- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Планирование по самобразованию Музыкально-дидактические игры
Планирование по самобразованию Музыкально-дидактические игры
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Садыкова И.С. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
ПЛАН
ЛИЧНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОИТЕЛЯ МДОАУ Д/С С. НАУМОВКА
САДЫКОВОЙ ИРИНЫ СТЕПАНОВНЫ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1.
ТЕМА: Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: Развивать музыкальные способности и углублять представления о средствах музыкальной выразительности.
ЗАДАЧИ:
-
Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;
-
Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально-дидактических игр в различных видах деятельности;
-
Наработать вспомогательный музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе.
-
Проанализировать полученные результаты.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Развитие у детей младшего дошкольного возраста музыкально-сенсорных способностей.
2. Повышение педагогического мастерства в плане подготовки и организации дидактических игр.
3, Создание оптимальной предметно - развивающей среды.
2. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИЗБРАННОЙ ТЕМЫ.
№
Содержание деятельности
Сроки выполнения
Форма представления
1.
Изучить статью «Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка» (Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». М.: «Мозаика-Синтез», 2006 г., с.18.)
В течение года
Конспектирование
2.
Изучить статью «Влияние музыкально-дидактических игр на развитие младших дошкольников» (Зимина А. Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста». М.: «ВЛАДОС», 2000г.)
В течение года
Конспектирование
3.
Изучить статью «Использование музыкально-дидактических игр в процессе пения» (Радынова О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников».
М.: «ВЛАДОС», 1994 г., с.17.)
В течение года
Конспектирование
4.
Изучить статью «Использование музыкально-дидактических игр в процессе слушания музыки» (Радынова О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников».
М.: «ВЛАДОС», 1994 г., с. 20)
В течение года
Конспектирование
5.
Изучить статью «Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах деятельности». (Зимина А. Н. «Музыкально-дидактические игры». М.: «Мозаика-Синтез», 1999 г.
В течение года
Конспектирование
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№
Содержание деятельности
Сроки выполнения
Форма представления
1.
Изучение статей о музыкально-дидактических играх
В течение года
Конспектирование
2.
Диагностика на определение освоения средств художественной выразительности, характерные для музыки - ритм, динамику, темп, высоту, при помощи музыкально-дидактических игр.
Октябрь
Май
Отчет
3.
Составление картотеки музыкально-дидактических игр для младшего дошкольного возраста.
В течение года
Практический материал
4.
Использование музыкально-дидактических игр на групповых и индивидуальных занятиях, развлечениях и утренниках.
В течение года
Практический материал
Конспектирование
5.
Консультации для воспитателей
В течение года
Конспектирование
6.
Консультации для родителей
В течение года
Конспектирование
7.
Разработка и проведение контрольно-итоговой ОД
В течение года
Конспектирование
8.
Посещение родителями ОД с использованием музыкально-дидактических игр
В течение года
Практический материал
9.
Изготовление музыкально-дидактических игр
В течение года
Практический материал
10.
Оформление презентации «Музыкально-дидактические игры»
В течение года
Презентация
11.
Выставка музыкально-дидактических игр на семинаре.
В течение года
Дидактические игры
4.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ СОБСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ.
№
Содержание деятельности
Сроки выполнения
Форма представления
1.
Консультация для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в свободной деятельности детей» (Пушкина С. И. «Мы играем и поем». М.: «Школьная пресса», 201 г.)
Ноябрь
Консультация
2.
Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры в жизни ребенка» (Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль: Академия развития, 1997 г.)
Январь
Консультация
3.
Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактические игры в музыкально-сенсорном развитии дошкольников»
Май
Консультация
4.
Изготовление музыкально-дидактических игр:
«Кто в домике живет?»
«Весело-грустно»
«Птица и птенчики»
«Как бегают зверята?»
Декабрь
Практический материал
5.
Выставка музыкально-дидактических игр на семинаре. Выступление на тему: «Роль музыкально-дидактических игр в формировании ЗКР»
Октябрь
Консультация
Практический материал
6.
Презентация: «Музыкально-дидактические игры»
Март
Диск с презентацией
5. РЕФЛЕКСИЯ.
№
Содержание деятельности
Сроки выполнения
Форма представления
1.
«День открытых дверей»
Март
Посещение родителей музыкальных занятий с использованием музыкально-дидактических игр.
2.
Проведение открытой ОД «В гости к Бабушке - Загадушке»
Апрель
Занятие для педагогов детского сада