Конспект НОД Удивительный мир искусства (старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА : «УДИВТЕЛЬНЫЙ МИР ИСКУССТВА»

И.О.О. «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт). Закреплять умение выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт. Развивать воображение и творческие способности.

«Речевое развитие»: Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»: Закрепить правила поведения в общественных местах.

Материал и оборудование: Репродукции картин по разным жанрам живописи, краски акварельные, гуашь, краски масляные, набор для батика, крупы, клеенки, зубочистки, заготовки картин, салфетки.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин), (или картинная галерея)

Воспитатель: Мы пойдём в картинную галерею. Вспомним правила поведения в выставочном зале (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.

(звучит музыка, занавес открываете, дети входят в группу)

Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня, я буду вашем экскурсоводом. Отправляемся к первой картине. Посмотрите, какой жанр живописи изображен.

Дети: ответы детей

Ребенок:

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.

(Звучит музыка, двигаются к картинам портретов)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?

Дети: ответы детей

Ребенок:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

Воспитатель: Молодцы! Отправимся дальше.

(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)

Воспитатель: Какой здесь жанр живописи?

Дети: ответы детей

Ребенок:

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж».

Воспитатель: Ребята, что изображают в пейзаже?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вам понравились картины? Подойдите, пожалуйста, к той, которая особенно вам запомнилась.

Воспитатель: Чем тебе понравилась эта картина? А ты знаешь чем её написали? Подойди, пожалуйста, к столу и найди этот материал. (Дети находят материал, с помощью которых написаны те картины, которые им понравились, на столе остаётся заготовка картины и крупы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе что-то осталось. Что это? (дети отвечают). Как вы думаете, из этого может получиться картина? Хотите создать нашу выставку картин? Тогда отправляемся в мастерскую. (Дети проходят за столы, где подготовлены материалы.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат крупы. Назовите их. Лежат шаблоны: цветы, машины, корабли. Вы выбираете любой из них, обводите его зубочисткой на вашей заготовке и выкладываете нарисованный предмет крупой. Крупы используете по желанию. Прежде, чем приступим к работе, подготовим пальчики.

Проведём пальчиковую гимнастику. «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

- ОХ!

И ушел.

Газон засох.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы, приступайте.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились. Выходите на палас, покажите их нашим гостям. Теперь у нас есть своя выставка картин. У нас в Безенчуке есть выставочный центр «Радуга», там тоже много красивых картин, мы с вами обязательно её посетим.



© 2010-2022