили! Возьмём их!

Дети идут дальше. Перед ними (на столе) сидит Кошка (возле неё 3 клубочка ниток и одно пёрышко.

-Кто это? (Кошка)

-Кошка - дикое или домашнее животное? ( Домашнее)

-Почему? (потому что живёт рядом с человеком)

-А каких домашних животных вы ещё знаете? (дети перечисляют)

-Молодцы, ребята! Кошка любит играть с клубками ниток.

-Какого цвета у неё клубочки?(Красный, синий, жёлтый) -Сколько клубков у кошки? Посчитаем (один, два, три) клубочка.

-Сколько всего? (три клубочка) Индивидуально спросить у двух- трёх детей.

-Кошка, отдай нам пёрышко! Кошка шепчет, что отдаст нам пёрышко, если мы подарим клубок ниток

-Подарим? Отдаю клубочек.

-Посчитаем, сколько теперь стало клубочков? (один, два, три, четыре) клубочка. -Сколько всего? (4 клубочка)

-А ты, Женя как думаешь? А ты Валера?

Молодцы, ребята! Ещё одно пёрышко для петушка мы нашли. Идём дальше.

Перед детьми сидит Белка, у неё в лапках пёрышки, а рядом картинка с рукавичками.

-Ребята, где живёт Белка? (В лесу)

-А кто ещё живёт в лесу? (дети перечисляют)

-А волка, лису, зайца, медведя, белку

- Как можно назвать одним словом? (Дикие)

-Ребята! А вот у Белочки ещё пёрышки Петушка.

-Белочка, отдай нам, пожалуйста, пёрышки - они очень нужны нашему другу Петушку!

Ребята, Белочка отдаст нам пёрышки, если мы ей поможем. Её детки - бельчата перепутали рукавички.

-Поможем? ( Да)

Дети садятся за столы. - Ребята, нужно взять фломастер. Покажите как будете держать его в руке. (Правильно 3- мя пальчиками) и соединить «волшебными ниточками» рукавички по цвету. ( Индивидуально спросить у детей какого цвета рукавички он соединяет).

Когда дети закончат - отдать рукавички Белке. Она благодарит детей и хочет поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит Белка на тележке

Раздаёт друзьям орешки

Кому в лапку, кому в лапу,

Кому в лапищу!

Белка отдаёт перышки.

- Ребята, посмотрите, как много пёрышек мы нашли, отнесём их Петушку! Дети подходят к теремку.

- Петушок, петушок - мы отыскали твои пёрышки! Отдаём ему пёрышки.

А теперь, Петушок, выходи и свой хвостик покажи! Петушок выходит.

-Ребята, какой теперь у Петушка хвостик? (красивый, разноцветный, большой, пышный).

-Теперь тебя курицы не засмеют!!!

Петушок благодарит детей и угощает конфетами. Спасибо!

Итог: - Ребята, расскажите, у кого мы пёрышки нашли? (У Белки, У птиц, у кошки).




© 2010-2022