Прогулка на сентябрь месяц в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сентябрь Прогулка (I неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Нахождения осенних примет.

Цель: развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи.

Рассматривание видоизмененных стеблей

Цель: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за многообразием формы цвета листьев

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнавать её лучше.

Наблюдение за пауком

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

формировать интерес к окружающему миру

Наблюдение за ветром

Цель: Уточнить и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы)

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора

Цель. Побуждать детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарём, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов

Цели: формировать умение и желание трудиться сообща.

Трудовая деятельность

Навести порядок на участке.

Цель: Побуждать работать сложено, доводить начатое дело до конца.

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу(бархатцы).

Цель: упражнять осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

воспитывать любовь к растениям.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Назови три предмета

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Индивидуальная работа

Исследовательская деятельность за насекомыми

Предложить детям взять лупу и рассмотреть насекомых

Индивидуальная работа

«Успей подхватить»

Цель: развивать ловкость и точность движения

Подвижные игры

«Безумный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, в пространстве

Подвижные игры

«Раз, два, три - к дереву беги»

Цель: Побуждать детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям.; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Подвижные игры

«Спортивная игра городки»

Цель: продолжать знакомить детей с игрой; способствовать совершенствованию умения управлять битой, правильно держать её, выполнять бросок, сбивать кегли; активизировать знания детей о фигурах.

Подвижные игры

«Прятки». Усложнение: играет несколько водящих.

Цель: совершенствовать умение детей: использовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других водящих игроков, водящего, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.

Подвижные игры

«Перебежки»

Цель: учить детей пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя; расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

С/р игра. «Магазин»

Цель: Побуждать детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками с игровой ситуации. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Д/игра «Назови растения с нужным звуком

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Самостоятельная игровая деятельность







Сентябрь. Прогулка (II неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение за улицей.

Цель: познакомить с улицей, с ее особенностями; закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару

Целевая прогулка к перекрестку Наблюдение за работой инспектора дорожного движения

Цель: закрепить понятие пешеходный переход; закрепить назначение знака.

Наблюдение за облаками

Цель: формировать умение видеть красоту неба; побуждать делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображения; вызывать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Наблюдение за кошкой

Цель: систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках кошки; выяснить, как кошка язычком чистит шерсть; обсудить с детьми, чем кошачий язык похож на пилку; подвести детей к пониманию того, что предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет.

Наблюдение за растениями цветника

Цель: обратить внимание детей на характерные изменения в жизни растений цветника; многие растения отцвели, другие ещё цветут; побуждать устанавливать причинно следственные связи между явлениями неживой и живой природы. Обогащать словарь.

Трудовая деятельность

«Уборка листьев»

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, побуждать выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда; развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

«Уборка на дорожках участка»

Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей; побуждать соблюдать правила личной гигиены в ходе работы; учить подводить итог своей работы, выделять успехи и недостатки.

Трудовая деятельность

«Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка»

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Трудовая деятельность

«Уборка на участке детского сада»

Цель: Помочь детям распределить обязанность в совместном труде, побуждать действовать в коллективе согласованно; способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Индивидуальная работа

«Дорожные знаки, которые мы знаем»

Цель: закреплять представление о дорожных знаках «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», их назначении.

Индивидуальная работа

Расставь знаки»

Цель: упражнять в правильном расположении знаков на улице

Индивидуальная работа

«Скажи по - другому»

Цель: побуждать детей подбирать синонимы - слово, близкое по значению

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Подвижные игры

«Автомобили-пешеходы»

Цель: закреплять умение двигаться по словесному сигналу

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, закреплять знание об автомобиле

Подвижные игры

«Цветные автомобили»

Цель: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра

«Соберем светофор»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора

На дорогах города

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика - красный и зеленый.

С/р игра

«Едем на автобусе»

Цель: уточнить с правила поведения в автобусе

Самостоятельная игровая деятельность

С/р игра

«ГИБДД»

Цель: побуждать детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты; поощрять творческую активность детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность





Сентябрь. Прогулка (III неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение за работой дворника
Цель: расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда; побуждать выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым.

Наблюдение за трудом взрослых в цветнике
Цель: расширять представление детей о рабочих профессиях, учить рассказывать по результатам наблюдений, какие растения и как сажают под зиму; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им.

Наблюдение за дождём

Цель: расширять представления детей о многообразии видов дождей; побуждать называть наблюдаемые явления правильно, передавать звучание различных видов дождя при помощи пальчиков.

Наблюдение за дождевым червяком

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде; знакомить с многообразием животного мира планеты; учит анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Трудовая деятельность:

«Прополка сорняков на клумбе»

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща

Трудовая деятельность:

Работа на экологической тропе: уборка мусора в роще.

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Трудовая деятельность:

«Подготовка клубы к зиме»

Цель: организовать работу детских бригад, помочь ребятам выбрать бригадиров, определить фронт работ; воспитывать трудолюбие, поощрять желание трудиться на общую пользу.

Трудовая деятельность:

«Сбор каштанов на участке»

Цель: предложить детям собрать материал для поделок; организовать соревнования между командами: кто соберёт больше каштанов; кто предложит больше идей - что можно сделать из каштанов и др.

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Индивидуальная работа:

«Развитие движений».

Цель: улучшать технику бега (естественность, лёгкость, энергичные отталкивания)

Индивидуальная работа

«Скажи по - другому»

Цель: расширять словарный запас детей, побуждать подбирать синонимы, строить предложения с использованием слов, близких по значению

Индивидуальная работа:

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

Индивидуальная работа:

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Индивидуальная работа:

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра:

Успей подхватить»

Цель: развивать ловкость и точность движения

Подвижные игры:
«Бездомный заяц», «Караси и щука»,«Воробушки».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Подвижная игра:

«Жмурки»

Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам; развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

Подвижная игра:

«Один - двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Подвижная игра:

«С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

С/р игра

«Детский сад»

Цель: Способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения; развивать игровую деятельность.

С/р игра

«На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность





Сентябрь. Прогулка (IV неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников
Цель: обсудить с детьми назначения данной работы, выяснить, как отличить живые ветви, почему нужно удалять засохшие; воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Наблюдение«Как погода влияет на наше здоровье».

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Цель: побуждать устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.


Экскурсия на стадион

Цель: обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Трудовая деятельность:

«Подметём дорожку». Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.

Совместный труд по уходу за игрушками. Цель: развивать умение доводить начатое дело до конца.

Трудовое поручение «Подметём дорожку».

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Трудовое поручение

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: побуждать аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

Индивидуальная работа:

«Кто дальше»;

Цель: упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

Индивидуальная работа

«Альпинисты».

Цель: упражнять в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа

«Спортсмены тренируются».

Цель: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)

Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни».

Цель: расширять представления о роли режима дня для здоровья человека.

Индивидуальная работа

«Бегуны».

Цель: упражнять в беге мелким и широким шагом.

Индивидуальная работа

«Спортсмены тренируются».

Цель: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)

Подвижная игра:

«Ловишки» (бег)

Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Подвижная игра:

«Кто быстрее добежит до флажка?» (бег)

Цель: упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Подвижная игра:

«Сделай фигуру» (бег).

Цель: упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.

Подвижная игра:

«Весёлые соревнования»

Цель: побуждать детей действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге и прыжках.

Спортивная игра футбол

Цель: продолжать знакомить детей с игровым полем, с упрощенными правилам игры. Побуждать вести правой и левой ногой, продвигаться вперёд. Формировать интерес к спортивной игре.

С/р игра

«Пункт скорой помощи».

Цель: развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе для спортсменов»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность



© 2010-2022