- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексное занятие для младшей группы: Мыло и вода-наши лучшие друзья
Комплексное занятие для младшей группы: Мыло и вода-наши лучшие друзья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Корнеева Е.А. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комплексное занятие ''Мыло и вода - наши лучшие друзья''
Цели:
-
формировать у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре;
-
научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения с законами природы;
-
прививать учащимся любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровячков. Это волшебная страна в ней живут добрые герои: ''Вода'', ''Мыло'' и ''Полотенце'' и злые герои: ''Вредные микробы''.
Послушайте ''Сказку о микробах''
Жили - были микробы - разносчики разных болезней (прикрепить картинку с нарисованными микробами). Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
(Звучит музыка и влетает муха)
Муха: - Вот кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. А на моих лапах очень много микробов, ведь я только что прилетела с помойки. Сейчас как разбросаю везде вредные микробы, они попадут к вам в рот, и вы заболеете.
Воспитатель:- Ребята, давайте прогоним эту противную Муху, а для этого нужно сказать волшебные слова: '' От простой воды и мыла у микробов тают силы'' (повторить несколько раз). Муха улетает.
Скажите мне - ''Вы, перед тем как сесть за стол кушать, моете руки, а ваши родители? ''
А когда еще нужно мыть руки? (после прогулки и после посещения туалета).
Что нужно, чтобы как следует вымыть руки (мыло, вода и чистое полотенце).
Да, мыло и вода помогают уничтожить микробов, они наши настоящие друзья.
Пальчиковая гимнастика: '' Водичка, водичка''.
- Водичка, водичка умой мое личико.
- Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.
- Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Воспитатель:- Ребята выучили пословицы и поговорки о чистоте:
- ''Чаще мойся - воды не бойся''.
- ''Чистая вода для хворобы беда''.
- ''Чистота - лучшая красота''
- ''Мойте руки перед едой - будете здоровы.''
-''Кто аккуратен, тот людям приятен''.
Воспитатель: - ''А как, нужно правильно мыть руки? (обсуждение с ребятами)''.
1. Закатайте рукавчики у кофты или платья.
2. Сильно намочите руки.
3. Возьмите мыло.
4. Намыливайте руки с обеих сторон.
5. Полощите руки чистой водой.
6. Вытирайте руки полотенцем.
Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.
Чтение стихотворения С. Михалкова:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло вода.
В конце занятия нужно проверить, как дети научились мыть руки. Сюрпризный момент. Показать детское мыло в виде зверей, и пойти с детьми помыть руки.