Конспект открытого занятия по развитию речи В гости к солнышку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по развитию речи В гости к солнышку

НОУ Детский центр «Акварель 4»

Конспект открытого занятия

по развитию речи с детьми 2 - 3 лет

Тема: «В гости к солнышку»



Конспект открытого занятия по развитию речи В гости к солнышку




Подготовила воспитатель гр. № 1

Зеленина Е.Н.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни

Задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, орехи (фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, нестандартное физкультурное оборудование: кочки, крупа-пшено, пластиковые бутылочки.

Словарная работа: бельчонок, холодная, морозная, лютая, массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай, и не ленись.

Гости здесь у нас с утра,

Вам мы рады, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

2. Основная часть

Воспитатель:

-Ребята какая погода на улице? (холодно, морозно, дует ветер, идёт снег)

- А какой признак нам об этом говорит?(признак температура)

- София покажи пожалуйста значок признака температура.

- Правильно. Молодец.

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Согрей, обогрей.

Телят, ягнят.

Ещё маленьких ребят.

Упражнение дыхательная гимнастика «В лесу»:

Сделав вдох, на выдохе произнести "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

Воспитатель: Не слышит солнышко. Вы хотите пойти к солнышку в гости? (да)

Игровое упражнение: «Зимняя прогулка» (М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки - рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Ребята, солнышко живёт далеко за лесом. По пути к солнышку мы будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье, ведь нам потребуются сила и выносливость. Согласны? (да)

Воспитатель: Можно отправляться в путь!

Тёмным лесом,

Светлым лугом

Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)

Чтоб сугробы не помять,

Нужно ножки поднимать (ходьба с высоким подниманием колена)

Вдруг мы поле увидали

и по кочкам пошагали (ходьба по «кочкам»)

Вот и речка перед нами

Переправимся мы сами

Мы по мостику пройдём

И в лесочек попадём (переправа через мостик)

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. В нашем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками?

Дыхательные упражнения «Подуй на снежинки»

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да) (ребята встречают бельчонка)

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)

Само- массаж с использованием шишек

(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)

В. : Ну, что согрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие у нас ладошки, тёплые или холодные? (тёплые) Правильно, по признаку температура они тёплые.

В. : Значит, порядок.

В. : Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)

-Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

(на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам)

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью пшена на столе «Солнышко лучистое»

- Какого цвета солнышко? (жёлтое)

- Какой формы? (круглое)

(дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму)

- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

- Каждый из вас нарисует по лучику.

(в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные пшеном)

В: Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами (воспитатель показывает детям солнце без лучиков)

- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

- Как же нам исправить это? (сделать лучики)

- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

- Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

(дети прикрепляют прищепки)

- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

В: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком.

3. Рефлексия:

-Вам понравилось гулять? (да)

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости? (к солнышку)

- Кому помогли в пути? (бельчатам)

- Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)

-Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)

В. : Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и укрепили своё здоровье.



© 2010-2022