Конспект ОД по речевому развитию в средней группе. Составление описательных рассказов об игрушках

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе. Составление описательных рассказов об игрушках

Тема: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программное содержание: Учить описывать игрушку, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий). Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении. Закрепить произношение звука «С» в словах, учить подбирать слова со звуком «С» и вслушиваться в их звучание.

Оборудование: игрушки кошка и собака, предметные картинки (сыр, сосиски, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь, разрезная картинка с изображением кошки).

Методические приёмы: сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации.

Ход занятия: Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то придёт. У меня в конверте лежит изображение нашего гостя. А кто это, вы догадаетесь, отгадав загадку:

Мурлыкает звонко и ловит мышей,
Так любит сидеть на окошке,
И часто гуляет сама по себе,
Пушистая, хитрая...(кошка).

Так ли это? Проверим, заглянем в конверт.

Достаю картинку, разрезанную на части.

-Что же делать? Как узнать, правы ли вы?

Раздаю детям части, они составляют целую картинку из частей.

- Кто получился? (кошка). Значит, вы правильно отгадали загадку.

-Но где же наша гостья? А вот и она.

Вношу игрушку - кошку.

- Это кошка.

Посмотрите, какие у кошки глаза? (коричневые). Какая шёрстка? (серя, мягкая, пушистая). Что ещё есть у кошки? (длинный хвост, треугольные уши).Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (пушистая, ласковая, большая) Что умеет делать кошка? (прыгать, лакать молоко, царапаться, ловить мышей и т. д.) Как, вы думаете, зовут нашу кошку? Давайте дадим ей кличку.

- Кошечка очень любит, когда про неё рассказывают. Кто хочет рассказать о кошке? Послушайте, что вы должны сказать:

- как зовут кошку;

- какая она;

- что ещё у неё есть;

- что она любит кушать;

- что она умеет делать;

- как вы к ней относитесь.

- О чём вы должны рассказать? (Закрепляю план) .

- Кто придумал рассказ? Возьмите кошечку на руки и расскажите о ней.

- Это (кошка). Её зовут… (Анфиска). Она (усатая, глаза у неё (круглые, зелёные, шёрстка (мягкая, пушистая, белая).Анфиска любит (молоко, сметану, умеет (ловить мышей, бегать). Мне она (очень нравится) .

- Анфиска пришла не одна. Она привела с собой друга. Отгадайте, кто это?

К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке.

Показываю собаку.

- Кто это? Какая собака? Как зовут детёныша собаки? Собака большая, а щенок (маленький). Придумаем кличку собаке. Что может делать Рекс? На что похожи глаза у собаки? Они тёмные, как (бусинки) А хвост? (как колечко). Кто хочет рассказать про собаку? Напомните, о чём вы будете рассказывать? (напомнить детям план рассказа) .

- Это (собака Рекс). Шёрстка у неё (белая, мягкая, гладкая, глаза (тёмные, блестящие, хвост (колечком). Дружок любит (бегать, прыгать, лаять, грызть кость и т. д.) Я люблю (играть с собакой) .

- Ребята, о ком можно сказать «большой»? Большой (пёс, кот) А маленький? (котёнок, щенок). Большая? (собака, кошка) .

Физ. Минутка:

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге - ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

- У кошки Анфиске - День рождения. Она ждёт гостей и готовит угощение - любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук «С». Помогите кошке приготовить угощение.

Показываю детям картинки: молоко, сметана, сыр, косточка, сосиски, рыба, морковь, сок. Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».

- Молодцы! Мурка очень рада. Вы ей помогли.

- Анфиска и Рекс очень любят играть. Они умеют выполнять разные поручения, если их попросить вежливо, например: «Анфиска, ляг, пожалуйста! » «Рекс, пожалуйста, полай! »

Игра «Попроси вежливо».

Ребята, давайте поиграем еще в одну игру.

Будем называть слова, которые находятся вокруг нас, в которых есть звук «С»

(ответы детей: стол, стул, стоянка, сумка).

- Молодцы! Нашим гостям очень понравилось с вами играть. Но пора расставаться. Напоследок друзья приготовили для вас сюрприз (новая песенка про друзей).

© 2010-2022