- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД (развитие речи) по теме Собака со щенятами
Конспект НОД (развитие речи) по теме Собака со щенятами
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ваземиллер С.А. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД (развитие речи) в первой младшей группе.
Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Цель: - формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривание картины;
Материал: Игрушка собака, картина «Собака со щенятами»
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Хотите знать кто это?
Дети: Да, хотим (хоровые ответы детей).
Включить лай собаки
Воспитатель вносит в группу игрушку собаку. У собаки в лапах большой сверток.
Собака: Здравствуйте ребята (дети здороваются с собакой).
Собака: Гав, гав. Меня зовут ШАРИК. Гав, гав. А как вас зовут? (спрашивает индивидуально)
Собака: А я пришла не одна, а со своей подружкой. Хотите посмотреть? (из свертка достает маленькую собачку). Вот моя подружка. Ее зовут Умница.
Воспитатель садится на стул и создает доверительную обстановку, способствуя беседе. Рассматривают картину.
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу про собаку по имени Умница. Она живет в будке. Собака большая. У нее есть голова, туловище, хвост, четыре лапы. На голове у собаки нос, уши. Тело собаки покрыто шерстью. У нее есть два щенка, это ее дети. Они маленькие. Собака заботится о щенках. Собака - домашнее животное, она живет рядом с человеком. Человек заботится о собаке. Он приносит ей еду. Теперь вы расскажите мне о собаке. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, собака большая или маленькая?
Дети: Большая
Воспитатель: Что это? (показывает на картине голову собаки)
Дети: Голова
Воспитатель: Что это? (показывает на картине туловище)
Дети: Туловище.
Воспитатель: Что есть на голове у собаки? (спросить 3-х - 4-х детей индивидуально)
Дети: Уши, глаза, нос.
Воспитатель: Покажите (спросить 3-х - 4-х детей индивидуально).
Воспитатель: У собаки, какие щенки: большие или маленькие?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Как называется этот домик?
Дети: Будка
Дети, которые не говорят, показывают ответы на картине.
Собака: Ой, какие молодцы! Я не хочу уходить, мне хочется поиграть с вами.
Воспитатель: Дети давайте поиграем с Шариком в игру.
Подвижная игра «Вороны и собачки»
Цель игры. Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.
Описание игры. Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)
Воспитатель показывает собачку и говорит:
Тут собачка прибежала, и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)
Шарик: Ребята, а вы умеете разговаривать как собачка?
Дети: Гав-гав-гав
Воспитатель: А как щенки лают?
Дети: (нежно) Гав-гав-гав
Собака: Молодцы, ребята. Мне было так весело с вами играть, я обязательно приду к вам еще.
Воспитатель: Ребята, давайте помашем собачке ручками!