- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятия по социально-коммуникативному направлению
Занятия по социально-коммуникативному направлению
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Албул С.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство»
(конспект занятия)
Задачи:
Коммуникация:
-
Способствовать развитию коммуникативных навыков, речи, произвольного внимания.
-
Развивать умение различать эмоциональное состояние окружающих.
Социализация:
-
Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д.
-
Способствовать формированию навыков у детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Оборудование: Цветок с картинками, смайлики виде яблок (показывающие настроение), Волшебный клубок, зеркало, доска и магниты, картинка «Яблоня».
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
А кто такой друг? Кого мы можем так назвать? Что значит дружить? (рассуждения детей)
Ребята, я знаю, что вы давно знакомы со сказками, и каждый из вас мечтает хотя бы ненадолго очутиться там. Я хочу пригласить вас такой дружной компанией в Тридевятое царство, Тридесятое государство. Там мы увидим различные ,волшебные предметы.
Закрывайте дружно глазки
Через миг мы будем в сказке!
(появление «волшебного» клубочка)
-Это волшебный клубок. Сейчас мы будем его передавать друг другу и называть «Волшебные» вежливые слова. (Дети называют)
- Молодцы! Клубок стал больше и тяжелее от ваших хороших слов!
- А сейчас я предлагаю вам присесть на стулья (воспитатель показывает зеркало) .
- Какой волшебный предмет вы видите? (зеркало)
-Зеркало хочет рассказать вам одну историю. Слушайте внимательно!
Рассказ «Друзья»
Однажды Саша принес в детский сад электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».
-Давай - согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
«Я- Сашин друг! »- гордо сказал он, я один буду с ним играть! »
На другой день Юра принес трансформеров. И снова первым оказался Максим:
«Я твой друг! - произнес он, будем играть вместе»
Но тут подошел Саша.
-И меня возьмите!
-Нет, не возьмем, - сказал Максим.
-Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.
-То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя была игра, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Юрой дружу!
- Как вы думаете, можно ли назвать Максима настоящим другом? Почему? (размышления детей)
Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что этот человек тебе близок, тебе интересно с ним общаться, делать общее дело. В дружбе важно оказывать помощь другому и принимать помощь от друга, быть благодарным!
- Ребята посмотрите, у меня появился необыкновенный цветок, вы догадались, из какой он сказки? О чём эта сказка? (короткие рассказы детей)
-Как помог девочке «Цветик-семицветик»?
- Вот он наш Цветик-семицветик! И сегодня с его помощью мы совершим хорошие поступки (в руках воспитателя приготовленный заранее цветок, с приклеенными картинками: зернышки и кормушка; сломанная игрушка; порванная книга; грязная чашка; цветок; листок бумаги и фломастер; расческа и зубная щетка). Подумайте и скажите. Какой хороший поступок можно совершить с этими предметами? (покормить птиц, починить игрушку, подклеить книгу, помыть чашку и др.)
-Наши чудеса продолжаются!
- А это яблонька с волшебными яблочками.
В завершении нашего путешествия, я хочу узнать какое у вас настроение, для этого выберите яблоко с нужной эмоцией
(на доске расположена яблоня, в корзинке яблочко с прикрепленным смайликом. Дети выбирают себе яблоко и прикрепляют на дерево)
- У большинства яблоко с улыбкой! Как здорово когда все улыбаются! Я очень рада, что у вас хорошее настроение! (песня «Улыбка») .
- Нам пора возвращаться обратно !
Снова за руки возьмемся,
В круг веселый соберемся
Мы не будем огорчаться . Что уже пора прощаться
« Вместе весело играть в снежные забавы»
(Конспект занятия)
Задачи:
-
развитие общения и взаимодействие детей между собой;
-
развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
-
формирование готовности к совместной деятельности;
-
формирование позитивных установок к различным видам труда.
Оборудование и материалы: маска лисы, конверт с иллюстрациями зимних игр на улице, ножницы, белые листы бумаги, шаблоны снежинок.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и попробуйте отгадать:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
- Какого цвета больше всего на нашем участке? Почему?
-А вам нравится, когда много снега? Почему?
В жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что мы приехали в Африку. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?
(Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке)
Изо, - деятельность: «Вырезание снежинок.»
Воспитатель раздает детям ножницы и бумагу, рассказывает о технике безопасности с предметами (ножницы). Дети приступают к работе.
-А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным - им трудно добывать себе пищу)
- Как помочь мы сможем птицам? (подкормить)
- Вот лиса вышла на охоту…
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: - формировать умение чётко говорить текст в игре;
- соблюдать правила игры.
Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается " дом лисы". Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится "хитрой лисой". Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса - не выдает ли она себя чем - нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) - сначала тихо, а затем громче: " Где ты, хитрая лиса? " При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: " Я здесь! "
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
Сюрпризный момент «Конверт» (с иллюстрациями зимних игр на улице)
- Кого вы видите на картинках?
- Что они делают?
-Можно ли в такие игры играть летом? Почему?
- Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика?
Воспитатель: Да, можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В морозные дни он хрустящий и рассыпчатый. А вот если немного потеплеет на улице, снег станет липким. А какой сегодня денёк? Значит сегодня снег липкий, или рассыпчатый?
(Дети делают вывод самостоятельно)
- Как называется место, где катаются на коньках?
- А вы умеете кататься на коньках
«Мои любимые герои сказок»
(конспект занятия)
Задачи:
-
Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу
-
Расширить представления о сказках
-
Закрепить с детьми название сказок.
Оборудование: книги сказок (Колобок, Репка, Три медведя…)
Ход занятия
Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами много сказок. Давайте проведем викторину и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки.
У меня есть книги, я буду их вам показывать, а вы говорить название сказки.
Дети: (Колобок, Теремок, Репка, Три медведя…)
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас послушайте мои сказки, а кто отгадает, тот руки поднимает и мне сказку называет и покажет всем, в каких сказках есть эти герои.
Воспитатель подходит к столу. Где расположен настольный театр.
Отрывки из сказок:
-- Яблоня, матушка, спрячь меня!
--Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и сказала спасибо.
Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Дети: (Гуси л-лебеди)
--Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Дети:(Маша и медведь)
Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый.
Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.
Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.
Дети: (Три медведя)
-«Так и шла дележка». Медвежата только черными носами водили
Туда - сюда-от меньшего к большему куску.
Дети: (Два жадных медвежонка)
Воспитатель: Дети, вы молодцы!
А у меня есть для вас загадки. Посмотрим. Как вы с ними справитесь.
Загадки
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
Дети: (Колобок)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! Дети: (Курочка ряба)
В этом доме без забот,
Жили звери без хлопот
Но потом медведь пришел
Поломал звериный дом.
Дети: (Теремок)
Воспитатель: Молодцы!
Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.
(Звериная зарядка) физкультминутка
Раз присядка, два прыжок
Эта заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало
Начинает все сначала
Воспитатель: Молодцы, дети!
А сейчас послушайте фразы из сказок и определите их
полное название.
--Стук-стук-стук! --Кто там?
Я, лисичка сестричка!
Дети: (Лисичка со скалочкой)
Дед бил не разбил.
Баба била - не разбила.
Дети: (курочка ряба)
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Дети: (Колобок)
Кошка за Жучку, Жучка за внучку….
Дети: (Репка)
Воспитатель: Какие вы молодцы, дети!
Вы знаете очень много сказок.
Мне очень понравилось, как вы отвечаете.
Вы справились со всеми заданиями.
И сказки у нас закончились. Но мы еще вернемся в гости к сказкам.
«Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект занятия
Задачи:
-
Формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.
-
Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.
-
Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять эти правила.
Материал: картинки с изображением( о правилах поведения в автобусе, на улице).
Ход занятия:
Воспитатель:- Дети, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте посмотрим на картинки.
-Что нарисовано?
Дети: Автобус.
В.:- Как мы будем заходить в автобус? По одному, не толкаясь. Верно. Что нано сделать пассажирам, войдя в автобус? Оплатить проезд
- Ребята, вы знаете правила поведения в транспорте?
- Чего нельзя делать? Посмотрите на картинки и назовите.
Ответы детей:
- нельзя толкать других пассажиров
- не стой у двери, не мешай входить другим пассажирам.
- нельзя мусорить в транспорте.
- нельзя кричать.
- нельзя бегать, прыгать во время движения.
- нельзя ставать ногами на сиденье.
- во время движения надо крепко держаться за поручни, вот как это мальчик. Запомните правила.
- А где вы гуляете с друзьями? Во дворе у дома.
- почему нельзя уходить далеко от дома? Можно потеряться.
Нельзя уходить гулять без разрешения родителей, гуляя во дворе надо помнить правила, какие? Давайте вспомним (картинки)
- нельзя наступать на люки. Опасно, можно упасть.
- нельзя дразнить собак
- нельзя трогать чужие вещи
- не разговаривать и не брать угощения у незнакомых людей
Вот и подошли мы к зоопарку. Назовите, какие животные в зоопарке?
Зверей можно дразнить, трогать руками? Нельзя, опасно, могут укусить.
В: Молодцы ребята ,мы с вами повторили правила поведения и не будем их забывать.