Школа молодого педагога, консультация на тему: Использование палочек Джорджа Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 Общеразвивающего вида» с. Выльгорт


«Челядьöс сöвмöдан 7№-а видзанiн

школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»


Школа молодого педагога

Тема консультации: «Использование палочек Джорджа Кюизинера в работе с детьми дошкольного возраста»


Воспитатель: Филиппова Л.И.



с. Выльгорт

2016

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера как полифункционального дидактического средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Сформировать у педагогов - участников представление об игровой технологии.

2. Познакомить участников с работой по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.

3. Обучить участников навыкам, составляющим основу игровой технологии.

4. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

«Математика имеет задачей не обучение исчислению, но обучение приёмам человеческой мысли при исчислении…» - Л.Н.Толстой.

В России цветные счётные палочки Джорджа Кюизенера выпускает ООО Корвет с 1993 года. Этот материал предназначен для интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной дошкольникам форме. Поэтому, целесообразно использовать в работе с детьми дошкольного возраста дидактические игры с использованием палочек Кюизенера.

Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками. В наборе содержится палочки призмы 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки. Тем больше значение числа она выражает.

Десять причин, почему для воспитания и образования детей необходимо использовать цветные счетные палочки Кюизинера:

1. Палочки - один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным.

2. Многие математические представления (число его состав, натуральный ряд чисел, величина, порядок, отношения, операции над числами и т.д.) ребенок получает играя.

3. Палочки учат ребенка ориентироваться как в двухмерном так и в трехмерном пространствах.

4. Благодаря палочкам, развивается логическое мышление.

5. Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований.

6. Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в семье, и в дошкольных учреждениях, и в школе.

7. Этот материал можно также использовать с целью коррекции.

8. Игры с палочками дают возможность детям объединятся, что позволяет им, научится работать в команде, содержательно общаться.

9. Палочки содействуют развитию восприятия, памяти, воображения, речи.

10. Этот материал может быть использован в диагностических целях.

Цветные числа дают возможность понять и решить следующие задачи:

- познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по

цвету);

- познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины;

- познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда;

- осваивать прямой и обратный счет;

- познакомить с составом числа;

- помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания,

умножения, сложения;

- научить делить целое на части и измерять объекты;

- развивать пространственные представления (слева, справа, выше,

ниже);

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Актуальность работы.

- Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей

дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.

- Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал,

более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

- Интеллектуальное развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируются психические процессы, математические представления, приобретается опыт общения со сверстниками.

Основные идеи технологии:

- Становление интеллектуально - творческой личности дошкольника.

- Благодаря использованию игровой технологии процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.

- Легко вписывается в систему пред математической подготовки к школе.

Основные особенности игровой технологии

- Абстрактность, универсальность

- Высокая эффективность

- Вызывают живой интерес детей

- Развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решительных задач

- Знакомят со своеобразной цветной алгеброй

Математические представления:

- Свойства (форма, цвет, величина, свойства геометрических фигур,

осевая симметрия)

- Отношения (сравнение, сериация, пространственное отношение на

плане, схеме)

- Числа и цифры

- Алгоритмы (определение последовательности действий, чтение схем, способа и пути выполнения действий)

Упражнения с палочками Кюизенера целесообразно разделить на два этапа:

1 этап: Палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками. Конструктором и по ходу знакомятся с цветами. Размерами и формой.

2 этап: Палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Создание предметно - развивающей среды.

На первоначальном этапе создается предметно-развивающая среда, изготавливаются плоскостные полоски, приобретаются цветные палочки, демонстрационный материал, методическая литература.

А сейчас, я предлагаю отправиться в мир занимательной алгебры, а помощниками нам будут палочки.

Задание 1. Четные и нечетные числа. (работа в парах)

Предлагается построить две лесенки с пятью ступеньками, разница между ступеньками должна быть равна двум. Или соответствовать розовой палочке. А теперь посчитайте ступеньки (1, 3, 5, 7, 9); (2, 4, 6, 8, 10). «Прыгая» по ступенькам дети называют четный и нечетный ряд.

Задание 2. Состав числа.

При помощи палочек Кюизенера разложить число 6,7,8 по составу (в работе использовать и плоскостной материал)

Задание 3.

А теперь, я предлагаю поработать самостоятельно (в тройках)

Сконструируйте модель применения цветных палочек в различных видах детской деятельности. Виды деятельности в которых можно использовать палочки представлены на слайдах.

Заключительная часть: Таким образом, использование данной игровой технологии по палочкам Кюизенера в педагогическом процессе, когда вся образовательная работа строится на основе игровой деятельности дошкольника, создает условия для проявления творческого отношения педагогов к своей работе. Снимает психологические стереотипы. Так неинтересные, скучные занятия математикой можно превратить в увлекательные занимательные встречи в игровой форме и сформировать у детей математические представления.

Закончите фразу:

1. Мне понравилось в данной технологии…

2. Я бы хотела подробнее изучить…

3. Буду применять данную игровую технологию…

Я предлагаю оценить представленный мною материал по следующим критериям:

Оранжевая палочка - педагог заинтересовал данной игровой технологией.

Синяя палочка - Данная технология интересна. Но педагог не смогла убедить в необходимости применения.

Черная палочка - консультация и данная технология не интересна.


© 2010-2022