План конспект НОД в средней группе Животные осенью

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы.


Тема: « Животные осенью ».

Приорететная образовательная область: «Физическое развитие», « Художественно- эстетическое развитие, «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»:

-развивать любознательность и познавательную мотивацию в процессе бесед

«Домашние животные»; «Дикие животные»; «Птицы осенью».

-развивать познавательные действия в процессе д/и «Кто, где живет?», «Найди, о чем расскажу», «Мама и ее малыш».

- способствовать обогащению целостной картины мира посредством ознакомления с иллюстрациями по теме: «Животные и птицы осенью».

- развивать воображение и аналитическое мышление посредством Д/и «Кто, как кричит?»

- способствовать развитию творческой активности посредством Д/и «Раскрась по образцу».

-формировать понимание пространственных отношений объектов окружающего мира друг к другу в процессе Д/и «Покажи одинаковое».

-формировать представления об объектах окружающего мира(форме, размере, материале и т.д.) и развивать осязательное восприятие в процессе Д/и «Волшебный мешочек».

-способствовать закреплению знаний о море, даче, деревне посредством Д/и «Я назову, а вы продолжите», «Игра в загадки».

- формировать умение правильно собирать изображение из отдельных частей посредством д/и «Собери из частей»

- способствовать развитию зрительной памяти в процессе Д/и «Третий лишний», «Какой игрушки не стало».

Физическое развитие. -развивать координацию движений и гибкость посредством выполнения утренней гимнастики.

-развивать двигательную активность посредством физкульт-минутки «Волшебные ручки».

-способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы, развития равновесия, координации движений в процессе П/и «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Воробушки и кот», «Охотник и зайцы».

-развивать эмоциональную сферу детей;

-развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой гимнастики «Мальчик-пальчик», «Этот пальчик ».

- способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки и т.д.) посредством русской народной игры «Кошки-мышки»; п/и «Птички в гнездышках»

- развивать умение согласовывать свои действия с музыкальным сопровождением посредством п/и «Бездомный заяц»

- способствовать становлению целенаправленности и двигательной регуляции в процессе игры «Медведь и пчелы».

- способствовать становлению здорового образа жизни в процессе бесед по теме «Берегите природу для отдыха, для чистого воздуха. Художественно- эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия в процессе прочтения сказок «Заичья избушка», «Листопадничек», «Зимовье зверей».

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру в процессе ознакомления с иллюстрациями к любимым сказкам.

- формировать элементарное представление о видах искусства в процессе беседы и ознакомлении с иллюстрациями по теме: «Домашние животные», «Дикие животные».

- формировать музыкальное восприятие в процессе ознакомления с музыкальными сказками «Маша и медведь», «Три поросенка».

- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений посредствам прочтения «Листопадничек», «Зимовье зверей», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

- реализовать самостоятельную творческую изобразительную деятельность посредством рисования «Заячья избушка», аппликации «Медвежонок», лепка на тему «Ежиная семья».

- реализовать самостоятельную творческую конструктивно-модельную деятельность в процессе Д/и «Что у вас?», строительной игры «Теремок».

4. ОО «Социально - коммуникативное развитие»

- способствовать развитию взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в процессе С/р игры «Ферма». - развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности в процессе Д/и «Чудесный мешочек». -формировать позитивные установки к различным видам труда посредством помощи воспитателю в наведении порядка в игровых уголках. -формировать основы безопасного поведения в социуме посредством чтения художественной литературы с элементами Д/и «Незнакомые взрослые» по сказке «Маша и медведь» -Речевое развитие. -способствовать овладению речью как средством общения и культуры в процессе НОД. - обогащать активный словарь в процессе Д/и «Дай определение словам», «Назови одним словом». -развивать связную грамматически правильную монологическую речь Д /и «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

- развивать связную грамматически правильную диалогическую речь в процессе театрализованных постановок «Теремок».

- способствовать развитию речевого творчества в процессе Д/и «У зайки день рождение», развивать звуковую и интонационную культуру речи в процессе игры драматизации «Кот и петух».

- развивать фонематический слух в процессе игры «Исправь ошибку». -формировать способность согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе посредством Д/и «Назови как можно больше предметов», «Какой, какая, какое?».

- формировать способность образовывать существительные множественного числа в процессе Д/и «Кто больше увидит и назовет».

Методы и приемы:

-практические: игры: «Кто, где живет?», д/и «Найди, о чем расскажу», д/и «Мама и ее малыш», д/и «Кто, как кричит?», «Раскрась по образцу»,д/и «Покажи одинаковые», д/и «Волшебный мешочек», д/и «Я назову, а вы продолжите», д/и «Игра в загадки», д/и «Собери из частей», д/и «Третий лишний», д/и «Какой игрушки не стало», д/и «Дай определение словам », д/и «Назови одним словом», д/и «Доскажи словечко», д/и «У зайки день рождение», д/и «Назови как можно больше предметов», д/и «Какой, какая. какое», д/и «Кто больше увидит и назовет», д/и «Узнай по описанию», «Угадай, кто сказал?» д/и «Незнакомые взрослые», «Исправь ошибку», «Игра в слова». Игра- драматизация «Кот и петух», театрализованная постановка «Теремок»; организация с/р игры «Ферма»; строительная игра «Теремок»; изобразительная деятельность: «Заячья избушка», аппликация «Медвежонок», лепка «Ежиная семья», конструирование «Теремок». П/и с музыкальным сопровождением «Бездомный заяц». Физкультминутка «Волшебные ручки», «Буратино», п/и с сюжетным содержанием «У медведя во бору», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Лиса в курятнике»; русская народная игра «Кошки-мышки», «Аленушка и Иванушка», «Кошки-мышки», пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик», «Этот пальчик». Упражнения, дидактически игры, показ способа действия, физические упражнения, динамическая пауза;

-наглядные: рассматривание различных игрушек для кукольного театра, ознакомление с иллюстрациями по теме «Животные и птицы осенью».

-словесные: беседы: «В гостях у сказки», «Птицы осенью», «Дикие животные», «Домашние животные» ; загадки о лесных обитателях, о домашних животных, о птицах; чтение художественной литературы о путешествиях в осенний лес.

Материал и оборудование: настольно-печатная игра «Сложи картинку», «Волшебный мешочек», мяч для игры «Назови слово-один и много», разрезные картинки с изображением лесных обитателей, птицах, домашних животных, о приготовлениях лесных жителей к зиме; куклы для кукольного театра, контуры лесных зверей для раскрашивания, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага, альбомы, краски, карандаши, картон, аудиозаписи музыкальных сказок.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Д/и «Кто, где живет?», д/и «Найди о чем расскажу», д/и «Найди по силуэту», д/и «Кто, как кричит?», д/и «Раскрась по описанию», д/и «Покажи одинаковые», д/и «Волшебный мешочек», д/и «Я назову, а вы продолжите», д/и «Игра в загадки», д/и «Собери из частей», д/и «Третий лишний», д/и «Какой игрушки не стало», д/и «Расскажи о картинке», д/и «Дай определение словам», д/и «Назови одним словом», д/и «Доскажи словечко», д/и «Какой, какая, какое», д/и «У зайки день рождения», д/и «Назови как можно больше предметов», д/и «Кто больше увидит и назовет», д/и «Узнай по описанию», д/и «Угадай, кто сказал?», д/и «Незнакомые взрослые», д/и «Исправь ошибку», д/и «Угадай дерево по листу».

Коммуникативная

Беседа «Животные осенью» . Беседа «Дикие животные и птицы». Д/и «Игра в слова» Загадки об обитателях леса, о домашних животных.

Познавательно- исследовательская

Рассматривания различных игрушек для кукольного театра. Рассматривание иллюстраций по теме: «Животные и птицы осенью».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение «Листопадничек», «Три поросенка», «Зимовье зверей» «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина. Прослушивание музыкальных сказок «Маша и медведь», «Три поросенка». Чтение художественной литературы с элементами д/и «Незнакомые взрослые» по сказке «Маша и медведь».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Д/и «Починим игрушки» . Игра «Кто быстрее и аккуратнее соберет игрушки»

Конструирование

Конструирование «Теремок»

Изобразительная

Изо-деятельность «Заячья избушка». Аппликация «Медвежонок». Лепка «Ежиная семья»

Музыкальная

П/и с музыкальным сопровождением «У медведя во бору». Организация с/и «Ферма»














Логика образовательной деятельности


Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

«Из какой сказки герой?» Педагог просит воспитанников посмотреть на иллюстрации, и понять из каких сказок эти герои.

Воспитанники внимательно рассматривают иллюстрации и соотносят их со сказками.

- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в ранних видах деятельности-игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.; - Ребенок обладает установкой положительного отношения к которое реализуется в миру, к разным видам труда собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми, участвует в совместных играх. Учится договариваться сверстниками и, учитывать интересы и чувтсва других сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребенок развивает воображение, разных видах, другим людям и самому себе, обладает чувством деятельности,

«Опиши героя» Педагог предлагает детям описать героя сказки

Воспитанники составляют описательный рассказ

и прежде всего в игре; ребенок овладевает разными формами и видами игры, приучается различать условную и реальную ситуации, учится подчинятся разным правилам и социальным нормам.

«Найди по силуэту» Педагог просит воспитанников рассмотреть изображения силуэтов сказочных героев и назвать героя сказки

Воспитанники рассматривают изображения и узнают сказочных героев

- Ребенок старается овладеть устной речью, приучается выражать свои мысли и желания, старается использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, у ребенка складываются предпосылки грамотности; -У ребенка развивается крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, старается владеть основными движениями, учится контролировать свои движения и управлять ими. - Ребенок способен у волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми к дает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - Ребенок проявляет любознательность, за деятельности.

«Узнай по описанию» Педагог просит воспитанников рассмотреть изображения сказочных героев и назвать главного героя.

Воспитанники рассматривают изображения и узнают сказочных героев.


«Раскрась по описанию» Педагог предлагает детям раскрасить контурные изображения героев сказки «Дудочка и кувшинчик»

Воспитанники раскрашивают героя сказки, дорисовывают его, а затем рассказывают о нем


«Покажи одинаковое» Педагог предлагает детям рассмотреть изображения по теме недели и найти что у них общее

Воспитанники внимательно рассматривают изображения и выделяют общие признаки


«Волшебный мешочек» Педагог предлагает опустить руку в волшебный мешочек и на ощупь рассказать о предмете по теме недели

Воспитанники по очереди опускают руки в мешочек, определяют какой предмет они нащупали; и описать его на ощупь


«Я назову, а вы продолжите» Педагог предлагает детям дополнить название героя сказки

Воспитанники внимательно слушают и подбирают нужные слова ( Лесовичок -умный, добрый и т.д.; Девочка- ленивая, не любит трудиться и т.д.)


«Игра в загадки» Педагог предлагает детям послушать загадки и узнать к какому овощу или фрукту они относятся

Воспитанники внимательно слушают и говорят отгадки


«Собери из частей» Педагог предлагает детям собрать целостную картинку из разрезанных частей

Воспитанники выбирают картинки и собирают их из разных частей


«Третий лишний» Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и назвать какая из них лишняя

Воспитанники внимательно рассматривают изображения и убирают лишнюю картинку


«Какой игрушки не стало» Педагог выставляет на стол 5 или более игрушек фруктов и овощей и просит воспитанников запомнить их и закрыть глаза. Педагог убирает одну игрушку

Воспитанники запоминают ряд игрушек, закрывают глаза, а затем называют ту игрушку которую убрали


«Кто, как кричит?» Педагог предлагает предметные картинки с изображением животных, которые живут у бабушки в деревне.

Воспитанники внимательно рассматривают картинки и говорят кто, как кричит


«Кто, где живет?» Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации по теме недели

Воспитанники внимательно рассматривают картинки и рассказывают кто, где живет


«Расскажи о картинке» Педагог просит воспитанников рассмотреть картинки и понять, что это море, деревня или дача

Воспитанники внимательно рассматривают картинки и соотносят их с темой недели


«Доскажи словечко» Педагог просит воспитанников закончить сюжет одним словом.

Воспитанники внимательно слушают и заканчивают фразу


«Исправь ошибку» Педагог предлагает измененный сюжет

Воспитанники внимательно слушают и находят ошибку в сюжете


«Угадай дерево по листу» Педагог показывает карточки одну за другой и спрашивает, какому дереву этот лист принадлежит.

Воспитанники внимательно рассматривают карточки и дают ответ.


«У зайки день рождение» педагог показывает предметные картинки: орехи, рыбка, мед. Предлагает угадать, кому зайка приготовил угощение.

Воспитанники внимательно слушают и подбирают прилагательные к названным словам


«Какой, какая, какое?» Педагог выстраивает детей, по очереди бросает им мяч и называет обитателей моря или деревни

Воспитанники ловят мяч и говорят название обитателя моря или деревни




«Лошадка», «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы». Русская народная игра «Кошки-мышки», «Аленушка и Иванушка», «Зайцы и охотник». Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик», «Этот пальчик».


Итоговое занятие: «Животные и птицы осенью».

Структура плана

Образовательные области

Образовательная деят-ть, осуществляемая в проц-е организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями вос-ков/ соцал-партнерами(театры, спорт-е школы и др.)

1

2

3

4

5

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально- коммуникативное развитие.

Игра «Из какой сказки герой» Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, мышления, памяти. Д/и «Кто, где живет?» Цель: развитие речи, мышления, памяти.

Д/и «Найди по силуэту» Цель: развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Д/и «Кто кричит?» Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.

Д/и «Раскрась по описанию» Цель: развитие речи, умение слушать другого, понятно выражать свои мысли, закрепление понятия - силуэт.

Д/и «Покажи одинаковые» Цель: расширение словарного запаса, обучения мыслительным операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению. Развитие фантазии, умения классифицировать предметы.

Д/и «Волшебный мешочек» Цель: составлять описательные рассказы.

Д/И «Что у вас?»Цель: развитие речевой активности, активизация ласкательных существительных.

Д/и «Исправь ошибку» Цель: развитие понимать смысл предложения.

Д/и «Какой, какая, какое» Цель: формирование способности согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Д/и «Один-много» Цель: формирование способности образовывать существительные множественного числа.

Конструирование «Теремок» Цель: формирование представления об объектах окружающего мира, развитие осязательного восприятия.

Д/и «Я назову, а вы продолжите» Цель: закрепление знания о предметах путешествий, развитие речи, мышления, памяти.

Д/и «Игра в загадки» Цель: расширение словарного запаса, развитие мышления.

Д/и «Собери из частей» Цель: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движения рук.

Д/и «Третий лишний» Цель: формирование умения обобщать, классифицировать предметы.

Д/и «Какой игрушки не стало» Цель: развитие зрительной памяти.

Д/и «Покажи одинаковые» Цель: развитие грамматического строя речи, наглядного мышления.

Д/и «Волшебный мешочек» Цель: формирование навыков самостоятельно называть предметы и четко произносить звуки в словах.

Д/и «Я назову, а вы продолжите» Цель: расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Д/и «Придумай сам» Цель: развитие умения самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.

Строительная игра «Теремок» Цель: формирование самостоятельности, конструктивных способностей, творчества.

Понедельник.

Тема: «День лицеиста»

7.00-8.30 Прием детей. 8.30-8.55 Беседа «Кто такие лицеисты» Цель: развитие интереса, познавательной мотивации. Утренняя гимнастика «Веселые зверушки».Цель: развитие двигательной активности и координации движений. Подготовка к завтраку. Завтрак. Цель: совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно. 8.55-9.00 Подготовка к занятиям. 9.00-10.10 Занятия НОД. Открытое занятие к празднику «День лицеиста» 10.10-11.45Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение в живой природе (деревья желтеют, облетают листья) Цель: подводить к наблюдению явлений природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, закреплять новое понятие - листопад. Подвижные игры: «У медведя во бору» Цель: развитие правильного формирования опорно-двигательной системы, развитие равновесия, координации движений. «Лиса в курятнике» Цель: формирование становления целенаправленности и длительной регуляции. Индивидуальная работа: обучение подгруппы детей в подбрасывании мяча вверх и ловли двумя руками. Развивать координацию движений. Труд: предложить детям собрать игрушки в корзину после игры. Цель: воспитывать у детей любовь к труду. Приучать выполнять поручение аккуратно, старательно. 11.45- 12.30 Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед. Цель: приучать детей аккуратно складывать одежду в шкафчике, мыть руки перед едой, аккуратно есть, пользоваться столовыми приборами. 12.30-13.00 Работа перед сном: чтение сказки «О рыбаке и рыбке» 13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон. Цель: способствовать развитию организационных навыков. 15.00-15.25 Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика пробуждения, постепенный подъем, ходьба по коррекционной дорожке. 15.25-15.45 Подготовка к полднику, полдник. 15.45-16.20 Подготовка к дополнительным занятиям «Волшебные узоры». Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание. 16.20-17.00 Самостоятельная деятельность детей. Строительная игра «Теремок». Цель: формирование и самостоятельной творческой конструктивно- модельной деятельности. 17.00-17.30 Подготовка к ужину, ужин. Приучать пользоваться салфеткой. 17.30-18.00 Самостоятельная деятельность детей. Настольные игры: лото, мозаика, пазлы, домино. 18.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. П/и: «Медведь и пчелы» Цель: развитие правильного формирования опорно-двигательной системы, Развитие равновесия, координации движений. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать самостоятельность. Уход детей домой.

_________________________________________________ Вторник

Тема: «Животные осенью» 7.00-8.30 Прием детей. 8.30-8.55 Беседа «Как животные готовятся к зиме» Цель: пополнение знаний детей о животных, воспитание любви к живому миру. Развитие любознательности. Утренняя гимнастика «Веселые зверушки» Цель: развитие двигательной активности и координации движений .Подготовка к завтраку, завтрак. Цель: формировать навыки сервировки стола, развивать культурно-гигиенические навыки. 8.55-9.00 Подготовка к занятиям. 9.00-10.10 Занятия НОД 10.10-11.45 Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за небом. Цель: подводить к умению наблюдать явления природы, отмечать их изменения.

Подвижные игры. «Лиса в курятнике» Цель: развитие правильного формирования опорно-двигательной системы, развитие равновесия, координации движений. Русская народная игра «Кошки-мышки» Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки и т.д.)Индивидуальная работа. Повторение названий месяцев осени, дней недели, введение названий в активный словарь. Труд. Предложить детям собрать игрушки в корзину после игры. Цель: воспитывать у детей любовь к труду. Приучать к аккуратности и старательности. 11.45-12.30 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Цель: совершенствовать навыки еды: есть аккуратно сохраняя правильную осанку за столом. 12.30-13.00 Работа перед сном. Чтение рассказа «Листопадничек». 13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон. 15.00-15.25 Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика пробуждения. Постепенный подъем. 15.25-15.45Подготовка к полднику, полдник. 15.45-16.20 Подготовка к дополнительным занятиям, занятие. Цель: развитие логического мышления, памяти, речи. 16.20-17.00 Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям конструктор. Цель: развивать конструктивные способности. 17.00-17.30 Подготовка к ужину, ужин. Цель: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. 17.30-18.00 Самостоятельная деятельность. Игра в лото, мозаика, пазлы. 18.00 -19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. П/и «Воробушки и кот» Цель: развивать быстроту реакции, внимание, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать самостоятельность. Уход детей домой.

_________________________________________________Среда

Тема: «Птицы осенью» 7.00-8.30 Прием детей. 8.30-8.55 Беседа «Птицы осенью» Цель: развитие интереса к миру птиц, закрепить понятия: перелетные птицы, зимующие. Развивать речь детей. Утренняя гимнастика. «Веселые зверушки». Подготовка к завтраку, завтрак. Цель: формировать навыки сервировки стола, развивать культурно-гигиенические навыки. 8.55-9.00 Подготовка к занятиям. 9.00-10.10 Занятия НОД. 10.10-11.45 Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за направлением ветра. Цель: подводить к наблюдению явлений природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях .Подвижные игры. «Бездомный заяц». Цель: развитие правильного формирования опорно-двигательной системы, развитие равновесия, координации движений. Знакомство с новым видом п/и -эстафета «Кто быстрее».Индивидуальная работа по физо.: набивание мяча об асфальт двумя руками. Труд. Вынос игрушек на участок. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, приучать выполнять поручение старательно. 11.45-12.30 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Цель: совершенствовать навыки самообслуживания, аккуратности в еде, сохраняя правильную осанку за столом. 12.30-13.00 Работа перед сном. Чтение сказки «Три поросенка» 13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон. 15.00-15.25 Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика пробуждения, постепенный подъем. 15.25-15.45 Подготовка к полднику, полдник. 15.45-16.20 Подготовка к дополнительным занятиям, занятие «Волшебные узоры» Цель: развитие мелкой моторики рук, творческого мышления, координации движений. 16.20-17.00 Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям настольно-печатные игры. Цель: развивать усидчивость, внимание. 17.00-17.30 Подготовка к ужину, ужин. Цель: правильно пользоваться столовыми приборами. 17.30-18.00 Самостоятельная деятельность. Игры со строительным материалом. Цель: развивать конструктивные способности. 18.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Подвижная игра. «Медведь и пчелы» Цель: развивать быстроту реакции, приучать детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность детей. Приучать детей самостоятельно придумывать вид деятельности. Уход детей домой.

Четверг.

Тема: «Дикие животные». 7.00-8.30 Прием детей. 8.30-8.55 Беседа «Как живут дикие животные» Цель: развитие мышления, речи, внимания, умения слушать взрослого. Утренняя гимнастика. «Веселые зверушки». Цель: развитие двигательной активности, координации движений. 8.55-9.00 Подготовка к занятиям. 9.00-10.10 Занятия НОД. 10.10-11.45 Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: развитие интереса к окружающему миру и наблюдательности. Закрепить понятие - перелетные птицы. Подвижные игры. «Воробушки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, внимание, координацию движений. Русская народная игра «Аленушка и Иванушка».Цель: развитие основных движений (ходьба, мягкие прыжки и т.д.)Индивидуальная работа. Закрепление стихов к празднику. Цель: развитие речевой активности. Труд. Дать поручение детям: собрать игрушки. Цель: развитие желания учавствовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим. 11.45-12.45 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Цель: совершенствовать навыки самообслуживания, еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

12.30-13.00 Работа перед сном. Чтение сказки «Зимовье зверей» 13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон. 15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник. Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Д/и «Какой, какая, какое» Цель: формировать способности согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. 15.25-15.45 Подготовка к прогулке. 15.45-17.00 Прогулка. Наблюдение за общественной жизнью. Цель: развивать наблюдательность, умение делать умозаключения. Подвижная игра. «Охотник и зайцы» Цель: формирование становления целенаправленности и двигательной регуляции. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать самостоятельность. Труд. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать трудолюбие. 17.00-17.15 Возвращение с прогулки. 17.15- 17.55 Подготовка к ужину, ужин .Цель: правильно пользоваться столовыми приборами. 17.55-19.00 Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям раскраски Цель: приучать детей правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за границы рисунка. Настольные игры: лото, домино, мозаика. Уход детей домой.

Пятница.

Тема: «Домашние животные»

7.00-8.30 Прием детей. Рассматривание иллюстраций на тему: «Ферма». Цель: воспитывать у детей интерес к живой природе, к деревенской жизни, развивать речь детей. Утренняя гимнастика «Веселые зверушки» Цель: развитие двигательной активности и координации движений. 8.30-8.55 Подготовка к завтраку, завтрак. Цель: формировать навыки сервировки стола, развивать культурно-гигиенические навыки. 8.55-9.00 Подготовка к занятиям. 9.00-10.10 Занятия НОД. 10.10-11.45 Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развитие наблюдательности, интереса к окружающему миру, умение анализировать. Подвижные игры. «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными .Индивидуальная работа по физо. :прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд: сбор листьев для поделок из природного материала. Цель: воспитание трудолюбия, интереса к окружающему миру .Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность детей в выборе вида деятельности. 11.45-12.45 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Цель: развитие самостоятельности, культурно-гигенических навыков, совершенствовать навыки еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом, приучать пользоваться салфеткой. 12.45-13.00 Работа перед сном. Чтение «Сказки о царе Салтане». 13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон. 15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник. Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. 15.25-16.20 Подготовка к дополнительному занятию, занятие. Цель: развивать мелкую моторику рук. 16.20-17.00 Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе вида деятельности. 17.00-17.30 Подготовка к ужину, ужин. Цель: правильно пользоваться столовыми приборами. 17.30-18.00 Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям пластилин. Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию, закреплять навыки лепки. 18.00-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Подвижная игра. «Гуси лебеди» Цель: развитие правильной опорно-двигательной системы, развитие равновесия, координации движений. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность. Уход детей домой.

Внос атрибута: картинки, портрет А,С,Пушкина, сборник сказок «Любимые сказки», кроссворд, атрибуты для динамической паузы.

















































_____________

Внос атрибута: иллюстраций животных. Игрушка ежика.











_____________

Внесение атрибута: иллюстрации птиц перелетных, зимующих.











_____________

Внос атрибута: иллюстрации с дикими животными.













Внос атрибута: иллюстрации домашних животных.

Развивающая среда: д/и, лото с животными.


Пригласить родителей на открытое занятие посвященно дню лицеиста, предложить им поучаствовать в викторине.

























































































































































































































Предложить родителям принять участие вместе с детьми в изготовлении поделок из природных материалов.






© 2010-2022