- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Газета для родителей №2
Газета для родителей №2
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сильченко А.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Газета муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5
В здоровом теле - здоровый дух!
«Дюймовочка»выпуск № 2
Спорт для жизни очень важен. На занятьях физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда.
В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. Физкультурно-оздоровительную работу наш коллектив начал с попытки определить понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии». Если образовательные технологии отвечают на вопрос "как учить?", то логическим оказывается ответ: так, чтобы не наносить вред здоровью субъектов образовательного процесса.
Постановку задачи здоровье сбережения в образовательном процессе коллектив МДОУ «Детский сад № 5 «Дюймовочка» рассматривает в двух вариантах - задачи-минимум и задачи-оптимум.
Задача-минимум отвечает фундаментальному принципу медицины и педагогики: "No nocere" ("не навреди") и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания и развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье субъектов образовательного процесса.
Задача-оптимум: обеспечить выпускнику ДОУ высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда учеба в школе будет успешной и доставлять ребенку радость.
Главные тезисы физического развития дошкольника:
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни.
-
Внедрение здоровьесберегающих технологий.
-
Совершенствование двигательных навыков дошкольников.
-
Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании.
-
Воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости».
-
Формирование представления о своем теле.
-
Формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
-
Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и самостоятельной деятельности.
Ритмика в младшей группе
Ритмика в средней группе
Ритмика в подготовительной группе
Рекомендации для родителей
Спорт должен быть неотъемлемой частью жизни Вашего ребенка. А чтобы малышу было интересно и весело заниматься им, выучите с ним несколько стихотворений о его любимом виде спорта. Произведения, знакомые нам с детства, дополнились современными, веселыми строчками современных авторов.
Будь спортивным и здоровым!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь:
Спорт - и здоровье без таблеток,
Спорт - и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз - коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь - это клёво!
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро - не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре -
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда - сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
«Игры малышей с песком»
Какие игровые упражнения можно делать с малышами?
• Вот какие наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущениях песок сырой, теплый)
• Вот так наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев - сравнивать, на что похож отпечаток).
• Пальчики гуляют ("пройтись" поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно)
• Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
• Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина, ползет жук, крутится карусель...). То же самое ребром ладошки.
• Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев). Придумать, кто оставил эти следы.
С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно-кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, развиваем воображение и речь.
Играть в песочнице мы начинаем с того, что учим детей "лепить" куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их разными узорами. В дальнейшем можно организовывать тематические игры с песком.
Закаливание - первый шаг на пути к здоровью
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
При закаливании детей следует придерживаться таких
основных принципов:
• проводить закаливающие процедуры систематически,
• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
• учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
• начинать закаливание в любом возрасте,
• никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз,
• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
• правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
• закаливаться всей семьей,
• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,
• в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.
Июль - лучшее время для закаливания малыша.
Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос сильным, здоровым и никогда не болел. Это вовсе не утопия, а реальность, если у малыша сильный иммунитет. И закаливание - самый короткий и доступный путь к нему, ведь во время обливания холодной водой, хождения босиком по земле организм тренируется, учится адаптироваться к перепадам температуры. А значит, банальное переохлаждение для закаленного ребенка не обернется простудой или другой болезнью: его иммунитет знает, как реагировать на такой стресс. Кроме того, закаливание улучшает кровообращение и нормализует обмен веществ.
Лучше всего начинать закаливающие процедуры именно летом, когда холодная вода воспринимается как приятная возможность освежиться.
КАК ЭТО ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ?
-
Купаюсь в воздухе - Казалось бы, простая вещь - воздушные ванны, но их польза неоценима, особенно если речь идет о совсем маленьких детях до года.
-
Гуляю босиком - Деткам постарше (от года и выше) нужно чаще разрешать бегать без обуви по земле, песочку, травке. И даже дома лучше отказаться от тапочек. Начните с простого. Вместо тапочек оденьте крохе носочки, и пусть он в них ходит по квартире.
-
Не боюсь холодной воды - Маленьких деток (до года) нужно приучать к холодной воде с помощью обтираний. Когда купаете ребенка вечером, обязательно заканчивайте процедуру прохладным обливанием - 2-3 литрами воды температурой на 5-6 С ниже, чем была в ванночке.
-
ГЛАВНОЕ - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ -Во время всех процедур наблюдайте внимательно крохой. Крик во время самой процедуры - самая естественная реакция ребенка на перепад температур. Если вы улыбаетесь, относитесь к обливаниям как игре, то малыш поймет, что ничего страшного не происходит, и постепенно привыкнет к ежевечерней порции холодной водички.
Как ребенок отдохнет - так год учебный проведет (народная примета).
Туризм - одна из форм физического воспитания детей, которая обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.
В детском саду применяются, как правило, пешеходные походы по территории детского сада. Цель этих походов - оздоровление организма детей, познание нового материала. Во время пешеходной прогулки приобретается навык ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута. Прививается любовь к родной природе, к земле.
Предстоящий туристический поход вызывает много положительных эмоций - ребята относятся к нему с восторженным интересом. Воспитателями, разрабатывается маршрут похода, места остановок, необходимое снаряжение. При выборе маршрута принимается во внимание возраст детей, степень физической подготовки, природные и климатические условия похода.
Роли сказочных персонажей исполняют педагоги, они же проводят подвижные игры, игры с элементами спортивного ориентирования. Выбирается фотограф, так же среди педагогов. По окончании похода обсуждаем итоги с детьми. Проводятся походы в лес совместно с детьми и их родителями. Для таких походов также разрабатывается сценарий, маршрут похода, места остановок, необходимое снаряжение.