«Как мы готовимся к проекту»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Машенька»



«Как мы готовимся к проекту»


Кондратьева Ирина Викторовна,

Воспитатель: I категория





















Абакан 2015г.

Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы.

М. Монтессори

Актуальность:


В последнее время проектный метод активно внедряется в отечественную педагогику. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе.

Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе «делания». Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Предметные недели представлены в нашем детском саду как тематические, которые плавно переходят в проекты.

Их проведение позволяет как детям, так и педагогам более детально изучить определенную тему. Помимо этого, они способствуют лучшему усвоению знаний дошкольниками. Проведение тематических недель требует тщательной подготовки и занимает большое количество времени.

Но сначала воспитатель составляет свой педагогический проект, который включает несколько этапов:

- постановка обучающей цели проекта и осмысление его продукта;

- планирование работы по подготовке воспитанников;

- прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов;

- практическая работа по подготовке необходимых материалов.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

  2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

  4. Составление плана-схемы проекта.

  5. Сбор, накопление материала.

  6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

  7. Домашние задания для сам. выполнения.

  8. Презентация проекта.

Основные этапы метода проектов

  1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

  2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:

к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

в каких источниках можно найти информацию;

какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

с какими предметами научиться работать для достижения цели.

  1. Выполнение проекта - практическая часть.4

  2. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются:

по составу участников;

по целевой установке;

по тематике;

по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  1. Исследовательское -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

  2. Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

  3. Информационно -практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

  4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна)

Проектная деятельность в нашей группе.

Необходимо устраивать промежуточные обсуждения процесса подготовки: Что сделали вместе? Что еще нужно сделать? Что сделал каждый?

Когда проект завершен, планируем завершение: презентация продукта проекта.

Тема

Презентация проекта

Мой район

Макет района

Дети на улицах города. ПДД

Викторина «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»

Во саду ли, в огороде!

Выставка композиций из плодов и овощей «Осенняя фантазия»

Хлеб всему голова.

Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство»

Фотовыставка «Хлеб всему голова»

Осень золотая.

Праздник осени

«Как дети осень искали»!

Лес- царство Лешего ( животные, грибы, ягоды, деревья)

Выставка композиций из природного материала и бросового материала.

«Чудо-чудное, диво-дивное»

Мой город

Альбом «Мой город».

Игрушки

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

Мой дом

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

Моя семья

Выпуск газеты «Моя семья»

Волшебница зима

Викторина «Новогодние сказки»

Зимующие птицы

Экскурсия в Комсомольский парк.

Акция «Птичья столовая» развешивание кормушек.

Зимние олимпийские игры

Эстафета «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу»

Викторина «Юный спортсмен»

Новогоднее чудо

Праздник «Новый год»

Постройка снежных фигур «Зимняя сказка»

Северное сияние (животные полярных районов)

Коллаж «животные Севера»

Сафари-парк (животные жарких стран)

Творческое рассказывание детей «Что такое джунгли?»

Обитатели морей и океанов

Викторина «Чудеса подводного мира»

Транспорт

Выставка "Военная техника"

Спец.техника

Я и мой папа

Фото альбом «Наши защитники»

Широкая масленица

Альбом «Масленица - блиноедка».

Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет».

Милая мама

Праздник «Карлсон, поздравляет мам»

Ранняя весна (огород на окне)

Огород «В гостях у Чиполлино»

Сельский двор

Макет «Деревенский дворик»

Народные традиции

Альбом «Моя родина Хакасия»

Рефераты детей «Семейное хобби»

Цветущая весна

Викторина «Растительный мир»

Космос

Коллаж «Полёт Юрия Гагарина в космос!»

Человек

Выставка «Генеалогическое древо семьи».

Цветы, травы

Дефиле «Путешествие на цветущий луг»

Бабушка и дедушка

Составление словарика имён членов семьи «Что означают имена»

Насекомые

КВН «Знатоки насекомых»

Проекты реализуем через разные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование.

По окончании проекта предлагаю делать презентацию.


Советы воспитателю по работе над проектом :

*Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

*Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

*Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

*Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

*При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

*Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

*Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

*В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

*Развивать творческое воображение и фантазию детей.

*Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

*Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

*Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.


© 2010-2022