Интегрированное занятие во 2 младшей группе В гостях у рыбки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

"И у рыбки есть друзья"

(образовательные области: познание, художественное творчество, музыка)

Программное содержание

I. Образовательные задачи:

1. Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя знания детей о рыбах: строении их тела, способах передвижения.

2. Закрепить знания детей о среде обитания рыб.

II. Развивающие задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: ватные палочки.

2. Развивать воображение, наглядно-образное мышление детей.

III. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

2. Учить детей работать сообща, дружно.

3. Поощрять инициативу, самостоятельность и творчество детей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с морскими обитателями,

- создание макета «Маленькое море»,

- чтение стихов о морских обитателях,

- отгадывание загадок

Ход занятия

В группу приходит письмо.

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от золотой рыбки. Давайте прочитаем его (воспитатель читает письмо):

«Дорогие дети, я живу в далеком море. Оно очень большое и красивое. Вместе со мной там живет много обитателей. Я хочу вас с ними познакомить и приглашаю в гости»

Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в гостях у золотой рыбки? (получить согласие детей) Я предлагаю вам отправиться в плавание на корабле. Согласны? Тогда занимайте места на корабле.

Воспитатель: Что-то странное я слышу (аудиозапись шума моря).

Воспитатель: Что это так шумит? (море)

Воспитатель: Давайте посмотрим на море

1. Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе… (слайд № 1,2,3)

2. А в море высокая ходит волна… (слайд № 4,5,6)

3.Это дельфины, одни из самых умных морских жителей… (слайд №7)

4. Это… угадали, кто? (осьминог) (слайд№8)

Что за странный осьминог?

Ручек нет, а восемь ног.

5. В океане бьют фонтаны…(слайд № 9,10,11)

Нам навстречу кит плывет.

До чего же он огромный -

Словно дом иль пароход.

6. Вот стайка морских рыбок, обратите внимание, какие они красивые, яркие… (слайд №12,13,14,15)

- и каждая рыбка красива по-своему (слайд №16,17,18,19)

Воспитатель: А вот и золотая рыбка к нам приплыла! (показать рыбку-игрушку на палочке)

Воспитатель: А как вы думаете, что помогает рыбке плыть? (плавники и хвост).

Воспитатель: Да, когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком)

Воспитатель: А что еще есть у рыбки? (глаза) Рыбка очень хорошо видит в воде.

Воспитатель: А умеет рыбка говорить?

Воспитатель: Рыбка говорит так, что мы не слышим.

А сейчас поиграем

Динамическая пауза «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбка плывет, покажи!

(Ноги на ширине плеч, дети покачивают руками вправо-влево, изображая волны)

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла,

Вверх плывёт и вниз нырнёт,

Вверх плывёт и вниз нырнёт,

Вправо, влево, вправо, влево

Всё ныряла то и дело.

Вот она какая - рыбка золотая!

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, рыбка шепнула мне на ушко, что ей одной очень скучно. Как мы можем ей помочь? (высказывания детей) Давайте нарисуем рыбок-подружек для нашей золотой рыбки.

Воспитатель: Мы с вами уже начали создавать свое маленькое море... (обратить внимание на макет)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что лежит на дне моря? (песок, камушки и ракушки)

Воспитатель: А теперь мы поселим в наше море красивых разноцветных рыбок.

Перед вами краски, кисти, ватные палочки, силуэты рыбок. Выбирайте и раскрашивайте. Они могут быть разных цветов, с полосками, в точечку, какие вы захотите.

Воспитатель: Пока рыбки сохнут, я предлагаю вам послушать музыку моря.

Воспитатель:

Рыбки готовы, осталось закончить макет. Несите сюда ваших рыбок.

(дети располагают своих рыбок на макете)

Воспитатель: Красивое у нас получилось море?

Воспитатель: Что лежит на морском дне?

Воспитатель: Кто живёт в море?

Рыбки плавают, ныряют -

Корм подводный собирают.

Воспитатель: Дети, посмотрите, наша золотая рыбка тоже нырнула под камушек и что-то нашла

(Рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку-шкатулку, а там угощение «морские камушки» - конфетки).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Когда вы подрастёте, мы узнаем о море ещё много интересного.


© 2010-2022