Конспект занятия по обучению грамоте на тему Полет в космос

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Верх-Уба




Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: « Полёт в космос»








Подготовила и провела

воспитатель:Черепенникова Зоя Валерьевна



Апрель, 2015 год

Тема: Путешествие в космос.

Задачи:

образовательные - продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

развивающие - закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

воспитательные - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: космическая карта; ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со слогами; учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; раскраски; цветные карандаши для звукового анализа слова.


Ход занятия:

  1. Орг. момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д): - Здравствуйте.


  1. Эмоциональная настройка.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: - Хорошее, радостное, веселое.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

III. Беседа о времени года.

- Ребята, какое время года наступило?

Д: - Наступила весна.

- Весна какая?

Д: - Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: - Март, апрель, май.

- Какой сейчас месяц?

Д: - Сейчас месяц апрель.


  1. Постановка учебной задачи.

- Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Д: - Вся страна отмечала день Космонавтики.

- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка - грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Д (хором): - Ракета.

- Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.


  1. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

VI. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

- Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна - весенний, дождь - дождливый, звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, лето - летний, дерево - деревянный, стекло - стеклянный, бумага - бумажный, золото - золотой, серебро - серебряный, соль - солёный, холод - холодный, лес - лесной, снег - снежный, книга - книжный.

- Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов: В доб - рый путь. (Составление предложения)

- Прочитайте, что у вас получилось.

Д: - В добрый путь!

- Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться. (Звук запуска ракеты)

VII. Деление слов на слоги.

- На нашем пути три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов.

Д: - Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь. Эти слова состоят из одного слога

Д: - Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник. Эти слова состоят из двух слогов.

Д: - Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном. Эти слова состоят из трёх слогов.

- Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

- А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это чёрная…

Д (хором): - Дыра.

VII. Звуковой анализ слов.

- Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (Анализ слова дыра)

- Сколько слогов в слове дыра?

Д: - В слове дыра два слога ды - ра.

- На какой слог падает ударение?

Д: - Ударение падает на второй слог.

- Назовите первую букву в этом слове.

Д: - Первая буква Д.

- Какой звук обозначает эта буква?

Д: - Буква д обозначает звук [ д ].

- Дайте характеристику звуку [ д ].

Д: - Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.

- Назовите вторую букву в слове дыра.

Д: - Вторая буква ы.

- Какой звук обозначает эта буква?

Д: - Буква ы обозначает звук [ ы ].

- Охарактеризуйте этот звук.

Д: - Звук [ ы ] гласный, безударный.

- Какая третья буква в слове дыра?

Д: - Третья буква Р.

- Какой звук обозначает эта буква?

Д: - Буква р обозначает звук [ р ].

- Дайте характеристику этому звуку.

Д: - Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.

- Какая последняя буква в слове?

Д: - Буква а.

- Какой звук обозначает эта буква?

Д: - Звук [ а ].

- Дайте характеристику звуку [ а ].

Д: - Звук [ а ] гласный, ударный.

- Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

VIII. Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля - (наклоны вперёд)

Расстилается земля .(дети разводят руки в стороны)

- На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект…

Д (хором): - Комета.

IX. Составление схем предложений.

- На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес.оп, солн.е, созве.дие, Гага.ин, астро.ом.

Д: - В слове телескоп пропущена буква л, в слове солнце - буква ц, в слове созвездие - буква з, в слове Гагарин - буква р, в слове астроном - буква н.

- Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

Д: - Это фамилия.

- Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

Д: - Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.

- Придумайте предложения с этими словами (дети составляют предложения с прочитанными словами)

- Составьте схему одного предложения (дети составляют схему любого предложения).

- Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром - нет ничего.

Д: - Звёзды.

X. Гимнастика для глаз

- Давайте нарисуем звезду глазами по стрелкам.

- Подберите родственные слова к слову звезда.

Д: - Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

- Что такое родственные слова?

Д: - Слова родные друг другу, у них общий смысл.

- Как понимаете слово звездопад?

Д: - Явление, когда падают звёзды.

- Какое это слово простое или сложное?

Д: - Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.

- Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

XI. Игра «Составь слова из слогов».

- Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).

- Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

- Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

Д: - АЗБУКА.

- Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором): - Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

- Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Д: - Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения и составляли их схемы, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

- За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам свои фотографии - раскраски. На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Д: - До свидания.








Приложение № 1.

Рисунок звезды для проведения гимнастики для глаз.

Дети рисуют звезду глазами по стрелкам, не поворачивая головы.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему Полет в космосКонспект занятия по обучению грамоте на тему Полет в космос


Конспект занятия по обучению грамоте на тему Полет в космосКонспект занятия по обучению грамоте на тему Полет в космосКонспект занятия по обучению грамоте на тему Полет в космосКонспект занятия по обучению грамоте на тему Полет в космосКонспект занятия по обучению грамоте на тему Полет в космосКонспект занятия по обучению грамоте на тему Полет в космосКонспект занятия по обучению грамоте на тему Полет в космосКонспект занятия по обучению грамоте на тему Полет в космосКонспект занятия по обучению грамоте на тему Полет в космос











Приложение № 2.

Раскраска раздаётся каждому ребёнку.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему Полет в космос


© 2010-2022