Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Школа пешеходных наук

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 г. Сосногорска»









НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»



Воспитатель - Наум Татьяна Ивановна



Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Школа пешеходных наук



Апрель 2015г



Школа пешеходных наук.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении. Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения).

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

Развивающие:

  • расширять знания детей о дорожных знаках;

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать своего товарища, не перебивая;

  • формировать навыки осторожного поведения на улице;

  • воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах;

Активизация словаря:

  • закрепить в речи названия дорожных знаков, названия машин специального назначения.

Материал к занятию:

Машина, дорожные знаки, макет улицы, разрезные картинки, пешеходный переход, экран, машины специального назначения, медали «Знаток ПДД».

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с правилами дорожного движения.

  2. Знакомство с дорожными знаками.

  3. Беседы: « Сигналы светофора», «Дорожные знаки».

  4. Дидактические игры «Дорожные знаки», « Правила дорожного движения» ( дид. картинки для ознакомления с окружающим).

  5. Чтение художественной литературы Я Пишумов «Машины», С Михалков «Если свет зажегся красный»,Б.Житков «Светофор».

  6. Рисование «Грузовой автомобиль. Аппликация «Автобус»

  7. Загадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята , сегодня утром я встретила, отгадайте кого?

Это что за очень странный, человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? ( Буратино).

Дети: Буратино.

Воспитатель: Буратино неожиданно оказался в нашем городе. Он стоял на пешеходном переходе и не знал, как перейти дорогу. Оказывается он не знает дорожных знаков. Поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: ребята, скажите Буратино в каком городе мы живем?

Дети:

Воспитатель: Давайте отправимся в маленькое путешествие на автомобиле.

Отгадайте загадку:

«В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами друг на друга глядят».

Дети: Улица.

Воспитатель: Ребята, а на какой улице находится наш детский сад? Какие названия улиц нашего города вы знаете? На какой улице вы живете?

Дети.

Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети.

Воспитатель: А вот и первая остановка. (Дети подходят к столу, где находится макет дороги, с расставленными на нем знаками дорожного движения)

Воспитатель: Ребята, что мы видим на улицах ? (дорожные знаки).

Воспитатель: А для чего на дорогах нужны знаки?

Дети: Чтобы соблюдать правила дорожного движения., чтобы не было аварий…

Воспитатель: Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правила в дороге,

Никогда не нарушать!

Воспитатель: Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направление движения, предупреждают об опасности.

Воспитатель: Какие виды дорожных знаков вы знаете? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие)

- Что обозначает красный круг?

Дети:

Воспитатель

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит - нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге? (дети находят и называют запрещающие знаки).

Воспитатель: А какие из данных знаков предписывающие? Найдите и назовите их. Что обозначают предписывающие знаки?

Дети: Указывают участникам движения определенные действия.

Воспитатель: Ребята, а как можно отличить предупреждающий знак?

Дети: Они имеют форму треугольника красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и найдите на дороге предупреждающие знаки. (дети находят и называют).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым дорожным знаком. Называется он « опасный поворот». К какому виду знаков он относится? (предупреждающий) Почему? (форма треугольника красного цвета).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше. Подходим к «гаражу», в котором имеются различные виды машин.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в гараж. Что мы видим в гараже?

Дети (ответы детей)

Воспитатель:

- Как машины связаны с правилами дорожного движения? ( машины ездят по проезжей части. Для того, чтобы не случалось аварий, водители должны знать правила дорожного движения)

Воспитатель: Совершенно верно! От поведения водителей на дороге зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

- Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, подземный, водный, воздушный.

Воспитатель: к какому виду транспорта относятся эти машины?

Дети: наземный.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города они тоже встречаются. Иначе их называют машины специального назначения.

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех в больницу! (скорая помощь).

Полыхает дом, кошмар!

Укротит она пожар! (пожарная машина)

Замигает синим глазом

И в погоню рвется сразу.(полицейская машина).

Некоторые машины оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу машины устанавливается мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

Воспитатель: Куда спешит скорая помощь? Пожарная машина? Куда мчится полицейская?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропустить машину специальных служб, которая мчится с включенной сиреной? ( да, должны).

-Молодцы! Идем дальше. Подходим к пешеходному переходу.

Воспитатель: Буратино, обрати внимание!

Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный.

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. Что это?

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще по - другому его называют?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: А теперь я предлагаю отгадать загадку:

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор,

Перекресток оживленный,

Неспокоен…

Воспитатель: Скажите мне, а что обозначает красный свет?

Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно.

Воспитатель: А что обозначает желтый свет?

Дети: А желтый обозначает, что надо приготовиться, но переходить дорогу еще нельзя.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?

Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.

Воспитатель:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться…(опасно)

Свет зеленый говорит.

Проходите путь…(открыт).

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для… (движенья).

Воспитатель: Запомнил, Буратино?

Давайте поиграем в игру «Светофор» и Буратино тоже.

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте, когда желтый круг - хлопаете в ладоши, когда красный - стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием. Идем дальше.

- Ребята, посмотрите сюда, я хотела показать дорожные знаки Буратино, чтобы он их тоже учил. Но они сбежали со своих картинок. Давайте с вами соберем их и покажем Буратино! На столе разложены иллюстрации различных ситуаций на дороге, со стертыми дорожными знаками, в центре стола карточки с изображениями дорожных знаков. Дети раскладывают знаки, потом объясняют, почему сделали именно так.

Подходим к интерактивной доске. Там показана ситуация, которую нужно разобрать.

- Ребята, давайте расскажем Буратино, что здесь верно, а что нет.

Вопросы детям.

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше путешествие по городу. В конце урока за ответы дети получают в школе оценки. А я приготовила вам медали знатоков ПДД.

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли своими знаниями Буратино? С каким новым знаком мы познакомились? Как одним словом можно назвать машины, которые мы видели в гараже? Что самим вам было трудно? Что нового узнали из нашего путешествия?

Давайте попрощаемся с гостями и вернемся к себе в группу.

10


© 2010-2022