СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


Направление: Познавательное развитие.

Образовательная область: Познание. Ознакомление с предметным, социальным миром природы. Познавательно-исследовательская деятельность.

Неделя

№ п/п

конспекта ООД

Тема

Целевые ориентиры

Сентябрь

1 неделя

1

Педагогический мониторинг.

Работа по закреплению программного материала.

2 неделя

2

Педагогический мониторинг.

Работа по закреплению программного материала.

3 неделя

3

«Солнечный зайчик».

Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются, развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, учить соблюдать правила при обращении с предметами из стекла.

4 неделя

4

«Дежурство в уголке природы».

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Октябрь

1 неделя

5

«Что нам осень принесла».

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

2 неделя

6

«У медведя во бору грибы-ягоды беру.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

3 неделя

7

«Осенние посиделки»

Беседа о домашних животных.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

4 неделя

8

«Петрушка-физкультурник».

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом), уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования, воспитывать наблюдательность.

Ноябрь

1 неделя

9

«Путешествие в прошлое одежды».

Дать понять о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).

2 неделя

10

«Моя семья».

Ввести понятие «Семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

3 неделя

11

«Путешествие в прошлое кресла».

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

4 неделя

12

«Прохождение экологической тропы».

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Декабрь

1 неделя

13

«Скоро зима!»

Беседа о жизни диких животных в лесу.

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

2 неделя

14

«Узнай все о себе,

воздушный шарик».

Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.

3 неделя

15

«Стайка снегирей на ветках рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

4 неделя

16

«Петрушка, иди трудиться».

Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях), воспитывать желание помогать взрослым.

Январь

2 неделя

17

«Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

3 неделя

18

«Мой веселый звонкий мяч».

Продолжать знакомить со свойствами и качеством предметов, дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды, развивать смекалку, познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, кругозор.

4 неделя

19

«Замечательный врач».

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Февраль

1 неделя

20

Целевая прогулка.

«Что такое улица».

Формировать элементарные представления об улице, обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад, поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут, объяснять, как важно знать свой адрес.

2 неделя

21

«Мои друзья».

Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

3 неделя

22

«Наша армия».

Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

4 неделя

23

«Наш любимый плотник».

Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Март

1 неделя

24

«Петрушка идет рисовать».

Продолжить учить группировать предметы по назначению, развивать любознательность.

2 неделя

25

«Посадка лука».

Расширять представления детей зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

3 неделя

26

«Необычные кораблики».

Познакомить детей со свойствами и качеством предметов, развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор, закрепить правила безопасности при обращении сл стеклом.

4 неделя

27

«Мир комнатных растений».

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Апрель

1 неделя

28

«Я и друзья».

Продолжить знакомиться с понятиями «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

2 неделя

29

«В мире пластмассы».

Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

3 неделя

30

«Экологическая тропа весной».

Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

4 неделя

31

«В гости к хозяйке луга».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строения о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Май

1 неделя

32

«Послушный ветерок».

Продолжить знакомить с силой потоков воздуха (сильный, слабый), развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

2 неделя

33

«Беседа о правилах дорожного движения

Расширение представления детей о правилах дорожного движения.

3 неделя

34

Педагогический мониторнг.

Повторение.

Повторение на усмотрение воспитателя.

4 неделя

35

Повторение на усмотрение воспитателя.



Источники: О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М.: Мозаика - Синтез, 2015.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика - Синтез, 2015.

М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. - Волгоград: Учитель, 2016.



© 2010-2022