- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ОД по познавательному развитию в средней группе Самое любимое место в городе Липецке
ОД по познавательному развитию в средней группе Самое любимое место в городе Липецке
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Высоцкая М.Г. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема «Самое любимое место в городе Липецке - Зоопарк»
Задачи:
- формировать представление о красоте нашего города, прививать любовь к родному краю и городу;
- продолжать работу по развитию связной речи, учить излагать мысли и знания о животных, проживающих в нашем зоопарке;
- обобщать знания детей о животном мире;
- продолжать воспитывать интерес и доброе отношение к животным, заботу о «братьях» наших меньших.
- закреплять знание правил поведения в зоопарке;
- формировать дружеские отношения в игре.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций о достопримечательностях нашего города; беседы о животных, живущих в нашем родном крае.
Образовательная деятельность:
Воспитатель включает фильм о Липецке. Дети подходят к телевизору.
- Дети, фотографии какого города мы сейчас видим на экране?
- Как называется наш город?
- Кто знает, откуда произошло название города?
- Почему мы любим наш город?
- Кто может мне подсказать, какие в нашем городе есть достопримечательности?
- Я вас приглашаю посетить Нижний парк. А как мы туда доберёмся?
Дети «садятся» в автобус, по дороге смотрят в «окно» на достопримечательности города, «приезжают» в Нижний парк.
- Что интересного есть в Нижнем парке?
- Для чего в городах создают зоопарк?
- Кто из вас был в зоопарке?
- Чтобы войти в Зоопарк, нам надо вспомнить правила поведения в зоопарке. В этом нам помогут вот эти карточки.
Работа с карточками
- Хорошо, правила мы запомнили, теперь мы можем смело отправиться на экскурсию по зоопарку.
- Дети, вспомните, какие животные есть в нашем зоопарке?
- В нашем зоопарке есть ещё и множество аквариумов, в которых важно плавают разные рыбы. Кто знает, как называются эти рыбы?
- Давайте посчитаем рыбок в аквариуме?
- В зоопарке есть еще «детский» зоопарк. Кто-нибудь там был? Что это за зоопарк?
- Это большой вольер, в котором можно входить вам - детям, т.к. там живут безобидные звери, такие как кролик, козлята, маленькие ламы, куры.
- О зоопарке мы с вами уже очень много узнали. А кто нам сможет рассказать о своем любимом животном в зоопарке, так, чтобы оно понравилось и другим.
Рассказы 3-4 детей.
Физкультминутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем (маршируем на месте)
И медведя там встречаем (раскачиваем туловищем)
Это мишка косолапый
Широко расставил лапы (руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте (переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса (всматриваются вдаль)
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим (бег на носочках)
Подражаем мы зайчишке (ладошки на голове, поскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора (вернуться на свои места)
- Молодцы, продолжаем нашу экскурсию по зоопарку.
- Посмотрите, в наш зоопарк привезли животных, их надо разместить по вольерам. Давайте поможем работникам зоопарка расселить животных. Перед вами вольеры разной величины, разместите животных правильно.
- Молодцы! А сейчас мы разделимся на 3 команды. Для того, чтобы правильно ухаживать за животными, нужно знать, откуда их привезли, к чему они привыкли, что они любят. Перед вами животные, живущие в разных климатических зонах: на Севере, на юге, в наших лесах. 1 команда находит животных жарких стран, 2 - наших лесов, 3 - животных Севера.
Дети находят животных, рассказывают …
- Дети, а кто видел в нашем зоопарке водоём?
- Какие водоплавающие птицы там живут?
- В этом водоёме живут как дикие птицы (фламинго, лебеди), так и домашние (утки, гуси).
- А кто слышал выражение «Как с гуся вода»? Что означает это выражение?
- А как вы думаете, почему с него слетает вода?
- Давайте проведём опыт.
Дети рассматривают перья гусиные и пуховые куриные, смачивают водой, выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается.
Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло: вода скатилась, бумага осталась сухой.
Выясняют, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья.
- Дети, что мы сегодня с вами нового и интересного узнали о зоопарке?
- Я вам желаю в ближайшее время вместе с родителями посетить наш зоопарк. Получить много положительных эмоций, впечатлений.
В зоопарке нельзя:
-
Кормить животных.
-
Заходить в зоны обслуживания.
-
Перелезать через ограждения и ставить на барьеры детей.
-
Входить на территорию с животными.
-
Шуметь, включать приемники.
-
Дразнить и трогать животных.
-
Сорить и бросать в вольеры посторонние предметы.
Зоопарк - это музей живой природы, одной из основных целей которого является сохранность в искусственно созданных условиях коллекции диких и домашних животных отечественной и зарубежной фауны, представляющей собой большую государственную ценность.