РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий по предшкольной подготовке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор МАОУ «СОШ №2»

Валиулина Л.Х. директора по УВР Платонова О.К.____________

Протокол №1 МАОУ «СОШ №2» Приказ №________

от «___»______2014 г. Хасанова Э.Г. от «___»_______2014 г.

«___»________2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

занятий по предшкольной подготовке

Есиповой Елены Валерьевны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ







2014-2015 уч. год

ПРОГРАММА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для дошкольников (в рамках дополнительных платных образовательных услуг при подготовке к школе) разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы Н.А.Федосовой «Речевое развитие. От слова к букве», утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Для реализации программного содержания используется учебно - методический комплекс «Солнечные ступеньки», который состоит

из учебных пособий:

1. "Солнечные ступеньки", серия "Рабочие тетради дошкольника" Математика (часть 1, часть 2)

2. "Солнечные ступеньки", серия "Рабочие тетради дошкольника" Обучение грамоте (часть 1, часть 2)

3. "Солнечные ступеньки", серия "Рабочие тетради дошкольника" Подготовка к письму (часть 1, часть 2)

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Проблема школьной готовности глубоко проработана в современной психолого- педагогической литературе. На протяжении длительного времени считалось, что главным показателем готовности ребенка к школьному обучению является уровень его

умственного развития. В настоящее время концепции подготовки детей к школе рассматривают готовность к школьному обучению как сложный целостный феномен, как комплекс качеств, образующих умение учиться. Психологическая готовность ребенка к школе - это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы,

это определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка.

В нашем образовательном учреждении эти задачи решаются на занятиях в «Школе развития».

Занятия в «Школе развития» проходят по субботам для детей 6 - 7 летнего возраста воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений, а также детей по различным причинам, не посещающих детских дошкольных образовательных учреждений.

Подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе осуществляется по программе «Подготовка к школе» авторы Федосова Н.А., Комарова Т.С. и др.

Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования - это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственность дошкольного и начального образования

В связи с этим совершенствуются образовательные технологии, при разработке которых учитываются следующие тенденции развития образования:

- от репродукции знаний к их продуктивному использованию в зависимости от решаемых задач;

- от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития;

- от статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;

- от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;

- от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

Таким образом, важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно- ориентированный подход, развитие личностных компетенций.

Данная программа рекомендована Министерством образования России.

Цель программы - подготовить дошкольника к любой системе

школьного образования.

Основными задачами являются:

- охрана и укрепление здоровья;

- развитие психических функций и качеств личности;

- обеспечение преемственности между подготовкой к обучению и обучением в школе.

Примерное количество занятий в неделю: 3 занятия по 30 минут, с 5 минутными переменами.

Программа раздела «Речевое развитие»

Раздел «Речевое развитие» состоит из программы «От слова к букве». Программа «От слова к букве» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, к обучению письму и ведет работу по совершенствованию устной речи.

Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения

русского языка. Содержание ориентировано на решение следующих задач:

-создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно- нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие),

-для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;

-практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;

-формирование элементарной культуры речи,

-совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.

Отличительной чертой данного раздела программы является осуществление интеграции тесной взаимосвязанной и взаимопроникающей работы по подготовке детей к обучению чтению с подготовкой к обучению письму.





Планируемые результаты:

Дошкольники должны знать:

Отличие буквы от звука.

Конфигурацию печатных букв.

Назначение прописной и строчной буквы

Отличие прописных букв от печатных. 10

Дошкольники должны уметь:

Ориентироваться на странице тетради

Перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо, справа налево и т.д.

Печатать буквы

Отличать заглавные и строчные буквы


Программа раздела «Развитие математических способностей»


Раздел «Развитие математических способностей» представлен программой курса «Математические ступеньки».

В основу отбора содержания программы «Математические ступеньки» положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя сенсорное интеллектуальное развитие с использованием возможностей и особенностей математики.

Автором данного кура является С. И. Волкова. В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего

развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.

Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.

Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей,

развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии:

арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.

В курсе реализуется основная методическая идея - развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста

Содержание программы

Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и

др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.

Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.

Планируемые результаты:

- знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;

- знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;

- проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).













Учебно-тематическое планирование по разделу «Речевое развитие»

Тема урока



Кол-во

часов


Тип урока


Характеристика деятельности

учащихся или виды учебной

деятельности



Виды

контроля

Планируемые результаты освоения

материала


Дата

проведения


план

факт

1

Буквы а и о

1

Урок изучения новых знаний

Дифференциация звуков, составление словосочетаний

Текущий

Знать, что такое речь письменная и устная.Уметь составлять небольшой текст по картинке.

12.10


2

Буква И

1

Урок изучения новых знаний

Лексика и словообразование

Текущий

Знать понятие «предложение», из чего состоит предложение.

Уметь чертить схему предложения.

19.10


3

Буква у

1

Урок изучения новых знаний

Развитие мышления,

Текущий

Уметь чертить схему предложения.

26.10


4

Буква ы

1

Урок изучения новых знаний

устное сочинение

Текущий

Уметь делить слова на слоги.

2.11


5

Буква н

1

Урок изучения новых знаний

Образование множественного числа

Текущий

Уметь правильно ставить ударения.

9.11


6

Буквы к и т

1

Урок изучения новых знаний

аргументация

Текущий

Знать различия между буквой и звуком, знать гласные и согласные звуки.

16.11


7

Буквы з - с

1

Урок изучения новых знаний

Дифференциация звуков [с] - [з], работа над дикцией

Текущий

Уметь писать эту букву.

23.11


8

Буква л

1

Урок изучения новых знаний

Звук [л]. Автоматизация звука

Текущий

Уметь писать эту букву.

30.11


9

Буква р

1

Урок изучения новых знаний

Лексика по теме, словообразование

Текущий

Уметь писать эту букву.

7.12


10

Буква в

1

Урок изучения новых знаний

Использование предлогов, лексика

Текущий

Уметь писать эту букву.

14.12


11

Буква е, ё

1

Урок изучения новых знаний

Составление пересказа

Текущий

Уметь писать эту букву.

21.12


12

Буквы б - п

1

Урок изучения новых знаний

Сочинение-описание

Текущий

Уметь писать эту букву.

28.12


13

Буква м

1

Урок изучения новых знаний

Лексика по теме, словообразование

Текущий

Уметь писать эту букву.

Читать слоги и слова с изученными буквами.

4.01


14

Буквы д - т

1

Урок изучения новых знаний

Дифференциация звуков [д] - [т], работа над дикцией

Текущий

Уметь писать эту букву. Составлять слоги с изученными буквами.

11.01


15

Буква г

1

Урок изучения новых знаний

Использование предлогов, словообразование

Текущий

Уметь писать эту букву.Знать твердые и мягкие звуки, уметь их различать.

18.01


16

Буква ч

1

Урок изучения новых знаний

Развитие мышления,

Текущий

Уметь писать эту букву.

25.01


17

Звук ш

1

Урок изучения новых знаний

устное сочинение Дифференциация звуков [с] - [ш], работа над дикцией

Текущий

Уметь писать эти буквы.

1.02


18

Буква ж

1

Урок изучения новых знаний

Дифференциация звуков [ж] - [ш], работа над дикцией

Текущий

Уметь писать эти буквы.

8.02


19

Буква х

1

Урок изучения новых знаний

Дифференциация звуков [ж] - [ш], работа над дикцией

Текущий

Уметь писать эти буквы.

15.02


20

Буква ю

1

Урок изучения новых знаний

Составление рассказа

Текущий

Уметь писать эти буквы

22.02


21

Буква ц

1

Урок изучения новых знаний

Составление пересказа Дифференциация звуков [ц] - [ч], работа над дикцией

Текущий

Уметь писать эти буквы

1.03


22

Буква щ

1

Урок изучения новых знаний

Развитие мышления, устное сочинение

Текущий

Уметь писать эти буквы

8.03


23

Буквы ф - в


Урок изучения новых знаний

Дифференциация звуков [ф] - [в], работа над дикцией

Текущий

Уметь писать эти буквы

15.03


24

Буква я


Урок изучения новых знаний

работа над дикцией

Текущий

Уметь писать эти буквы.

22.03


25

Слоги


Урок изучения новых знаний

Развитие мышления,

Текущий

Уметь писать эти букву

29.03


26

Слоги


Урок изучения новых знаний

устное сочинение

Текущий

Уметь писать эти буквы.

5.04


27

Слова-предметы


Урок изучения новых знаний

Развитие мышления

Текущий

Уметь писать эти буквы

12.04


28

Слова


Урок изучения новых знаний

Развитие мышления

Текущий

Уметь применять полученные знания.

19.04


29

Деление слов на слоги


Контрольный

Составление пересказа

Текущий

Уметь применять полученные знания.

26.04


30

Деление слов на слоги


Комбинированный

Развитие мышления, устное сочинение

Текущий

Уметь применять полученные знания.

12.10





Учебно-тематическое планирование по разделу «Математические ступеньки»

Тема урока



Кол-во

часов


Тип урока


Характеристика деятельности

учащихся или виды учебной

деятельности



Виды

контроля

Планируемые результаты освоения

материала


Дата

проведения


план

факт

1

Ориентирование на листе тетради. Одинаковый, лишний предмет.

1

Урок изучения новых знаний

Понятия «Длинее-короче», «выше-ниже»

Текущий

Знать, что такое «Длинее-короче», «выше-ниже»

27.09


2

Счет предметов. Больше, меньше, только же. Цифра 0

1

Урок изучения новых знаний

Понятия «Больше, меньше, столько же»

Зрительно-пространственная ориентация на листе,

в клетке

Текущий

Знать, что такое«Больше, меньше, столько же»

11.10


3

Число и цифра 1.

1

Урок изучения новых знаний

Знакомство с цифрой и числом 1, письмо цифры1

Текущий

Уметь ориентироваться в тетради.

18.10


4

Число и цифра 2. Состав числа 2.

1

Урок изучения новых знаний

Знакомство с цифрой и числом 2, письмо цифры 2

Текущий

Уметь ориентироваться в тетради.

25.10


5

Число и цифра 3. Состав числа 3.

1

Урок изучения новых знаний

Знакомство с цифрой и числом 3, письмо цифры 3

Текущий

Знать геометрические фигуры: треугольник и круг.

1.11


6

Число и цифра 4. Состав числа 4.

1

Урок изучения новых знаний

Знакомство с цифрой и числом 4, письмо цифры 4

Текущий

Знать геометрические фигуры: четырехугольник, прямоугольник, квадрат

8.11


7

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1

Урок изучения новых знаний

Знакомство с цифрой и числом 5, письмо цифры 5

Текущий

Знать и уметь писать цифру 1.

15.11


8

Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

Урок изучения новых знаний

Знакомство с цифрой и числом 6, письмо цифры 6

Текущий

Знать и уметь писать цифру 2.

22.11


9

Число и цифра 7. Состав числа 7.

1

Урок изучения новых знаний

Знакомство с цифрой и числом 7, письмо цифры7

Текущий

Знать и уметь писать цифру 3.

29.11


10

Число и цифра 8. Состав числа 8.

1

Урок изучения новых знаний

Знакомство с цифрой и числом 8, письмо цифры8

Текущий

Знать и уметь писать цифру 4.

6.12


11

Число и цифра 9. Состав числа 9.

1

Урок изучения новых знаний

Знакомство с цифрой и числом 9, письмо цифры 9

Текущий

Знать и уметь писать цифру 5.

13.12


12

Число 10. Состав числа 10.

1

Урок изучения новых знаний

Знакомство с цифрой и числом 0, письмо цифры 0

Текущий

Знать и уметь писать цифру6.

20.12


13

Числа натурального ряда.

1

Урок изучения новых знаний

Дать понятие детям, что год состоит из 12 месяцев, месяц состоит из недель, неделя - из дней, дать понятие «сутки».

Текущий

Знать и уметь писать цифру 7.

27.12


14

Числа натурального ряда

1

Урок изучения новых знаний

Дать понять смысл сложения. Научить прибавлять к числу по одному.

Текущий

Знать и уметь писать цифру 8.

3.01


15

Знаки >, <, =

1

Урок изучения новых знаний

Научить прибавлять к числу по два.

Текущий

Знать и уметь писать цифру 9.

10.01


16

Составление схем-примеров

1

Урок изучения новых знаний

Научить прибавлять к числу по три.

Текущий

Знать и уметь писать цифру 0.

17.01


17

Решение примеров

1

Урок изучения новых знаний

Научить прибавлять к числу по четыре.

Текущий

Знать дни недели по порядку, времена года, названия месяцев по порядку.

24.01


18

Увеличить, уменьшить на 2

1

Урок изучения новых знаний

Научить решать примеры на сложение в пределах 10

Текущий

Уметь прибавлять к числу по одному. Знать смысл сложения.

30.01


19

Решение примеров

1

Урок изучения новых знаний

Дать понять смысл вычитания. Научить вычитать из числа по одному.

Текущий

Уметь прибавлять к числу по два.

7.02


20

Решение примеров

1

Урок изучения новых знаний

Научить вычитать из числа по два.

Текущий

Уметь прибавлять к числу по три.

14.02


21

Задача.

1

Урок изучения новых знаний

Научить вычитать из числа по три.

Текущий

Уметь прибавлять к числу по четыре.

21.02


22

Задача «было-съели-осталось»

1

Урок изучения новых знаний

Научить вычитать из числа по четыре.

Текущий

Уметь складывать числа в пределах 10.

28.02


23

Задача «было-съели-осталось»

1

Урок изучения новых знаний

Научить решать примеры на вычитание в пределах 10.

Текущий

Знать смысловое значение вычитания. Уметь вычитать из числа по одному.

7.03


24

Решение примеров

1

Урок изучения новых знаний

Дать понятие слова «задача». Решение простых задач.

Текущий

Уметь вычитать из числа по два.

14.03


25

Решение примеров

1

Урок изучения новых знаний

Познакомить с понятием «деньги». Учить разменивать деньги.

Текущий

Уметь вычитать из числа по три.

21.03


26

Состав числа 10

1

Урок изучения новых знаний

Развивать внимание, память, прививать познавательный интерес к науке.

Текущий

Уметь вычитать из числа по четыре.

28.03


27

Решение примеров

1

Урок изучения новых знаний

Решение примеров. Упражнения на развитие логики

Текущий

Уметь решать примеры на вычитание в пределах 10.

4.04


28

Увеличить, уменьшить на 3

1

Урок изучения новых знаний

Решение примеров. Упражнения на развитие логики

Текущий

Понимать, что такое «задача».Уметь решать простые задачи, опираясь на наглядность.

11.04


29

Измерение длины.

1

Урок изучения новых знаний

Решение примеров. Упражнения на развитие логики

Текущий

Знать и понимать , что такое «деньги»

18.04


30

Счет до 20.

1

Урок-игра

Развивать внимание, память, прививать познавательный интерес к науке.

Текущий

Применять полученные знания и умения.

25.04



Рабочая программа по курсу «Изобразительная деятельность и художественный труд»

Пояснительная записка

Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность и художественный труд» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального государственного стандарта - развитие детей старшего возраста «Временных требований» к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и приоритетного интеллектуального направления ДОУ.

Рабочая программа имеет цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно - творческих способностей и положительно - эмоционального восприятия окружающего мира.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка - непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.





Учебно-тематическое планирование по курсу

«Изобразительная деятельность и художественный труд»

Тема урока



Кол-во

часов


Тип урока


Характеристика деятельности

учащихся или виды учебной

деятельности



Виды

контроля

Планируемые результаты освоения

материала


Дата

проведения


план

факт

1

Русская народная сказка «Колобок»

1

Урок изучения новых знаний

Познакомить со свойствами различных худ. материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом

Текущий

Знать героев сказки «Колобок», уметь работать кистью, карандашом.

27.09


2

«Осенний букет»

1

Урок изучения новых знаний

Развивать эстетические познавания о цветах, познакомить с дополнительными цветами

Текущий

Уметь пользоваться кистью, карандашом.

11.10


3

«Мое настроение»

1

Урок изучения новых знаний

Закрепить понятия об основных и дополнительных цветах, создать эмоционально приподнятое настроение при решении изобразит загадок.

Текущий

Уметь разгадывать загадки, уметь пользоваться кистью, карандашом.

18.10


4

«Ветка рябины»

1

Урок изучения новых знаний

Развивать эстетические познавания о цветах, познакомить с дополнительными цветами

Текущий

Уметь пользоваться кистью, карандашом.

25.10


5

Воздушные шары для феи.

1

Урок изучения новых знаний

Развивать эстетические познавания о цветах, познакомить с дополнительными цветами

Текущий

Уметь пользоваться кистью, карандашом.

1.11


6

Теплая картина

1

Урок изучения новых знаний

Учить смешивать основные цвета и получать новые. Изобразить по замыслу с учетом теплого цвета.

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые. Различать холодные и теплые цвета.

8.11


7

Скатерть - самобранка

1

Урок изучения новых знаний

Дать представление о натюрморте; учить рисовать овощи, фрукты разными изобразительн. материалами.

Текущий

Знать , что такое натюрморт, уметь рисовать простейшие фрукты и овощи.

15.11


8

Волшебные листья.

Печатание листьями

1

Урок изучения новых знаний

Учить создавать рисунки путем прикладывания листьев, формировать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность.

Текущий

Уметь создавать рисунки путем прикладывания листьев

22.11


9

Нарисуй портрет на ложке.

Рисунок из ладошки

1

Урок изучения новых знаний

Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление.

Текущий

Уметь рисовать с помощью руки.

29.11


10

Грибы в корзине

Рисунок из ладошки

1

Урок изучения новых знаний

Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление

Текущий

с помощью руки.

6.12


11

Герои сказок.

Тычок жесткой полусухой кистью

1

Урок изучения новых знаний

Учить рисовать тычком по контуру; прививать интерес, радоваться полученному результату.

Текущий

Уметь рисовать тычком по контуру

13.12


12

Разноцветные зонты.

Печать по трафарету

1

Урок изучения новых знаний

Познакомить с новым методом - печатанью по трафарету. Развивать чувство ритма.

Текущий

Уметь печатать с помощью трафарета.

20.12


13

Монотопия

1

Урок изучения новых знаний

Учить детей рисовать на одной половине бумаги, сворачивать лист бумаги пополам и получать отпечаток на второй половине предварительно смоченной водой

Текущий

Знать, что такое монотопия, уметь выполнять работу в технике «монотопия».

27.12


14

Путешествие по радуге

1

Урок изучения новых знаний

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые. Различать холодные и теплые цвета

3.01


15

Улетаем на юг

кляксография.

1

Урок изучения новых знаний

Познакомить с методом - кляксография.

Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения

Текущий

Знать новый метод рисования - кляксография и уметь им пользоваться.

10.01


16

Мой любимый свитер

Оттиск печатками из картофеля

1

Урок изучения новых знаний

Знакомить с новой техникой рисования, развивать воображение и инициативу. Закрепить умение украшать предмет различными печатками.

Текущий

Знать , как рисуют при помощи картофеля.

17.01


17

Веселые человечки.

Волшебная веревочка

1

Урок изучения новых знаний

Продолжать знакомить с приемом рисования веревочками. Передавать в рисунке силуэт человека в движении.

Текущий

Знать и уметь пользовать -ся приемом рисования веревочками.

24.01


18

Дымковская игрушка.

Оттиск печатками

1

Урок изучения новых знаний

Закрепить умения рисовать с помощью силуэта, украшать печатками. Развивать умения передавать колорит

Текущий

Знать и уметь пользоваться приемом рисования веревочками, украшать печатками.

30.01


19

Дерево колдуньи

(рисование + аппликация)

1

Урок изучения новых знаний

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые. Различать холодные и теплые цвета

7.02


20

Как прекрасен этот мир

(рисование + аппликация)

1

Урок изучения новых знаний

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые. Различать холодные и теплые цвета

14.02


21

Первый снег.

Рисование пальчиками

1

Урок изучения новых знаний

Учить рисовать дерево без листьев, снег изображать пальчиками, развивать инициативу, учить составлять композицию.

Текущий

Уметь рисовать дерево, раскрашивать пальчиками.

21.02


22

Снежинки.

Воздушные фломастеры

1

Урок изучения новых знаний

Учить детей с помощью трафарета снежинок делать набрызг из фломастеров развивать чувство композиции.

Текущий

Уметь пользоваться техникой «набрызга»

28.02


23

Дымковский конь.

Оттиск печатками

1

Урок изучения новых знаний

Познакомить с дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора

Текущий

Знать народный промысел «дымковская игрушка».Уметь украшать игрушку дымковским узором.

7.03


24

Елочка - нарядная.

Оттиск поролоном, рисование пальчиками

1

Урок изучения новых знаний

Учить рисовать ель, закрепить умение изображать елочные игрушки с помощью печаток. Воспитывать эстетическое восприятие природы

Текущий

Уметь изображать елочные игрушки с помощью печаток.

14.03


25

Узоры на окне.

1

Урок изучения новых знаний

Отрабатывать технику закрашивания. Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску, развивать творческие способности и воображение.

Текущий

Уметь закрашивать, уметь правильно работать кистью и карандашом.

21.03


26

Сказочные цветы.

Воздушные фломастеры

1

Урок изучения новых знаний

Продолжать учить рисовать воздушными фломастерами, развивать воображение. Закреплять навык рисования, используя трафареты цветов.

Текущий

Уметь работать с трафаретом.

28.03


27

В гостях у народных мастеров.

1

Урок изучения новых знаний

Расширить эстетическое представление о мире природы на примере изделий народных мастеров. Дать графические умения и навыки о новой технике.

Текущий

Знать и уметь, как смешивают основные цвета, чтобы получить новые. Различать холодные и теплые цвета

4.04


28

Мишка косолапый

Тычок жесткой кистью

1

Урок изучения новых знаний

Учить рисовать медведя по контуру тычками; прививать интерес.

Текущий

Уметь рисовать по образцу медведя, обводить по контуру тычками .

11.04


29

Подводный мир (кол лективная работа)

1

Урок изучения новых знаний

Учить обводить растопыренные пальцы простым карандашом, дорисовывать детали.

Текущий

Уметь работать в группе, коллективно

18.04


30

Русские матрешки

1

Урок изучения новых знаний

Познакомить с особенностями русской игрушки, расписывания их; развивать творчество, фантазию.

Текущий

Уметь раскрашивать матрешку, знать особенности росписи русской игрушки

25.04



© 2010-2022