НОД по ФМП в подготовительной группе Пять ключей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по ФМП в подготовительной группе

в соответствии с ФГОС «Пять ключей»

Воспитатель высшей категории

МА ДОУ ЦРР д/с № 24 г. Ишима

Штыкова Ольга Николаевна

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по ФМП в подготовительной к школе группе.

  • Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, логическое мышление, а так же умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы.

  • Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование и материалы: Планшеты, интерактивный пол, карта путешествия, азбука, 5 ключей, набор геометрических фигур, цифры, знаки, сундук, замок, блоки Дьениша.

Ход НОД:

Приходит Незнайка.

Незнайка: -Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу. Я тоже хочу пойти в школу, но меня не берут туда без моей азбуки. Я узнал, что моя книга находится в стране Знаний на Таинственном острове.У меня даже есть карта, на которой нарисован план, как добраться до этого острова. Но, чтобы получить эту книгу, нужно пройти много испытаний Я боюсь, что не справлюсь с ними. Ребята, помогите, пожалуйста, мне вернуть мою азбуку.

Восп: - Ребята, что будем делать? Вы хотите помочь Незнайке отыскать его книгу? А где же нам искать Незнайкину книгу? (Рассматриваем карту, читаем названия островов, обсуждаем: как будем добираться до Таинственного острова

Вос. Книгу можно получить только, если справимся со всеми испытаниями, которые нас ждут на каждом острове.

- Ребята, а на чем можно добраться до островов? (на самолете, на корабле)На карте написано: ВЫ узнаете на чем можно добраться до островов, если выполните графический диктант (корабль- )

Хотите узнать, на чем отправимся в путешествие за азбукой? (дети пишут на планшетах графический диктант).

Итак, на чем мы отправляемся в путешествие? (на корабле).

-Кто главный на корабле? (капитан), Нашим кораблем тоже должен управлять капитан (дети выбирают капитана). А чтобы с нами в дороге ничего не случилось, возьмем с собой амулеты. Кто знает, что такое амулет? (это предмет, который, по суеверным представлениям, способен охранять его владельца от бедствий). Наши амулеты тоже будут охранять нас в пути.

-Капитан, приступить к своим обязанностям.

Капитан: Команда, становись. По порядку номеров расчитайсь! Поднять якорь! Отдать швартовые!

Дети закрывают глаза, звучит шум моря. Затем дети открывают глаза. Видят эмблему первого острова, читают название острова. С обратной стороны написано задание. Вставить пропушенные цифры. ( работа с планшетом).

А чтобы мы не допустили ошибок, проверим друг у друга, правильно ли мы выполнили задание. Справились с заданием?. За каждое правильно выполненное задание мы можем забрать ключ, который находится на острове.

Вы знаете от чего этот ключ? (нет). Я тоже не знаю от чего этот ключ

А сейчас куда держит курс наш корабль? (рассматриваем карту и выясняем, что ко второму острову - острову геометрических фигур).

На этом острове для нас приготовлено 2 задания. Как быстро можно выполнить эти задания? (нужно разделиться на 2 команды). Как будем делиться? (предположения детей).

1 задание: Разделить геометрические на 2 группы, сравнить их колличество и выбрать нужный знак (больше, меньше, равно).

2 задание: Собрать бусы по схеме. (из блоков Дьениша).

Поменяемся и проверим правильность выполнения заданий за правильно выполненные эадания, мы получаем еще один ключ.

Отправляемся дальше (звучит шум моря). Находим Змблему музыкального острова. ФИЗМИНУТКА «Таинствееный остров» (дети подпевают и танцуют и находят еще один ключ).

Отправляемся дальше. На экологический остров.

(Появляется медвежонок, который хочет перебраться через реку)

_Ой, ребята, что нужно медвежонку)

_А можно ли ему как то помочь? Как?

( Нужно поочередно подвести медвежонка к пенечку с нужной цифрой)

Вот мы и помогли медвежонку перебраться через речку.

- Ребята, а какие правила поведения в природе вы знаете? (Или рисовать на планшете, или выбрать уже готовые?)

Появляется река, в которой много мусора. Как вы думаете: почему в зтой реке нет рыбы? (потому что в ней много мусора, она грязная). А что нужно сделать, чтобы в ней появилась рыба? (очистить ее от мусора). Дети убирают мусор, река становится чистой и в ней появляется много рыбы. Дети получают еще один ключ.

- Куда же мы отправимся дальше? (смотрим карту)

_ На остров Чисел. (Дети закрывают глаза, звучит шум моря).

- «Засели дома жильцами» (дети берут по одной цифре, объединяют свои цифры и ставят на дома, проговаривая: 9 - это 7 и 2, 5 и 4 итд.). Затем меняются своими цифрами, либо меняется колличество жильцов дома.

Проверяем правильность выполнения заданий. Получаем ключ.

- Сколько у нас уже ключей? (5)

- Куда же плывем дальше? (На таинственный остров).

Дети закрывают глаза. Звучит шум моря). Открываем глаза, находим, эмблему последнего острова. Здесь ничего не написано. Как вы думаете, что же здесь нужно сделать? (подбираем ключ, открываем сундук, достаем азбуку, отдаем Незнайке).

НЕЭНАЙКА: Спасибо, ребята, что вы помогли мне найти мою азбуку. Теперь и я смогу пойти в школу.

Дети закрывают глаза, звучит шум моря и затем возвращаются у детский сад.

-Дети, вам понравилось сегодня наше путешествие по островам. Что больше всего вам понравилось зсегодня делать? Что показалось труднви? Все молодцы! Старались, помогали Незнайке. Всем спасибо.


© 2010-2022