- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта для класса предшкольной подготовки по рисованию Декоративное. Казахский орнамент. Кесе
Технологическая карта для класса предшкольной подготовки по рисованию Декоративное. Казахский орнамент. Кесе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дюсембаева К.Р. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки
Білім беру саласы:
Образовательная область: «Творчество»
Бөлімдері:
Раздел: Рисование
Тақырыбы:
Тема: Декоративное. Казахский орнамент. Кесе.
Мақсаты:
Цели:
-научить составлять узоры на формах, изображающих предметы быта.
-познакомить с казахским орнаментом.
-Развивать глазомер, чувство ритма и цвета.
Билингвальный компонент: орнамент-ою-юөрнек.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности
Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Ескерту
Примечания
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
«Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй матушка Земля!
Здравствуй ты и здравствуй я!»
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать казахский орнамент.
Ребята, как называется дом, жилище казахов, в которых они живут в степи, когда пасут овец, баранов?
Юрту делают из прочного дерева - березы, а купол, чтобы он получился такой формы делают из гибкого дерева - ивы. Потом сверху обтягивают теплым материалом - войлоком и обязательно украшают орнаментом, чтобы юрта одной семьи не была похожа на юрту другой семьи. Казахи кочевой народ.
Выполняют упражнение
Іздену ұйымдастырушы
Организационно - поисковый
А сейчас я покажу вам как нужно рисовать казахский орнамент.
Для начала я нарисую две полоски, в середине которых будет орнамет. Вот так посмотрите.
Наш орнамент называется рога барана, такой орнамент встречается на казахских кесе. Посмотрите как я рисую. Все запомнили?
А теперь мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей.
Беседуют с воспитателем.
Внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют задание
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий
Анализ детских работ.
Молодцы ребята!
Выбирают самые лучшие работы.
Күтілетін нәтиже\Ожидаемый результат:
Білуге тиіс\ Знать : о композиционном расположении предметов;
Талапты болу\Иметь: представления о казахском орнаменте;
Қолынан келуі тиіс\Уметь: чувство ритма и цвета.