- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарий досуга Дом для пернатых (старшая группа)
Сценарий досуга Дом для пернатых (старшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдулина А.Ю. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий досуга «Дом для пернатых».
Старшая группа.
Цель: обобщать и расширять знания детей о птицах. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о птицах, рассматривание плаката «Птицы леса», «Птицы нашего края».
Материалы и оборудование: выставка детских рисунков «Птицы нашего края», коллективная работа на тему «Дом для пернатых», маски-шапочки.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, самостоятельная работа детей.
Содержание организованной деятельности:
Звучит музыка «Пение птиц».
Дети в масках- шапочках «Птицы» входят в зал.
Вед.: Сегодня у нас праздник «День птиц». Почему без птиц нам не обойтись? Птицы - друзья нашего детства. За окном весна и птицы в это время года вестники радости. Они наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть чудесного мира. Многие птицы возвращаются к нам из теплого края.
Песня «Скворушка». Исполняют дети.
Вед.:
Из теплых стран летят скворцы
И звонко распевают.
Летят они во все концы
И устали не знают.
Построят они гнездышки
Среди душистых веток,
И будут учить пению
Своих пушистых деток.
Дети читают стихи о птицах.
-
Улетела ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель!
-
Грач.
Лишь зажурчат весной ручьи,
Спешат на родину грачи.
Где отчий дом, где всё родней,
Где даже червяки родней.
-
Скворец.
Друзей зовет семья скворцов:
-Всех завтра в гости просим!
Наш адрес: улица Певцов,
Скворечник номер восемь.
Вед.: предлагает подвижную игру «Совушка».
Вед.: предлагаю вам друзья игру «Птица - не птица».
Если услышите среди названий птиц не птицу, то хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны (дети хлопают).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…(дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки-
Вот спасибо шутке!
Вед: Сценка.
Вед.: А сейчас предлагаю вам викторину.
Вопросы:
-Где синицы вьют гнезда? (в дуплах деревьев).
-Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка. (ласточка)
-У какой птицы самый длинный язык? (дятла, до 15 см)
-Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)
-Какую пользу приносят птицы? (поедают жучков-личинок)
-Как птицы защищают своих птенцов от непогоды? (прячут под крылья)
Вед.: Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков-скворечников- и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля. Чтобы скворцы не выселяли из домиков воробьев, необходимо сделать скворечники и «подарить» нашим пернатым друзьям!
Вед.: Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней и без соловья в роще, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь. А что ещё может случиться, если исчезнут птицы?
Дети:
Поют малиновка и дрозд,
Щегол и соловей:
Гнезда ты птичьего не трожь,
И разорять не смей!
И сегодня в день весенний справим птичье новоселье!
Эти домики все вместе мы на дереве развесим.
Коллективная работа «Дом для пернатых».
Дети выходят со своими заранее сделанными скворечниками из бумаги и приклеивают к нарисованному на ватмане дереву.
Сюрпризный момент. Пока мы веселились птицы свили гнездо, отложили яйца и дарят вам! (киндеры). Наш праздник подошел к концу. Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!
Как итог досуга на прогулке организуется подвижная игра «Перелет птиц».