Перспективный план по ПДД в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сроки

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

Развивающая среда

Сентябрь

«Улицы моего поселка»

1. Обучение ориентировке на макете поселка.

2. Закрепить знания правил пешеходов и пассажиров, терминологии, связанной с ПДД.

3. Развивать мышление, любознательность.

4. Воспитание безопасного поведения на дорогах, интереса и любви к родному поселку.

1. Беседа «Улица моего поселка»

2. Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице», стихотворения «Если бы» О.Бедарева

3. С/р игра «Журналисты» - «Интервью - что я знаю о своем поселке»

4. П/и «Мы выходим со двора», «Умелый пешеход»

5. Изготовление карты-схемы «Мой поселок»

6. Д/и «Улица города», «Логические дорожки»

7. Рисование «Моя улица»

1. Родительское собрание «Чтобы беда не прокралась в ваш дом»

2. Привлечь родителей к реализации проекта «Кто знает правила движения, тому почет и уважение»

1. Макет светофора

2. Оборудование к с/ игре «Улица»

3. Выставка рисунков «Улица»

4. Памятка «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»

Октябрь

«Кто знает правила движения, тому почет и уважение»

1.Обогатить знания и представления дошкольников о правилах дорожного движения.

2. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

3. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

1. Чтение худ. литературы (Н. Носов «автомобиль», О. Тарутин «Для чего нам автомобиль»

2. Просмотр видеофильмов о ПДД «По дороге со Смешариками», «Приключения Незнайки, который не знал правила дорожного движения»

3. Целевая прогулка «Пешеходный переход!

4. Рассматривание сюжетных картин и репродукций

5. Д/и «Поставь дорожный знак», «Моя улица»

6. С-р./и «Инспектор ГИБДД и водители»

7. П/и «Иду по дорожке», «Назови шестое»

8. Рисование «Автомобили на дорогах»

1. Консультации для родителей: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

2. Памятка для родителей «Беседа о правилах дорожного движения»

3. Развлечение «Кто знает правила движения, тому почет и уважение»

1.Оборудование для игр

2. Сюжетные картинки

3. Выставка детских рисунков «Автомобили на дорогах»

4. Фотовыставка «Детям знать положено правила дорожные»

Ноябрь

Тема «Виды транспорта»

1.Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

2.Закрепить правила поведения на улицах города.

3.Закрепить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик)

4.Познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта.

5.Способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.

1.Беседа «Знакомство с транспортом»

2. «В гостях у Бабушки-Загадушки» (загадки о транспорте)

3.Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»

4.Тренинг «Дорога в школу»

5.С/р игра «Автобус»

6.Игра «Поймай мяч», «Превратись в машину»

7.Развитие речи. Тема. Составление рассказов по серии картинок «Автобус»

8.Конструирование « Транспорт»

1. Анкета «Я и мой ребенок на улицах города»

2. Рекомендации для родителей:

-Сходить с ребенком к перекрестку.

-Отправляя ребенка на улицу, уточнять место игры.

-Закрепить правила перехода через проезжую часть

1.Оборудование для игры «Автобус»

2. Картинки из серии «Автобус»

Декабрь

Тема «Работа сотрудника ГИБДД»

1.Дать начальные представления о работе полицейского - регулировщика.

2.Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а так же значение жезла и жестов регулировщика.

3.Разучить движение регулировщика.

4. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты

1.Целевая прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД»

2.Встреча с сотрудником ГИБДД

3.С/р игра «Полицейский на посту»

4.Чтение худ. литературы (С. Михалков «Дядя

Степа - милиционер», Н. Носов «Милиционер»

5.П/и «Жесты регулировщика»

6.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»

7.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»

8.Рисование «Дядя Степа - милиционер»

1.Рекомендации для родителей:

- Понаблюдать с ребенком за работой сотрудника ГИБДД

2.Консультация «Безопасность малыша на дороге»

3. Конкурс «Презентация для детей «В гости к светофорику»

1.Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Полицейский на посту»

2. Выставка детских рисунков «Дядя Степа - милиционер»

Январь

Тема «Игры во дворе»

1.Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

2.Научить детей необходимым мерам предосторожности.

1.Чтение худ. литературы ( В.Семернин «Запрещается - разрешается», С.Михалков «Мяч»)

2. Рассказы детей по плану - схеме, как дети будут играть в своем дворе

3. Кукольный театр «Безопасные ситуации во дворе»

4. Игровая ситуация «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей»

5. Видеофильм «Безопасные игры»

6. Заучивание стихотворения Н. Кончаловской «Самокат»

7. П/и «К своим флажкам», «Мяч в корзину»

8. Д/и «Наша улица»

9. Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»

1.Составить план - схему своего двора, определить по плану - схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.

2.Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

3.Рекомендации для родителей:

-Не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы.

-Покажите безопасные места для катания

1.Оборудование для игры «Наша улица»

2. Куклы кукольного театра

3. Коллаж «Игры детей во дворе»

Февраль

Тема «Внешность человека может быть обманчива»

1.Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2.Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

3.Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.

4. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.

1. Чтение худ. литературы (К. Чуковский «Котауси и Мауси», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Осторожная сказка «Марта и Чичи в парке»

2. Беседа «Человек приятной внешности…»

3. «Узнай сюжет сказок и их персонажей» - опиши характер героев сказок

4. Рисование «Раскрась героев сказки»

5. Игра «Знакомый, свой, чужой»

6. Игра «Похитители и находчивые ребята»

7. Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся»

1.Рекомендации для родителей:

-Выучите с ребенком домашний адрес, телефон, имена родителей.

-Объясните ребенку, кого можно назвать чужим, а кого своим.

2. Памятка для родителей « Как правильно вести себя в опасных ситуациях»

1. Памятка для родителей « Как правильно вести себя в опасных ситуациях»

2.Оборудование для игры «Похитители и находчивые рята»

3. Выставка детских работ «Раскрась героев сказки»

Март

Тема «Знай и выполняй правила уличного движения»

Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора , в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

1. Целевая прогулка «Светофор - наш друг»

2. Чтение отрывка из книги А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

3. Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»

4. П/и «Светофор», «Самый быстрый», «Светофор и скорость»

5. Д/и «Викторина», «Светофор»

6. С/р игра «Улица»

7. Рисование «Улица»

8. Кукольный спектакль для малышей «Уважайте светофор»

9. Игра - инсценировка «Красный, желтый, зеленый»

3. Памятка «Родитель - пример для подражания для своего ребенка»

4.Рекомендации для родителей:

-Сходить с ребенком к перекрестку.

-Отправляя ребенка на улицу, уточнять место игры.

-Закрепить правила перехода через проезжую часть .

1.Макет светофора

2.Оборудование к с/ игре «Улица»

3.Выстовка рисунков «Улица»

4.Памятка «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»

Апрель

Тема «Мы - велосипедисты»

1.Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде.

2.Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде.

4. Пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах.

5. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.

1.Чтение худ. литературы (В.Кожевников «Моя машина», рассказ «Зайка - велосипедист», С. Михалков «Велосипедист» «Машина моя», «Про этот страшный случай с Петей пускай узнают все на свете»)

2. Проблемные ситуации, возникающие при катании на велосипеде.

3. Д\и «Теремок»

4. П/и «Цветные автомобили»

5. С/и «В гости к Айболиту», с/р игра «Мы - пешеходы»

6. Викторина «Что? Где? Когда?»

7. Веселые старты на велосипедах

8. Коллективная работа - коллаж «Я еду, еду, еду…»

1. Рекомендации для родителей:

-Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте

-Если вы купили ребенку велосипед, покажите ему, как с ним обращаться

-Объясните, где можно кататься, определите наиболее безопасное место для катания

-Объясните, как показать направление движения на велосипеде.

-Учите объезжать препятствия.

1. Оборудование для игр

2. Велосипеды

3. Коллаж «Я еду, еду, еду…»

Май

Тема « Перекрестки»

1.Закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход».

2.Закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу.

3.Формировать представления о перекрестке.

4.Отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора.

5.Учить правильно переходить перекресток.

6.Формировать модель безопасного поведения на перекрестке.

1. Экскурсия к перекресткам разного вида

2. Чтение худ. литературы («Если видишь перекресток…»

3. Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»

4. П/и «Пешеходный переход», «Поймай мяч»

5. Игра - тренинг «Перейди перекресток»

6. Рисование «Мой знакомый перекресток»

7. Инсценировка «Лесной перекресток»

8. Д/и «Наша улица», «Логические дорожки»

9. Литературный монтаж «Правила дорожные знать обязаны» - презентация для детей в ДОУ

1.Составить дома с детьми памятку «Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать Правила дорожного движения»

2. Консультация «Знай и выполняй»

1.Карточки с изображением перекрестков разного вида

2.Костюмы и оборудование к инсценировке

3.Выставка рисунков «Мой знакомый перекресток»

4.Кроссворд о перекрестке

5. Конспект «Правила дорожные знать обязаны».



































Сроки

Программное содержание

Совместная деятельность

Работа с родителями

Развивающая среда

Сентябрь

Тема « Легковой автомобиль»

1. Познакомить детей со средством передвижения - автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитание внимательности.

1. Рассматривание автомобиля

2. П/и «Воробушки и автомобиль»

3.Конструирование «Дорога для автомобиля»

Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

1.Легковой автомобиль для рассматривания

2. Оборудование для игры «Воробушки и автомобиль»

Октябрь

Тема « Грузовой автомобиль»

1. Познакомить детей с грузовым автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

2. Развивать умение сравнивать.

3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.

1.Рассматривание грузового автомобиля

2. Чтение худ. литературы (А. Барто «Грузовик»)

3. Д/и «Цветные автомобили»

4. Рисование «Дорога для автомобиля»

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

1. Грузовой автомобиль для рассматривания

2. Выставка детских рисунков «Дорога для автомобиля»

3. Оборудование для игры «Цветные автомобили»

Ноябрь

Тема «Водитель»

1. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитание наблюдательности.

1. Беседа «Кто такой водитель?»

2. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

3. П/и «Мы - водители»

4. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения- один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

1. Оборудование для игры «Мы - водители»

2. Силуэты автомобилей

Декабрь

Тема «Светофор»

1. Изучения сигналов светофора. 2. Закрепить знания об основных цветах.

3. Развивать память и речь

1. Рассматривание картины «Светофор»

2. Д/и «Светофор»

3. Работа с мозаикой «Выложи светофор»

4. Лепка «Мой веселый светофор»

Информация для родителей « Внимание гололёд! »

1. Картина «Светофор»

2.Мозаика

3. Оборудование для игры «Светофор»

4. Выставка детских работ «Мой веселый светофор»

Январь

Тема « Наша улица»

1.Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.

2. Уточнить представления об улице, дороге, тротуаре.

3. Развивать память и речь.

1. Беседа «Мы знакомимся с улицей»

2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

3. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

4. Конструирование из песка «Улица»

Анкетирование

«Я и мой ребенок на улицах города»

1.Песочница и песочный набор

Февраль

Тема «Дорога»

1.Ознакомление детей с дорогой.

2. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

3. Формирование навыков поведения детей на дорогах.

1. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода»

2. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу»

3. Чтение худ. литературы (С. Маршак «Мяч»)

4. Рисование «Нарисуй пешеходный переход»

Консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

1.»Азбука маленького пешехода»

2. Оборудование для игры «Помоги Мишке перейти дорогу»

3. Выставка детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход»

Март

Тема « Автобус»

1.Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства.

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах.

1. Наблюдение за автобусом

2. Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

3. П/и «Водители автобусов»

4. Аппликация «Починим автобус»

Конкурс «Папины руки» из бросового материала

1.Выставка детских работ «Починим автобус»

2. Оборудование для игры «Водители автобусов»

Апрель

Тема «Путешествие в разноцветную страну»

1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.

2. Развитие умения различать пространственные направления.

3. Учить взаимодействовать в группе.

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Д/ и «Какой огонёк зажёгся?»

3. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад

4. Рисование « Закрась светофор»

Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД

1.Оборудование для игры «Какой огонь зажегся?»

2. Выставка детских рисунков «Закрась светофор»

Май

Тема «Светофор - наш друг»

1.Продолжать знакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности.

2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода»

3. Д/и «Светофор»

4. Конструирование «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием.

Развлечение «Уважайте светофор»

1.»Азбука пешехода»

2. Оборудование для игры «Светофор»















Сроки

Программное содержание

Совместная деятельность

Работа с родителями

Развивающая среда

Сентябрь

Тема « Автокласс»

1.Знакомство с автоклассом.

2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

3. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.

1. Экскурсия в автокласс

2.Чтение худ. литературы (И. Серяков «Знакомьтесь, автомобиль»)

3. Д/и"Разноцветные машинки"

4. Конструирование «Дорожки для автомобиля»

Родительское собрание «Чтобы беда не прокралась в ваш дом»

1. Оборудование к игре «Цветные автомобили»

2. Макет светофора

3. Выставка детских работ «Дорожки для автомобиля»

Октябрь

Тема «Знакомство с улицей»

1. Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.

2. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

3. Развивать память и речь. 4.Прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

1. Беседа «Что такое улица?»

2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

3. Игровая ситуация «Моя улица»

4. Конструирование из песка «Улица»

5. Работа с макетом

Фотоконкурс «Моя улица»

1. Макет улицы

2. Выставка детских работ «Моя улица»

3. Выставка фотоконкурса «моя улица»

4. Оборудование для игровой ситуации «Моя улица»

Ноябрь

Тема « Автобус»

1.Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», «водитель», «маршрутное транспортное средство».

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах.

1. Беседа «Домик на колесах»

2. Наблюдение за автобусом

3. Рассматривание картинок из серии «Транспорт»

4. П/и «Водители автобусов»

5. Аппликация «Починим автобус»

Анкетирование родителей «Какая по мощь нужна родителям в воспитании у детей правил поведения на дороге»

1.Выставка детских работ «Починим автобус»

2. Картинки из серии «Транспорт»

3. Оборудование для игры «Водители автобусов»

Декабрь

Тема «Трамвай и троллейбус»

1. Учить различать виды транспортных средств по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям.

2. Развивать умение сравнивать.

3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.

1. Рассматривание трамвая, троллейбуса

2. Просмотр презентации «Транспорт»

3. П/и "Трамвай"

4. Рисование «Трамвай»

5. Работа с макетом

Конкурс «Папины руки» или «Собери автомобиль» из бросового материала

1. Картинки из серии «транспорт»

2. Выставка детских работ «Трамвай»

3. Выставка поделок из бросового материала «Собери автомобиль»

4. Оборудование для игры «Трамвай»

5. Макет улицы

Январь

Тема «Путешествие в разноцветную страну»

1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.

2. Развитие умения различать пространственные направления.

3. Учить взаимодействовать в группе.

1. Чтение худ. литературы (А. Северный «Светофор»)

2. Показ мультипликационного фильма: «Смешарики. Азбука безопасности»

3. П/и «Красный, желтый, зеленый»

4. Игровое задание «Кто быстрее закрасит окошечки светофора»

5. Работа с макетом

Памятка «Родитель - пример для подражания для своего ребенка»

1.Макет светофора

2.Выставка рисунков «Светофор»

3. Оборудование к игре «Красный, желтый, зеленый»

4. Макет улицы

Февраль

Тема «Когда мы пассажиры»

1. Добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир».

2. Научить детей необходимым мерам предосторожности.

3. Способствовать развитию координации движений.

1. Целевая прогулка «Пешеходный переход»

2. Чтение худ. литературы (Б. Нойсс «Мама-пешеход»

3. Рисование «Дорога и тротуар»

4. Д\и «Пешеходы и водители»

5. Работа с макетом

Рекомендации родителям «Осторожно - гололед»

1. Серия картинок «Азбука пешехода»

2. Выставка рисунков «Дорога и тротуар»

3. Оборудование для игр «пешеходы и водители»

4. Макет улицы

Март

Тема «Мой друг светофор»

1. Изучения сигналов светофора; закрепить знания об основных цветах.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитание внимательности.

2. Чтение сказки «О заветных огоньках»

6. Просмотр кукольного театра «Уважайте светофор»

3. Д\и «Светофор»

4. Лепка «Мой Светофорик»

Памятка «Наш друг - светофор»

1. Макет светофора

2. Выставка детских работ «Мой светофорик»

3. Оборудование для игр «Светофор»

Апрель

Тема «Виды транспорта»

1. Обучение детей умению различать виды транспортных средств.

2. Развивать память и мышление (умение анализировать).

3. Воспитывать самостоятельность в суждениях.

1. Просмотр обучающего видео «Виды транспорта»

2. Чтение художественной литературы (Г. П. Шалаева «Правила дорожного движения для воспитанных детей»)

3. Д\и «Угадай вид транспорта по описанию»

4. Аппликация «Вагончики»

Консультация «Безопасность малыша на дороге»

1. Картинки из серии «Транспорт»

2. Оборудование для игры «Угадай вид транспорта по описанию»

3. Выставка детских работ «Вагончики»

Май

Тема «Мы едем, едем, едем»

1.Закрепление знаний детей о видах транспортных средств.

2. Уточнить представления детей о некоторых средствах

3. Развитие быстроты реакции, внимания.

1. Отгадывание загадок

2. Д/и «Найди правильный светофор»

3. П/и «Бегите ко мне!»

4. Коллективная работа «Улицы моего поселка»

Развлечение «Дорожные знаки - наши друзья»

1. Оборудование для игр

2. Выставка коллективной работы «Улицы моего поселка»

3. Оборудование для развлечения









Семья для ребенка - это источник общественного опыта

Здесь он находит примеры для подражания и

здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему "всем миром":

детский сад, семья, общественность".

В. А. Сухомлинский

У детей дошкольного возраста формируются теоретические знания по соблюдению правил дорожного движения, но этого мало. Мы стараемся вырабатывать у детей неукоснительное выполнение правил дорожного движения на улице, так как от этого зависит их здоровье.

Эти знания останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт, если работу по профилактике ДТП не проводить с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение. Родители для детей всегда являются примером для подражания, поэтому, находясь с детьми на улице, взрослые должны соблюдать правила дорожного движения.

Иногда мы задаем вопрос: «Как сформировать и изменить поведение ребенка на дороге? Надо изменить поведение, влияющих на него людей (родителей)».

Перспективный план работы с родителями по ДДТТ


Цель: создание необходимых условий в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.


Дата

Мероприятие


Сентябрь

1. Анкетирование родителей на тему: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей ПДД».

2. Круглый стол «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример всему».

Октябрь

1. Оформление детских работ с участием родителей «Светофор - наш лучший друг».

2. Беседа с родителями на тему: ПДД. Знаки, предупреждающие водителей и пешеходов об опасности на дороге.

Ноябрь

1. Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водители и пешеходы».

2. Анкетирование родителей по правилам дорожного движения

Декабрь

1. Круглый стол: «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

2. Папка-передвижка: «Обогащайте речь детей» (словарная работа по ПДД).

3. Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение».

Январь

1.Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода»

2. Встреча с работниками ГИБДД (профилактика детского травматизма)

Февраль

1. Развлечение с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»

2.Стенд для родителей: «Это интересно»

3. Мультимедийная консультация для родителей по правилам дорожного движения.

Март

1.Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД- наши лучшие друзья».

2.Советы для родителей-водителей : «Неблагоприятная дорога весной».

3. Игротека «Играйте вместе с детьми»

Апрель

1.Посещение школы №2, с целью отработки маршрута «Мой путь в школу».

2. Составить план маршрут, повторить правила перехода улицы.

3.Совместный досуг: «Эстафета зеленого огонька

Май

1. Консультация: занимательные игры по ПДД.

2. С участием родителей оформить транспортную площадку.

3. Игра-соревнование «Юные велосипедисты».






Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах

и работы с родителями по профилактике ДДТТ


Ничто не обходится нам так дешево

и не ценится так дорого,

как жизнь наших детей.

Дорога… Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и особенно детей нужно с детства. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель детского сада.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: незнание и нарушение правил дорожного движения, неправильное поведение на улице, неумелое пользование общественным транспортом и детская безнадзорность. Но, проводя беседы, не следует говорить детям о тяжёлых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической

Я начала свою работу в детском саду с подготовительной к школе группы. В сентябре 2013 года поехала на курсы повышения квалификации в Научный центр безопасности жизнедеятельности по программе «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». Я очень хорошо знала и раньше, но после этих курсов уже убедилась, как важно обучение детей безопасному поведению на дорогах. В начале года я провела диагностику. Результаты обследования показали, что многие дети имеют недостаточно знаний, необходимых для шестилетнего возраста по теме: «Правила дорожного движения».

При диагностировании дети затруднялись в классификации видов транспорта, мало знали дорожных знаков и профессии людей, которые связанны с дорожным движением.

Поэтому, при составлении перспективного плана работы по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на начало года я внесла игры, занятия, опыты, чтобы восполнить пробелы в знаниях детей.

Перед тем, как приступить к работе по данной теме я изучила не только авторские программы, но и методические разработки других педагогов дошкольных образовательных учреждений, выбирала материал из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», а также из интернета. Читала не только новинки методической литературы, но и старые издания 80-90 годов, потому что эта тема актуальна всегда.

В октябре мы начали работу над проектом «Кто знает правила движения, тому почет и уважение». Сначала вместе с детьми мы начали изучать правила для пешеходов. Так или иначе, рано или поздно, все мы обязательно оказываемся в роли пешеходов. Без знания ребёнком элементарных правил дорожного движения его жизнь будет подвергаться серьёзным опасностям.

Для закрепления этих правил, мы рассматривали и рисовали дорожные знаки, предупреждающие водителя и пешеходов об опасности на дороге - «Скользкая дорога», «Опасный поворот», «Пешеходный переход» и др. Вместе с детьми изготавливали из картона дорожные знаки, атрибуты регулировщика. Создавала проблемные ситуации, из которых дети сами должны были найти выход. Дети с удовольствием находили ответы на эти и другие подобные вопросы.

Очень помогли детям игры «Поставь дорожный знак», «Моя улица», «Разрезные картинки», «Инспектор ГИБДД и водители». Дети хорошо усвоили эти правила, во время игр, применяли их и даже выступали в роли воспитателя, обучая правилам младших братьев и сестёр. Дети очень охотно включаются в эти игры, каждому хочется быть инспектором. Но чтобы стать инспектором, нужно целый день не нарушать правила во время игр, ходьбы по коридору, на ОД. Но когда дети освоятся с обязанностями, роль инспектора выполняют только дети. Для этого они надевают «полицейскую» форму и следят за выполнением правил во время игр.

Большую помощь при изучении ПДД оказали и стихи советских и российских поэтов: С. Михалкова, Н. Кончаловской, В. Берестова и других.

Очень нравилось детям работать с макетом - где дети сами расставляли дорожные знаки, машины - самостоятельно играли и помогали другим детям запомнить названия дорожных знаков. На целевой прогулке - наблюдали за движением транспорта и работой водителя, анализировали поведение пешеходов при переходе дороги.

Знания детей о ПДД находили отражение в рисунках, играх. Для закрепления знаний детей о ПДД проводила различные развлечения, например, «Кто знает правила движения, тому почет и уважение».

В целях повышения эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма также использую компьютерные технологии. Особый интерес вызывает у детей креативные задания в виде компьютерных презентаций и мультимедийных пособий такие как: «Узнай знак», Интерактивный кроссворд - «Транспорт», «Перекресток»

Мультимедийные презентации - удобный и эффектный способ представления информации, он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.

Также использую игровые презентации для сообщения детям новых знаний по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Элементы дороги» и т.д.

Я понимала, что работа, проводимая в детском саду в отрыве от семьи, не даёт желанных результатов. Здесь необходим тесный контакт между воспитателями и родителями. Вот почему на первом же родительском собрании мы познакомили родителей с проводимой в группе работой по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Чтобы выяснить, какая помощь нужна родителям в воспитании у детей правильного поведения на улице, предложили им ответить на вопросы в анкете ««Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». Ответы родителей показали: многие не знают, что рассказывать детям о ПДД, в каком объёме, какими материалами пользоваться. Это дало возможность спланировать темы бесед, консультаций, папок - передвижек, которые обновляются в течение года. Появилась информация в виде стенгазеты ««Детям знать положено правила дорожные», папки-раскладушки «Беседа о правилах дорожного движения», «Родитель водитель, помни», где давались советы по ознакомлению детей с правилами пешеходов, была рекомендована литература для чтения дома.

Активное сотрудничество с детским садом к тому, что родители стали нашими помощниками в организации совместной деятельности. Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о важности и значимости работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Сейчас я работаю во 2 младшей группе, начиная с младшего возраста я уделяю особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.

В течение года в работе с детьми мы используем разнообразные формы работы: целевые прогулки, игры, беседы, чтение художественной литературы.

В работе с родителями - консультации, беседы, анкетирование.

В детском саду прошла тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения. Дети нашей группы учились различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили. В дидактических играх малыши обучались различать красный и зеленый цвета, знакомились со светофором. В сюжетно - ролевых играх «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
В нашей группе ребята изучали азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «Проезжая часть», «Пешеходный переход». С помощью презентации дети познакомились с правилами дорожного движения. Во время целевых прогулок к пешеходному переходу, вдоль улицы города, дети овладевали практическими навыками пешеходов, обращали внимание на правильное или неправильное поведение других пешеходов, закрепляли правила дорожного движения на практике.
Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в нашей группе изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков.

Интересной и эффективной формой работы является организация подвижных и дидактических игр, например, подвижные игры : «Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», « Автобус»; дидактические игры:

« Найди такую же картинку», « Собери машину из частей».

Мы будем продолжать работу в этом направлении, т.к. важнее здоровья и безопасности наших детей ничего нет. Ребенок усвоит правила дорожного движения, если работу вести систематически, ненавязчиво, в игровой доступной ребенку форме, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

Я уверена, что знания «дорожной грамоты», приобретённые в детском саду, помогут нашим детям, будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.


Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг нас, взрослых!

21


© 2010-2022