Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный сундучок деда Грамотея»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»









Конспект

организованной образовательной деятельности

«Волшебный сундучок деда Грамотея»

возраст детей: 6 - 7 лет















Составила: Яковлева Светлана Алексеевна,

педагог дополнительного образования






Цель: Выявить уровень сформированности знаний у детей.

Задачи:

Образовательные:


  • Закрепить умение детей выделять звуки, делать звуковой анализ слов.

  • Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Развивающие:

  • Развивать интонационную выразительность речи;

  • Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

  • Формировать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений.

  • Воспитывать умение слушать своих товарищей, работать в подгруппе и самостоятельно.

Развивающая среда: Сундучок с замками, ключи.


Ход занятия:


Педагог: - Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

Педагог: - Сундучок - то не простой! С замками!

Дед Грамотей: - Здравствуйте, ребята!

До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники помогут вам найти ключи. Выполняйте задания и получайте ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Педагог: - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

/Ответы детей/

Педагог: - Ну что тогда отправляемся искать ключи. Кто же поможет нам найти первый ключ?

Ежик: - Листья поворошу, туда - сюда похожу. Загляну под листок на всякий случай. Не здесь ли ключик? Ого! Вот так случай! На яблоне ключик.

Педагог:

Вот так яблочко дичок,

Мечен буковкой бочок.

Посмотрите, на наших яблоках есть слова. А задание для ежика такое:

составить звуковую схему для данных слов. (гриб, лист)

- Послушайте, какой первый звук в слове гриб?

- Он какой?

- Каким цветом обозначим?

- Какой следующий звук?

- Он какой?

- Каким цветом обозначим?

- А какой следующий звук?

- Он гласный или согласный?

- Каким цветом обозначим?

- Сколько всего звуков в слове гриб?

- Сколько гласных?

- Назовите их.

- Сколько согласных?

- Назовите их.

- Слово лист разберите самостоятельно. Давайте проверим. (Проверка на доске)

Педагог: - Вот вам и первый ключ!

Утка: - Я плыву по воде, нету ключика нигде. Эй, лягушки, не у вас ли ключик, болтушки?

Лягушки: - Утка! Утка! К нам!

Педагог: - А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Лягушки очень любят стихи. Однажды они начали вспоминать их, но… забыли слова. Давайте поможем им их вспомнить!

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно... (ёлки).

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется... (медведь).

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я ... (осьминог).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?.. (лиса)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он,

Ты узнал, кто это?.. (слон)

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится... (кошки).

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?.. (мышка)

Педагог: - Молодцы! Еще один ключик добыли.

Белочка: - Хотите, поразмяться,

Попрыгать, посмеяться?

Становитесь по порядку

Начинаем зарядку

Только братцы, чур не ошибаться.

Физминутка


Бобер: - Бабушка! Бабушка! Не у тебя ли ключик?

Бобриха: - Поищи в чулане внучек.

Педагог: - Помоги бобренку разложить вещи на полочки: карточку в изображении которого находится звук [А], поместите на полочку с буквой А; карточку в изображении которого находится звук [О], поместите на полочку с буквой О; карточку в изображении которого находится звук [У], поместите на полочку с буквой У; карточку в изображении которого находится звук [И], поместите на полочку поместите на полочку с буквой И.

Педагог: - И с этим заданием вы справились. Ну что отправляемся дальше?

Муравей: - Муравьиная тропиночка, как тонкая травиночка. Вот пушинка. Вот былинка. Вот листочка зубчик. Где искать мне ключик?

Педагог: - Ребята, давайте поможем муравью найти ключик. Для этого надо найти лепестки с картинками, название которой начинается с другой буквы. Берем простые карандаши и приступаем к заданию.

(После выполнения задания дети получают ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.)

Педагог: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: - Это Печенье! Оно в форме букв!

Педагог: - Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, а мы можем как-то отблагодарить Дедушку?

/Дети предлагают свои варианты./

Педагог: - Правильно! Мы можем тоже послать ему посылку.

Педагог: - Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!



© 2010-2022