План - конспект Транспорт с детьми младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт»

Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта: самолет, поезд, корабль, грузовая машина.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Форма работы: Решение проблемной ситуации, игры с правилами.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Образовательные задачи:

Познание - закрепить умение собирать целое из 2-х частей, понятия большой - маленький.

Коммуникация - активизировать в речи детей слова: самолет - летит; поезд - едет; корабль плывёт; машина едет, состоит из кабины, кузова, колёс, руля.

Художественное творчество - развивать умение лепить колеса для вагончиков.

Социализация - способствовать развитию дружеских отношений между детьми, желанию помогать.

Ход

Воспитатель обращает внимание детей на плачущего Мишку (в лапах Мишка держит коробку с картинками)

Воспитатель: Здравствуй Миша, почему ты плачешь?

Мишка: Я, собирал картинки, зайка пробежал и все картинки перепутал.

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Мишке? (да).

Мишка, не плачь, мы тебе поможем! (дети гладят медведя, успокаивают).

Воспитатель достаёт из коробки рисунки с частями грузовой машины интересуется у детей, что же это может быть. Предлагает детям собрать машину, называя все части, используя фланелеграф. Это грузовая машина, она перевозит различные грузы. А кто управляет машиной? Шофёр! Давайте поиграем в шофёров. Раздаёт детям рули и предлагает под песню поездить на машине. Мишка «катается» вместе с детьми.

В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Идёт, гудит:

Би-би-би

Би-би-би!

Давайте, посмотрим следующие картинки и поможем Мишке с ними разобраться. Достаёт две части следующей картинки. Сообща выясняют, что это самолёт. Воспитатель прикрепляет сложенные части картинки к наборному полотну, оформленному под небо.

Мишка: Ой, молодцы, здорово у вас получилось!

Что это? (самолет). А что самолет может делать? (летать). А давайте поиграем с вами в самолётики! Сначала заведём моторчики (под звук рррр). Затем самолёты взлетают и начинают гудеть (уууу). По сигналу воспитателя совершают посадку. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Ребята, что там еще осталось на столе у Мишки, посмотрим? (подходим к столу с картинками).

Что это? (паровоз). Что делает паровоз? (едет по рельсам и тянет за собой вагончики.).

Ой, ребятки, посмотрите, а чего это не хватает у вагончиков?(колёс).

Давайте слепим колеса, и наш поезд отправится в путь! (показ работы воспитателем (можно включить диск с мелодией стука колес и гудка поезда).

Мишка, посмотри. Вот и появились у вагончика колеса! Давайте, мы с вами тоже превратимся в поезд с вагончиками и прокатимся

Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»

Подходим к столу с оставшейся картинкой).

Что еще за картинка осталась на столе у Мишки? Что это? (кораблик).

Давайте посмотрим, может у нас в группе тоже есть кораблик? Где же он?

(Воспитатель подводит детей к емкости с водой, где плавают корабли, один большой, остальные маленькие из бумаги по количеству детей.)

Посмотрите, вода, а что плавает по воде? (кораблики).

Это какой кораблик? (большой).

А это? (маленький).

Ребята, хотите поиграть с корабликами? (да).

Наши корабли не плывут, что бы они поплыли, нужен ветер. Давайте подуем на корабли (дети дуют на кораблики).

Вот и поплыли наши кораблики.

Как мы хорошо поиграли с вами! А что вам понравилось делать?

Да, ещё и Мишке помогли с картинками разобраться.

Мишка благодарит нас за помощь и хочет посмотреть, как мы с вами играем.


© 2010-2022