- Преподавателю
- Дошкольное образование
- О нашем внутреннем мире можно судить по поступкам (проведение экологических акций в детском саду)
О нашем внутреннем мире можно судить по поступкам (проведение экологических акций в детском саду)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фомина Д.А. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«О нашем внутреннем мире можно судить по поступкам…»
Не важно, что мы думаем, важно, то, что мы делаем. Человек, по сути своей, деятельностное существо. Что уж говорить о наших детях, которые с помощью деятельности и через нее приходят в мир взрослых. В деятельности ребенок узнает много нового, обобщает уже полученные знания, либо учится их применить на практике.
Желание ребенка действовать должно вызывать в нас положительные чувства. Однако, это не всегда так. И если разобраться, не всегда деятельность ребенка вызывает в нас трепетные и радостные чувства. Спрашивается почему? Мы сердимся на детей, если они поступают, действуют не так, как принято в обществе. Сетовать бесполезно, нужно объяснить. Нужно направить безграничную энергию ребенка в нужное русло, да так, чтобы это еще имело и воспитательное значение.
Наш детский сад уже несколько лет углубленно занимается экологическим воспитанием и образованием дошкольников.
Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры, которая складывается из совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Для достижения данной цели мы решаем следующие задачи:
-
1.Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;
-
2.Формирование знаний о природе;
-
3.Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым существам является желание детей принимать активное участие в уходе за ними. Важно, чтобы дети понимали: уход направлен на удовлетворение потребностей растений и животных ( в пище, воде, тепле, солнце и др.), каждый организм живет, растет, развивается, если для этого имеются соответствующие условия. Постепенно дети прослеживают и полностью начинают понимать зависимость жизни и состояния растений и животных от труда человека.
Достичь оставленной цели, нам помогает природоохранные акции, ставшие уже традицией в нашем дошкольном образовательном учреждении. Эта форма работы требует большой подготовительной работы, но и результативность в формировании сознательно положительного отношения к природе говорит сама за себя.
В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.
Каждая акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.
Цель проведения экологических акций: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.
Задачи: формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков.
Алгоритм проведение акций:
-
цель (каждая акция имеет свою цель);
-
задачи (выполняются общие и конкретные);
-
объект (на что направлено - птицы, деревья…);
-
участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
-
этапы:
-
Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);
-
Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности);
-
Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).
-
ВИДЫ АКЦИЙ:
Осень:
-
«Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц);
-
«Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц. В группе стоит ёмкость, куда дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел» воспитатели отмечают благодарность активным семьям).
Зима:
-
«Ёлочка - зелёная иголочка» (в защиту ёлочки дети изготавливают плакаты, несут домой. По пути могут повесить в общественном месте. Заключительный этап проводится в форме конкурса или выставки - «Ёлочка - зелёная иголочка»);
-
«Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).
Весна:
-
«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта - Международный день воды». Акция может начаться раньше, а закончиться праздником «Волшебница вода». Плакаты, экспериментальная деятельность - вода живительная сила).
-
«Любимый - чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем).
-
«Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников. Можно прилепить во дворе своего дома, на даче).
-
Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).
Лето:
-
«Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками).
-
«Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу, осторожное обращение с огнём в лесу. Пожар наносит неизгладимый вред природе, его жителям, людям).
Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».
«Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».
Каждый год 4 октября весь мир празднует Международный день защиты животных или как его еще называют День животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на проблемы зверей и разбудить в каждом отзывчивость к братьям нашим меньшим.
Решение отмечать Всемирный день животных, было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в итальянской Флоренции в 1931 году.
Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается покровителем животных. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.
Празднование этого праздника стало одной из самых интересных традиций нашего детского сада. В группах были оформлены книжные уголки, в которых подобраны иллюстрации, энциклопедии о жизни домашних животных, художественная литература про животных. Ребята приносят фотографии питомцев и с восторгом рассказывают об их особенностях.
Вместе с детьми педагоги оформляют плакаты, которые призывают охранять и оберегать животных.
Ребята подготовительной к школе группы подготовили выставку рисунков любимых животных!
Итогом этого праздника стала экскурсия в Тульский областной эколого-биологический центр учащихся в живой уголок, чтобы накормить милых и чудных зверят. Живой уголок богат разнообразием питомцев - это попугаи, черепашка, дегу, крысы, змеи. Ребятам удалось понаблюдать, как мышки дружно играют, дегу бегает в колесе, а шустрые крысы просятся на руки. Всем ребятам удалось погладить хорька по имени Дед, а так же покормить кроликов и шиншил. Каждый смог насладится общением с полюбившимся животным! Ребята пообещали никогда не обижать братьев наших меньших и заботиться о них!
Природа зависит от нас,
А сами мы - от природы.
Но братьев меньших каждый раз
Мы предаём ради моды...
Спасём неразрывный альянс,
Не станем его сами рушить...
Одуматься нужно - вот шанс
Спасти наши жизни и души...