Конспект занятия в средней группе «Как может музыка рассказывать без слов»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в средней группе

« КАК МОЖЕТ МУЗЫКА РАССКАЗЫВАТЬ БЕЗ СЛОВ».

Цель занятия:
развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Программное содержание:

- Дать детям представление о выразительных свойствах музыки.
- Развивать способности слышать и выражать разные настроения музыки.
- Формировать навыки выразительных движений.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к любимым игрушкам.

Репертуар для занятия в детском саду:
Слушание: П. И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы».
Пение: «Мы маленькие куколки» минус

Оркестр «Озорная полька» А. Филиппенко

Танец «Куколка Танюшка» сл. Л.В. Кириллова, Ю. Селивёрстова

Оборудование для занятия в детском саду:
Портрет композитора,
Магнитофон,
Аудио записи,
Куклы.
Детские музыкальные инструменты

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Сладкая греза».

Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.

Музыкальный руководитель: - Вы пришли в музыкальный зал в гости к музыке, поздоровайтесь с ней так: «Музыка, здравствуй, музыка, здравствуй, здравствуй, здравствуй, музыка».

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель: - Художники рисуют картины, писатели - пишут книги, а кто сочиняет музыку?

Дети: - Композитор.

Музыкальный руководитель: - А вы знаете этого композитора?

Музыкальный руководитель показывает портрет П. И. Чайковского. Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: - П. И. Чайковский написал музыку, а добрая волшебница придумала сказку. Послушайте, что у нее получилось. Как-то раз, мама на день рождения своей дочке Оленьке подарила куклу. Оле очень понравилась ее новая подружка, она радовалась ей, танцевала вместе с ней, наряжала и спать укладывала. Пьеса П. И. Чайковского «Новая кукла» передает настроение девочки, и вы представьте себя на месте Оленьки, возьмите своих кукол и потанцуйте с ними. Музыка, которая будет звучать, веселая, радостная, ведь в руках у Оли новая кукла.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Новая кукла», дети импровизируют движения с игрушками.

Музыкальный руководитель продолжает рассказ: - У Оли было много разных игрушек, и она забыла о кукле, которую ей подарила мама на день рождения. Кукла заскучала и заболела. Однажды в своей комнате, в самом дальнем углу Оля увидела куклу, про которую уже забыла, пожалела ее.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Болезнь куклы». Дети импровизируют под музыку нежность и любовь к больной кукле.

Музыкальный руководитель: - Эта музыка грустная, печальная и жалобная, кукла заболела и нам очень жалко ее.

Тише, тише, тишина,
Кукла бедная больна,
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

Дети поют песню: «Мы маленькие куколки» минус

Музыкальный руководитель: - Чтобы куколка совсем ожила, пусть нашу музыку послушает она. Посадите кукол на свои стульчики, возьмите инструменты и пусть послушают они, как для них сыграем мы.

Оркестр «Озорная полька» А. Филиппенко

Музыкантами мы стали,
Друг за другом зашагали.
Инструменты в руки взяли,
И для куколок сыграли.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Куколка уже хохочет,
Танцевать с друзьями хочет.

Музыкальный руководитель: - Возьмите своих куколок и потанцуйте с ними.

Танец «Куколка Танюшка» сл. Л.В. Кириллова, Ю. Селивёрстова

Музыкальный руководитель: - Добрая волшебница сочинила для нас сказку, композитор П. И. Чайковский озвучил ее музыкальными звуками. А теперь, слышите, музыка смолкла, попрощаемся с ней и споем: «До свиданья, музыка».

Дети выходят из зала под музыку П. И. Чайковского «Сладкая греза».


© 2010-2022