Планирование по самобразованию Музыкально-дидактические игры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан






ПЛАН

ЛИЧНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОИТЕЛЯ МДОАУ Д/С С. НАУМОВКА

САДЫКОВОЙ ИРИНЫ СТЕПАНОВНЫ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.







1.

ТЕМА: Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: Развивать музыкальные способности и углублять представления о средствах музыкальной выразительности.

ЗАДАЧИ:

  1. Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;

  2. Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально-дидактических игр в различных видах деятельности;

  3. Наработать вспомогательный музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе.

  4. Проанализировать полученные результаты.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Развитие у детей младшего дошкольного возраста музыкально-сенсорных способностей.

2. Повышение педагогического мастерства в плане подготовки и организации дидактических игр.

3, Создание оптимальной предметно - развивающей среды.

2. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИЗБРАННОЙ ТЕМЫ.

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма представления

1.

Изучить статью «Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка» (Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». М.: «Мозаика-Синтез», 2006 г., с.18.)

В течение года

Конспектирование

2.

Изучить статью «Влияние музыкально-дидактических игр на развитие младших дошкольников» (Зимина А. Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста». М.: «ВЛАДОС», 2000г.)

В течение года

Конспектирование

3.

Изучить статью «Использование музыкально-дидактических игр в процессе пения» (Радынова О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников».

М.: «ВЛАДОС», 1994 г., с.17.)

В течение года

Конспектирование

4.

Изучить статью «Использование музыкально-дидактических игр в процессе слушания музыки» (Радынова О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников».

М.: «ВЛАДОС», 1994 г., с. 20)

В течение года

Конспектирование

5.

Изучить статью «Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах деятельности». (Зимина А. Н. «Музыкально-дидактические игры». М.: «Мозаика-Синтез», 1999 г.

В течение года

Конспектирование

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма представления

1.

Изучение статей о музыкально-дидактических играх

В течение года

Конспектирование

2.

Диагностика на определение освоения средств художественной выразительности, характерные для музыки - ритм, динамику, темп, высоту, при помощи музыкально-дидактических игр.

Октябрь

Май

Отчет

3.

Составление картотеки музыкально-дидактических игр для младшего дошкольного возраста.

В течение года

Практический материал

4.

Использование музыкально-дидактических игр на групповых и индивидуальных занятиях, развлечениях и утренниках.

В течение года

Практический материал

Конспектирование

5.

Консультации для воспитателей

В течение года

Конспектирование

6.

Консультации для родителей

В течение года

Конспектирование

7.

Разработка и проведение контрольно-итоговой ОД

В течение года

Конспектирование

8.

Посещение родителями ОД с использованием музыкально-дидактических игр

В течение года

Практический материал

9.

Изготовление музыкально-дидактических игр

В течение года

Практический материал

10.

Оформление презентации «Музыкально-дидактические игры»

В течение года

Презентация

11.

Выставка музыкально-дидактических игр на семинаре.

В течение года

Дидактические игры

4.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ СОБСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ.

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма представления

1.

Консультация для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в свободной деятельности детей» (Пушкина С. И. «Мы играем и поем». М.: «Школьная пресса», 201 г.)

Ноябрь

Консультация

2.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры в жизни ребенка» (Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль: Академия развития, 1997 г.)

Январь

Консультация

3.

Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактические игры в музыкально-сенсорном развитии дошкольников»

Май

Консультация

4.

Изготовление музыкально-дидактических игр:

«Кто в домике живет?»

«Весело-грустно»

«Птица и птенчики»

«Как бегают зверята?»



Декабрь



Практический материал

5.

Выставка музыкально-дидактических игр на семинаре. Выступление на тему: «Роль музыкально-дидактических игр в формировании ЗКР»

Октябрь

Консультация

Практический материал

6.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры»



Март



Диск с презентацией

5. РЕФЛЕКСИЯ.

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма представления

1.

«День открытых дверей»

Март

Посещение родителей музыкальных занятий с использованием музыкально-дидактических игр.

2.

Проведение открытой ОД «В гости к Бабушке - Загадушке»

Апрель

Занятие для педагогов детского сада



© 2010-2022