- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Т»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Т»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кашапова Г.С. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект
открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
« Звук и буква Т»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Кашапова Г.С.
2015г.
Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с буквой «Т», читать слоги.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Стране знаний».
Но сначала давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале.
(А- арбуз, У-утка, О-очки, М-мама, С-сом, Х-леб, Р-рак, Ш-шарик, Ы- дым, Л-лимон, Н-носорог, К-кот)
-
А теперь скажите, на какие группы делятся все буквы и звуки?
-
(Гласные и согласные,твердые и мягкие).
Итак, отправляемся в путь.
Музыка (Мы едем,едем....)
-
Первая остановка называется «Звуковая»
-
Какой звук повторяется в словах: кот,топот,парта,торт (Звук «Т»)
-
Давайте произнесем звук «Т»
-
Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)
-
Вы чувствуете,как прорывается наружу воздушная струя?
-
Давайте попробуем спеть звук «Т» (не поется)
-
Значит, какой звук «Т»? (согласный)
Игра «Пассажиры»
- У Вас на столах лежат картинки, они спешат на поезд,посадите их в соответствующие вагоны:
1-ый вагон -звук Т в начале слова;
2-ой вагон -звук Т в середине слова;
3-ей вагон звук Т в конце слова.
Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот,наклон,прыжок,
Улыбнись,давай дружок,
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И в автобус ты садись..
-
Едем по стране знаний дальше . Музыка
Остановка «Знакомство с буквой Т» Вывешиваю на доску букву «Т».
-
Из каких элементов состоит звук Т. Давайте выложим букву «Т» из палочек.
-
На что он похож?
Молоток стучит : «Тук-Тук!» Букве Т я старый друг.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать
Графический диктант :
6 клеточек вверх,2 клеточки влево,
1 клеточка вверх,5 клеточек вправо,
1 клеточка вниз,2 клеточки влево,
6 клеточек вниз,1 клеточка влево.
Поехали дальше
Музыка.
Остановка «Волшебные часы».
Воспитатель. Прочитайте слоги, на которых остановилась стрелка: ат, ут, от, уат, та,ту, то;
Слова: тут,том,там,тот,пот,Тома.
Игра «Умницы и умники»
Проговаривание чистоговорок:
Та-та-та - у нас в доме чистота.
Ты-ты-ты - сметану съели всю коты.
То-то-то - стали мы играть в лото.
Ат-ат-ат- берем с собою самокат.
Ать-ать-ать- мы идем гулять.
Вы,ребята молодцы!Отлично сегодня провели время,а самое главное с пользой.
-
С каким звуком познакомились на занятии?
-
На что похожа буква?
Занятие закончилось