Интегрированное занятие. Сказка про маму

Интегрированное занятие для второй младшей группы, с элементами физкультуры, ознакомлением с природой и окружающим, развитие речи. Главная цель занятия воспитать доброе, уважительное отношение к маме. Добавлены иллюстрации к "Сказке про маму" Софьи Прокофьевой, пальчиковая игра "Наши мамы", список использованной литературы. Текст сказки изменён.
Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБ ДОУ "Детский сад «Ромашка»

село Константиновка










Конспект открытого интегрированного занятия

В группе кратковременного пребывания

Младший возраст



Тема: «Сказка про маму»




Воспитатель: Бабенко

Людмила Александровна






















- 2016 -


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.

Задачи :

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Образовательные:

1.Учить детей воспринимать сказку на слух.

2.Соотносить услышанное с декорациями к сказке.

3. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.

Развивающие:
1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки.

2.Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

3.Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.

Используемые методы и приёмы:

1.Словесные (Беседы воспитателя, вопросы, пояснения, чтение сказки; вывод)
2.Практические (Дидактические игры; подвижные игры).

3.Наглядные (Показ и выполнения двигательной активности).

Дидактический материал: Демонстрационный: иллюстрации к сказке,

макеты трёх домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат).

Предварительная работа:

1.Беседа о празднике «День Мамы - 8 Марта»

2. Чтение стихотворений о маме.

3. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

4.Дидактическая игра «Дикие животные и из детёныши»

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Путешествие в лес

Игровая

Д/игра «Дикие животные и их детёныши»

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседа. Вопросы .Вывод

Чтение художественной литературы

Чтение сказки

Ход НОД:

Дети садятся на стульчики напротив столика, где сидит воспитатель.

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

В.: У зайчонка - мама зайчиха, у лисёнка - лисица, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка - медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детёнышах. Дети, как это происходит?

Д.: Взрослые животные кормят своих детёнышей. Оберегают их от опасностей. Приучают к самостоятельной жизни в лесу.

В.: детёныши животных всегда слушают своих мам?

Д.: Да.

В.: Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму».

Чтение сказки:

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

- Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес. А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо. Вот сидели волчата под кустом и горько плакали.

- Где бы нам взять маму? - говорит один Волчонок.

- Ну, хотя бы маму коровку!

- Или маму лягушку!

- Или маму зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

- Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они маму зайчиху к себе домой. А дом волчат грязный-прегрязный . прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать. Сначала волчата не хотели мыться. Они боялись, что мыло в глаза им попадёт. А потом им очень понравилось.

- Мамочка! Мамочка! - кричат волчата - ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат. А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

В.: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и волчатам, а друзья всегда приходят на помощь. Я, знаю в этом лесу живёт Лесная птица, она очень мудрая, всё знает. Пойдём, с просим у Лесной Птицы, где искать маму Зайчиху. Побежали.

Д.: Да. (лёгкий бег по группе).

В.: Вот! Смотрите, и дом Лесной птицы.

- Лесная птица. Ты не видела маму зайчиху?

-Не видела - отвечает Лесная птица. - Но слышала, что живёт она в лесу у волчат.

- Спасибо тебе, Лесная птица.

А в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться в лесу к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги. Перешагиваем через пенёчки, высоко поднимаем ножки (перешагиваем через предметы).

-Пришли!

(Заглянул Зайчонок в домик. Видит, в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.)

- Нет, моя мама тут не живёт, - говорит Зайчонок.

В.: - Пойдём к другому домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеёк (прыжки через ручеёк на двух ногах). А вот и домик показался.

(Заглянули в окно. Видят на столе стоит не мытая посуда).

- Нет, моя мама не тут живёт! - говорит Зайчонок.

В.: Пошли, ребята, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились - чаща непроходимая, проползать нужно! (ползание на четвереньках). Ползём аккуратно, чтобы не зацепиться за верёвочку.

Пришли мы к третьёму дому. Видит Зайчонок, в доме всё чисто. На столе белая скатерть, тарелка с ягодами, сковорода с грибами. Волчата маме помогают, на стол накрывают. Сами чистые, весёлые.

-Вот где моя мама живёт! - закричал Зайчонок!

В.: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости. И мы порадуемся вместе с ним, все похлопаем в ладоши и попрыгаем от радости. (прыжки на месте).

Постучал в окно зайчонок. Выглянула в окошко Зайчиха. Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:

- Мама, извини меня пожалуйста, возвращайся домой, будем вместе жить.

Я больше никогда так поступать не буду. Прости, меня, пожалуйста.

Заплакали волчата.

- Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.

В.: - Ребята, давайте подскажем, как быть маме Зайчихе, ей жалко волчат бросать в лесу одних и своего зайчонка жалко.

Ответы детей.

В.: Правильно, ребята, пусть остаются они жить вместе, мы с Зайчонком проделали такой длинный путь, чтобы помочь ему найти свою маму и нам это удалось. И теперь у мамы Зайчихи будет три любящих её сына. А нам пора возвращаться к себе в детский сад. Давайте прощаться. До свиданье. (ходьба по кругу).

В. Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Д. ответы детей.

В. Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?

Д. ответы детей.

В. А вы мам своих не обижаете?

Д. ответы детей.

В. Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, помогать ей, быть послушными. Мы с вами сегодня узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах. Мамы все одинаковые - любящие, заботливые и добрые. Хотите сделать свою маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Список использованной литературы:

Гербова В.В., Иванкова Р.А., Казакова Р.Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада - М.: Просвещение, 1981. - 70.

Гербова В.В.Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. Для воспитателя дет.сада.- 2-ое изд. Перераб. - М.: Просвещение, 1989. - 111.

Комарова Т.С.. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада - М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.2011-72с.

Сохин Ф.А., Ушакова О.С., Арушанова А.Г.Занятия по развитию речи вдетском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада/Под ред. О.С. Ушаковой - М.: Просвещение, 1993. - 271.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп./Под ред. О.С. Ушаковой.- М.:ТЦ Сфера, 2011. - 192 с. - (Развиваем речь)


Наши мамы


Много мам на белом свете,

(разводят руки в разные стороны

и обнимаем себя за плечи)

Всех их очень любят дети.

Журналист и инженер,

Повар и милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(загибаем пальцы сначала на одной,

затем на другой руке, начиная с мизинца)

Мамы разные нужны,

(сжимаем руки в «замочек»)

Мамы разные важны!

(разводим руки, поднимаем их вверх)

Интегрированное занятие. Сказка про маму

© 2010-2022